Презентация "путешествие в африку". Путешествие вокруг африки Мы совершаем путешествие в Африку

Для детей старшей группы.
Мною разработан цикл занятий «География для малышей» и чтобы детям было интереснее,чтобы лучше запоминалось я составила презентации для ознакомления с каждым материком. По каждому материку два занятия: знакомство и закрепление материала. В конце цикла итоговый КВН или интеллектуальный досуг « Путешествие по материкам».

Я хочу вам показать фрагменты непосредственно образовательной деятельности с использованием презентаций.
Я использовала презентацию, следующего вида-
для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Обобщение опыта работы Тема: «Использование презентаций в образовательном процессе». МАДОУ «Детский сад №2общеразвивающего вида» с Койгородок. Воспитатель: Нечаева Галина Яковлевна. 2015-2016 год.

Для детей старшей и подготовительной группы. Мною разработан цикл занятий «География для малышей» и чтобы детям было интереснее,чтобы лучше запоминалось я составила презентации для ознакомления с каждым материком. По каждому материку два занятия: знакомство и закрепление материала. В конце цикла итоговый КВН или интеллектуальный досуг « Путешествие по материкам».

Я хочу вам показать фрагменты непосредственно образовательной деятельности с использованием презентаций. Я использовала презентацию, следующего вида- для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога.

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок. Нечаева Г.Я. Презентация. Путешествие по Африке.

Старшая группа. «Путешествие по Африке». Цель: Расширение представлений детей о животных жарких стран. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о животных жарких стран. Учить подбирать синонимы к слову. Познакомить со звуком «ч», учить произношению звука изолировано и в словах. Учить образовывать и употреблять существительные с уменьшительно ласкательным суффиксам. Воспитательные: Закреплять умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнёра. Воспитывать любознательность. Материал: Использование ИКТ (медиа проектор, экран). Презентация «Путешествие по Африке»; Географическая карта. Д/игра «Сложи картинку». Аудиозапись «Морской прибой» и музыка африканских джунглей.

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой – это МАТЕРИКИ, ИЛИ КОНТИНЕНТЫ Южная Америка Северная Америка Африка Евразия Австралия

игра: «Определи животное по признакам» Он Опасный, у него есть один рог на носу – Кто это?

Чьи гримасы и ужимки повторяем без запинки? Кто живет среди лиан? – Стая шустрых … обезьян. Очень любят есть бананы, и это правда, … обезьяны.

обезьяна

Он африканский зверь. Огромные уши и мощные лапы, И в джунглях его узнаешь всегда ты. Он травоядный, хобот большой, Ну, дети ответьте, ведь это же… - СЛОН

Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

Попугай любит попугайничать А вы умеете попугайничать? Чистоговорка - Черепаха не скучая, Час сидит за чашкой чая.

Какой звук чаще других Повторял попугай? Звук «ч» всегда согласный и мягкий)

Физминутка «Как у наших зверят». Как у наших зверят (хлопки в ладоши) Лапки весело стучат: топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (топают ногами) А устали ножки, хлопают в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши) А потом вприсядочку (приседания) Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте) А как пустятся бежать – Никому их не догнать. (легкий бег на месте)

Игра «назови животное и его детёныша»

слонёнок слон

Бегемот - бегемотик

Черепаха - черепашонок

Зебра - жеребёнок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного, В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра, воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

ПРезентация «путешетвие в африку» Автор Дериш Лариса Борисовна МБДОУ ЦРР ДС №54 «Звёздочка» г. Озерск актуальность Расширение и углубление знаний детей об обитателях нашей планеты, развитие творческого мышления и исследовательских навыков детей. Участники

  • Дети подготовительной группы
  • Педагоги
  • Родители
ЦЕЛЬ Активировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность). задачи
  • Познакомить детей с самым жарким континентом- Африкой, климатическими условиями, населением, традициями.
  • Создать условия для обогащения представлений детей о животном и растительном мире Африки
  • Развитие речи детей, активация речевой активности и обогащение словарного запаса
  • Создание условий для активной продуктивной деятельности детей
Прогнозируемый результат
  • Формирование представлений о взаимосвязи животных организмов со средой обитания
  • Формирование у детей интереса к окружающему миру
  • Развитие познавательных и творческих способностей
  • Оформление вместе с детьми и родителями выставку творческих работ
Этапы осуществления
  • 1 этап Определение тематики образовательного события.
  • 2 этап Определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
  • 3 этап Подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки дети получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания и ребята готовят тематические материалы.
  • 4 этап Проведение образовательного события. Самый яркий, долгожданный момент действия. Разрабатывается сценарий. Оформление места проведения, творческая совместная деятельность. И как результат - оформление выставки продуктов деятельности.
  • 5 этап Рефлексия. Эффект от участия в образовательном событии. По итогам проводится обмен мнениями по поводу прожитого, делятся впечатлениями.
1 этап - подготовительный Модель трёх вопросов. Что мы знаем?
  • В Африке очень жарко. Там живут львы, жирафы, обезьяны, крокодилы. Там не бывает зимы. Кожа у людей там черного цвета
  • Что мы хотим узнать?
  • Какие еще животные живут в Африке?
  • Какие растения, кроме пальм, там растут?
  • Какие страны есть в Африке?
  • Как узнать?
  • Спросить у взрослых
  • Посмотреть в Интернете
  • Прочитать в энциклопедии
Сбор иформации об африки
  • Просмотр телевизионных передач, интернет - ресурсов о животных, растениях, народах Африки
  • Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Мадагаскар»
  • Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
  • Посещение библиотеки (подбор и изучение художественной литературы: А. Куприн «Слон», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке» и др., энциклопедий: «Большая детская энциклопедия», «Животные Африки», «Африканские просторы»)
  • Просмотр иллюстраций по теме «В мире дикой природы»
  • Рассматривание карты, нахождение Африки на глобусе
2-й этап практический
  • Художественное творчество: рисование, лепка, конструирование (оригами) животных и растений Африки, раскрашивание масок, изготовление бус
  • Знакомство с детскими песенками про Африку, людей и животных, проживающих на этом континенте
  • Домашний просмотр мультфильма: «Каникулы Бониффация»
  • Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление макетов Африки из любого материала для творчества
  • Совместное рассматривание атласа «Мир вокруг нас»
  • Рассматривание картинок с африканскими сюжетами
  • Знакомство с национальной одеждой, музыкальными инструментами
  • Выставка детских книг, энциклопедий, атласов по теме проекта
  • Рассказы детей об интересных фактах из жизни животных
  • Презентация в картинках «Животные Африки»
З-й этап итоговый
  • Выставка поделок «Животные Африки»
  • Создание детских рисунков «Мы по Африке гуляем»
  • Создание выставки- «Путешествие в Африку»
  • Формы реализации
  • Исследовательская деятельность
  • Игровая деятельность (дидактические, подвижные, режиссерские игры
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду
  • Выставки совместных работ (родители + дети)
  • Чтение художественной литературы
  • Использование мультимедийных презентаций
  • Оборудование и материалы
  • Глобус, карта мира
  • Иллюстрации с изображением животных, растений Африки
  • Схемы для составления описательных рассказов
  • Художественные книги с описанием Африки, энциклопедии
  • Мультимедиа ресурсы
Описание проекта Яркое событие «Путешествие в Африку» произошло, когда один из детей нашел в своем шкафчике письмо от капитана Врунгеля с просьбой отправиться к нему в дальние путешествие – Африку. Дети сразу вдохновились этой идеей, а мы предоставили им возможность порассуждать, а каким может быть наш следующий шаг. Что мы знаем об Африке, как можно обраться до Африки. Мы можем просто построить корабль, или сесть в поезд, а может полететь на самолете, а можем проявить фантазию и найти что - то новое, создать что - то интересное. Кто- то из детей предложил полететь на воздушном шаре. В итоге решили проложить путь, построить корабль и отправиться на неизведанный материк в Африку.

Так мы начали свой проект. Вся неделя была посвящена Африке.

Дети принесли из дома книги о животных, энциклопедии, настольные игры, игрушки животных и др. Мы создали в группе уголок Африки, внесли карту и отметили на ней местоположение Африки. Отметили, что материк окрашен в основном в жёлтый цвет. Из энциклопедии узнали почему. Ещё мы узнали, что в Африке есть горы, саванна, топический лес. Ответы детей я дополнила своим рассказом об Африке с использованием видеопрезентации. Посетили библиотечный урок. В течение всей недели читали художественные произведения про Африку, играли с животными Африки, из конструкторов строили пирамиды, делали африканские маски и маски животных. Дети узнали много интересного об Африке: какие есть пустыни, реки, какие растения, какие животные есть в Африке, рассматривали иллюстрации, энциклопедии. С помощью опыта узнали, почему верблюды живут в Африке и легко передвигаются по песку. Рассматривая атлас о животных, решили сделать свой – нарисовать животных Африки. С интересом дети играли в режиссерскую игру, где сами выбрали короля племени, который боролся с дикими животными.

Результат

  • Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир природы Африки
  • Знание названий животных и растений, месторасположения континента Африка на карте
  • Создание благоприятной атмосферы для самостоятельного изучения животного и растительного мира Африки совместно с родителями
  • Создание выставки «Путешествие в Африку»
СПИСОК ИСПЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Интернет ресурсы Сайт https://www.maam.ru Сайт https://wwwpedsovet.su

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Путешествие по Африке Учитель: Лазарева Анастасия Рамильевна

Выберите верные утверждения А) Евразия включает 2 части света; Б) Материк омывается водами всех океанов Земли; В) Евразия соединяется с материком Северная Америка; Г) Евразия- самый жаркий материк; Д) Здесь находятся самые высокие в мире горы; Е) На материке расположено самое большое государство мира.

Установите соответствие между частью света и географическим объектом Часть света Географический объект Европа Азия А) Озеро Байкал Б) Горы Альпы В) Ладожское озеро Г) Горы Гималаи Д) Река Волга Е) Река Амур Ж) Аравийский полуостров З) Восточно- Европейская равнина И) Река Дунай К) Река Ганг

Заполните таблицу «Рекордсмены Евразии» Характеристика Название объекта Самые высокие горы Восточно- Европейская равнина Самое большое по площади озеро Байкал Самое холодное место Черапунджи Самое большое по площади государство Китай

Особенности материка Африка Африка- самый жаркий материк мира. Это- второй по величине материк (площадь 30 млн.кв.км). Граница между Африкой и Евразией проходит по Суэцкому каналу.

Работаем с контурной картой Суэцкий канал Сахара- величайшая пустыня мира (8,6 млн.кв.км) 1 2

3. Килиманджаро- самая высокая гора (вулкан) Африки- 5642 м. 4. Нил- самая длинная река мира (более 6000м.) 3 4

5. Виктория- крупнейшее озеро Африки 6.Танганьика- самое глубокое озеро Африки 5 6

Ответьте на вопросы: Что такое «Оазис»? Что такое «Саванна»?

Домашнее задание Подготовить доклад на тему «Особенности живой природы Африки» Параграф №22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация итогового урока "Путешествие по Африке"

В разработке представлен итоговый урок в 7 классе по теме "Африка" с презентацией, которая позволяет оживить урок, сделать более наглядным и динамичным....

Похожие статьи

  • Сценарий литературно-музыкальной композиции ко дню победы Литературная композиция к 9 мая в школе

    «Не забыть нам этой даты…» Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Задачи:...

  • Таис Сотер - Факультет боевой магии

    Факультет боевой магии. Сложные отношения Таис Сотер (Пока оценок нет) Название: Факультет боевой магии. Сложные отношенияО книге «Факультет боевой магии. Сложные отношения» Таис Сотер Нелегко стать примерной спутницей жизни, особенно...

  • Осознание человеком своего места в окружающем мире

    Обществознание - это наука, которая изучает развитие человеческого общества и место в нём человека. Обществознание включает в себя следующие разделы: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения,...

  • Являетесь ли вы хозяином своей судьбы?

    Базовые материалы: Rotter J. В. (1966). Generalized expectancies for internal versus External control of reinforcement. Psychological Monographs, 80, Контролируете ли вы последствия ваших собственных действий или же они определяются...

  • Историко-архивный институт российского государственного гуманитарного университета

    Постановлением ЦИК и СНК СССР «Об открытии при Центральном архивном управлении Союза ССР Института архивоведения и о передаче Кабинета архивоведения при Центральном архивном управлении РСФСР в ведение Архивного управления Союза ССР» по...

  • Как отвечать на «How are you?

    Возможно, сама популярный вопрос при встрече двух людей — простое выражение «как дела?». Или — «Привет. Как дела?». Особенно часто употребляется данная фраза именно по-английски, ведь английский — один из самых интеллигентных языков в мире...