Здесь родины моей начало. Сочинение на тему: Здесь Родины моей начало… (сочинение о родном городе Тамбове) Здесь родины моей начало

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство;
  • совершенствовать умение путём рисования создавать дома разной величины;
  • самостоятельно подбирать цвет для создания общей композиции.

Развивающие:

  • развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи, использовать в речи имена прилагательные;
  • развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;
  • формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между людьми.

Предварительная работа:

  • беседы о родном крае, о семье: “Я и моя семья”, “Выходной с родителями”, “Город, где я живу”;
  • рассматривание семейных фотографий и иллюстраций о Елабуге;
  • рисование на тему “Портрет моей мамы”;
  • разучивание стихов: “Лучше нет родного края” (П.Воронько), “Посидим в тишине” (Е.Благинина). Разучивание поговорок: “Где родился, там и пригодился”, “На родной стороне и камешек знаком”;
  • рассматривание совместных работ детей и родителей из серии “Я и моя семья”.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель : - Дети, я хочу показать вам ребус. (На магнитную доску выставляется ребус 7я). Отгадайте слово, которое здесь спряталось.

Ответы детей: - Это слово “семья”.

Воспитатель : - Верно. Мы поговорим сегодня о семье. Что такое семья?

Ответы детей: - Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети.

Воспитатель: - Есть ли у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Рассматривая альбом можно вспомнить о праздниках и событиях своей семьи.

Воспитатель: - Некоторые дети принесли из дома семейные фотографии и хотят рассказать вам о своих семьях.

(Алина и Родион по фотографиям рассказывают о своих семьях).

Сейчас Алина прочитает стихотворение о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется “Какая наша семья?”. (Воспитатель бросает мяч ребёнку, он называет – добрая, многодетная, хорошая, трудолюбивая, замечательная, спортивная, примерная, заботливая, крепкая, дружная, идеальная и т.д.)

Воспитатель : - У вас разные семьи, разные дома, но вас всех объединяет то, что вы любите своих родных, свой дом. Вас там любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы всё можем.

А сейчас поиграем в игру “Это тоже я могу”.

Кто, скажите, может, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я поднимаю.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - Вправо, влево разведу.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - Головою поверчу.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - А потом присяду, встану.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - И нисколько не устану.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - Всё на свете я могу.
Дети : - Это тоже я могу.

Воспитатель : - У всех вас есть дом, семья. А что вас всех объединяет?

Ответы детей: - Мы все живём в городе Елабуга.

Воспитатель : - Как называют жителей нашего города?

Ответы детей: - Елабужане.

Воспитатель : - Посмотрите, дети, на панораму города. Какой наш город красивый. А какой он ещё?

Ответы детей: - Древний, любимый, большой, зелёный, родной, чистый.

Сейчас мы отправимся на прогулку по городу.

(дети подходят к доске, на которой висит схема (игра “Шаги петуха” по Заку) фотографии с достопримечательностями Елабуги. Дети перемещаются по полю в определённом порядке: шаг прямо, шаг наискосок, при этом,попадая на определённую фотографию, дети называют место изображённое на ней).

Воспитатель : - Как и человек, город имеет свой возраст. А сколько лет нашему городу?

Ответы детей : - 1000 (много).

Воспитатель : - У каждого города есть своя история. О том, как люди жили, чем занимались много лет назад можно узнать в краеведческом музее.

В городе много разных улиц. Назовите улицу, на которой находится ваш дом. На какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей: Наш детский сад находится на улице Молодёжная.

Воспитатель : - Место, где человек родился, где проходит его детство, принято называть малой родиной.

Город Елабуга – наша малая родина, наш родной город. Что надо делать, чтобы он остался красивым и родным?

Ответы детей : - Его нужно беречь, заботиться о нём, не мусорить, любить его.

Воспитатель: - Вы станете взрослыми и, может быть, уедете в другой город, но всегда Елабуга будет у вас в сердце. “Родина наша – солнышка краше”, гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни.

Одно из таких стихотворений сейчас прочитает Ангелина.

В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Физминутка.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель : - Жители города работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. В городе есть прекрасные для отдыха места. Назовите их.

Ответы детей: Шишкинские пруды, детская площадка “Чебурашка”, Ледовый дворец, “Чёртово городище”, музеи, пляж, кинотеатры, Дворец культуры.

Воспитатель : - Можно просто погулять по улицам нашего красивого города и посмотреть какие дома есть в городе. Даша хочет прочитать стихотворение о том, какие бывают дома.

Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зелёные и красные
Далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные

Сейчас я предлагаю нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. (Дети рисуют)

Вот и готовы наши рисунки. В них частичка нашей любви к родному городу. (Дети рассматривают рисунки).

Воспитатель : - Дети, что нового узнали вы сегодня?

Ответы детей : -

Воспитатель : - Молодцы.

Сочинение ученицы 11 класса МБОУ СОШ пос. Озерки Журавлевой Анастасии

История нашего поселка началась в ХІІІ веке. Германский рыцарский орден завоевал и заселил восточные земли. Возникли маленькие поселения. Примерно с 1334 - 1338 годы местность, где позднее возник поселок Гросс - Линденау, стала преображаться: крестьяне вырубали леса, пахали земли, засевали зерно, окашивали луга. Ремесленники и рабочие строили дома, хлева и сараи, так возникло здесь маленькое поселение, из него позднее возник маленький поселок, позже он стал маленькой деревней.

Как у Линденау появилось его имя? Здесь имелось много лип и лугов. Кто-то эти два названия соединил, и наш поселок получил это название. Это было приблизительно 1338/1339 годах. До 1950 года в Гросс - Линденау имелось лесничество, так как лес доходил до границ поселка. В центре поселка находилась школа. Она была основана в середине 19 столетия. Известны следующие имена учителей: главный учитель - Польте, Штрётцель. Много лет были учителями Шподе, Арендт и Орловский. Число жителей в поселке увеличилось, и было недостаточно имеющейся школы. После окончания первой мировой войны решили ввести еще один класс. Сначала снимали комнату у крестьянина Грубее, позднее у семьи Поль. Новую школу так и не построили.

До первой мировой войны большинство жителей поселка работали у зажиточных крестьян или в лесничестве, если они не было ремесленниками или купцами. Крестьяне зарабатывали себе деньги буксировкой деревьев.

Несколько лучше стало тогда, когда в поселке появилась фирма «Виндшилд и Лангелотт». Фирма поставляла гравий и песок в Кенигсберг для строительства, а позднее для бетонирования. Уже в 1860 году было два рельсовых пути на отрезке Кенигсберг - Инстербург. Вокзал должен был находиться в Гросс - Оттенхагене, но крестьяне не хотели отдавать свои земли под строительство вокзала, и тогда владелец Хойбах из Капкайма предоставил свою землю для постройки железнодорожной станции вокзала в Гросс - Линденау.

Жители Гросс - Линденау возделывали земли, выращивали овощи, злаки и картофель, держали скот. Молоко поступало на пункт обработки молока, который находился между вокзалом и фирмой «Виндшилд и Лангелотт». Здесь же производили сыр и масло. Злаки крестьянам также не надо было транспортировать, так как в поселке было две мельницы. Одна была в центре поселка, владельцем ее был Эрвин Нольде, вторая по направлению к лесному озеру. Это было двухэтажное здание, построенное в 1928 году. Ее владельцем был Карл Вайсенберг.

Гросс - Линденау был поселком многих профессий и ремесел: пекарь, мясник, столяр, гончар, трубочист, сапожник, портной и много других. Здесь была даже маленькая кондитерская и мясная лавки. В 1939 году поселок насчитывал 1509 жителей. Вблизи вокзала было здание почты. За провопорядком следили два жандарма, это были господа Клот и борг. Имелись также и врачи: сначала доктор Ботпан, позднее доктор Шультц. В Гросс - Линденау была и аптека. Еще были свои объединения: охранная гильдия, спортивный союз. В 1907 - 1908 годах была создана добровольная пожарная дружина.

В советское время был создан и поселковый Совет в новом Гросс - Линденау. Первым председателем сельсовета был Дынник Алексей Степанович. Именно он предложил Гросс - Линденау переименовать в Озерки. Очевидно, он руководствовался тем, что напротив здания сельсовета было небольшое озеро, второе озеро было южнее первого, плюс два маленьких озера были севернее замка, ближе к лесу. В поселке был организовал колхоз.

Одной из главных достопримечательностей поселка является водонасосная станция. Когда советские войска окружили Кенигсберг, город не остался без воды. Вода поступала с водонасосной станции Озерков. Недалеко от станции, в советское время, начал работать песчано - гравийный карьер. Как только начал работать песчано - гравийный карьер, в поселке начал работать завод железобетонных изделий. В семидесятые годы прошлого столетия в Озерках разместили филиал Калининградского завода «Кварц».

Озерковская школа в помещении бывшего замка просуществовала до 1971 года. Дело в том, что здание имело ряд существенных неудобств для детей. Помещение отапливалось углем и дровами, поэтому дежурные ученики, а часто и учителя должны были после уроков принести в класс ведро угля и дрова на растопку печки. Не было в помещении и воды. На каждом этаже был специальный бак с краном. Его заполняли водой, которую брали из колодце во дворах поблизости. Из колодцев брали воду и для уборки помещений. Ее тоже приносили в классы дежурные ученики.

Это была небольшая часть истории поселка, в котором я родилась. Я рада, что открыла для себя новое. Надеюсь. Вы тоже были рады узнать историю своего поселка. Ведь началась она давно и была очень интересной.

Валентина Ляленкова
Стихи «Здесь Родины моей начало…»

Здесь Родины моей начало…

Здесь милый сердцу уголок .

Как лодочку волной к причалу

Меня всегда сюда влечет.

И та деревня на пригорке,

Что еще снится иногда,

Кусочек леса, речка, поле -

Тот вид прекрасный из окна.

И эта улица у речки,

Где много лет уже живу.

Соседи добрые, сердечные

Живут все дружно, на виду.

И этот город, что зовется,

Знакомым словом Красный Холм.

Услышишь, в сердце отзовется,

Ведь здесь родительский мой дом .

И все, что в жизни окружает,

И детский сад, что стал родной

Дает мне силы, окрыляет,

Ведь это край любимый мой.

Здесь Родины моей начало…

Где я живу, творю, люблю.

И где всем сердцем ощущаю

Я нужность Родине свою .

Ляленкова В. В.

Красный Холм – моя малая Родина ,

Где Неледина речка течет,

Где растет в огороде смородина ,

И сирень под окошком цветет.

Красный холм – ты, край мой березовый,

На красивом холме стоишь,

В центре нашей России- Родины ,

Тихим счастьем меня манишь.

Красный Холм – городок наш маленький,

Но историей славен своей.

От святого старца Антония,

До известных многих людей.

Красный Холм, ты верен традициям,

Наши ярмарки хороши.

Яркий след Краснохолмские праздники

У людей оставляют в душе.

Красный Холм – городок в провинции,

Но ты стал для меня родной.

Ведь работа, судьба и жизнь моя,

Это связано все с тобой.

Красный Холм – ты кусочек земли родной,

Ты для сердца нежный причал.

Красный Холм – моя малая Родина ,

Красный Холм – ты начало начал .

В. В. Ляленкова

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белая береза - символ Родины моей!» Тема: «Белая береза-символ Родины моей!» Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД "Флаг моей малой Родины - Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД с использованием ЭСО в средней группе «Белая береза - символ Родины моей» Программное содержание: 1. Расширять и углублять знания детей о березе, как о растении средней полосы России, используя электронные средства.

Литературно-музыкальная композиция «Всему начало здесь, в краю родном» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель МДОУ «Детский.

Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Цель: закрепить знания детей о названии страны и её природы. Познакомить с географической картой «Природа России». Формировать представление.

ГАПОУ СО «Перелюбский аграрный техникум»

«Здесь родины моей начало»

Краеведческий час

Подготовили:

Арзамасцева В.И.,библиотекарь

Бисингалиева Р.С., преподаватель

с. Перелюб

Цель:

Воспитание патриотических чувств с осознанием понятия « Родина», как

могучего государства, как места где родился человек.

Задачи:

    Познакомить студентов с историей родного села;

    Сформировать активную гражданскую позицию;

    Сформировать уважительное отношение к традициям своей Малой

Родины.

Оформление:

Книжная выставка «Перелюбская сторонка»

Оборудование : Компьютерная и аудиоаппаратура.

Прослушивание видеоклипа С.Беликова «Живи, родник, живи»

Библиотекарь:

Тот островок неповторимый
Хранится в памяти моей,
Где отчий дом, судьбой хранимый,
Ничем в душе не заменимый,
Стоит, и нет его родней.

Он возвышается над речкой,
Прижавшись к стайке тополей,
И заволнуется сердечко,
Когда увидишь то местечко…
И грусть становится светлей.

А в дом войдешь, и дух захватит:
Здесь дорог каждый уголок,
Невольно вдруг слеза накатит,
Промчалось детство в этой хате –
Всё те же пол и потолок.

И представляешь мать у печки,
Усталую и нежную,
Бабулю милую со свечкой…-
Как будто с неба в дом навечно
Сошла на землю грешную.

Мой островок неповторимый
Живёт историей своей.
Здесь отчий дом, судьбой хранимый,
Ничем в душе незаменимый
Стоит, и нет его родней.

Ребята, сейчас прослушали песню, стихотворение, о чём мы с вами сегодня будем говорить? – Ответы детей. Да, о родном крае, о малой родине. А что значит Родина?- Ответы детей. Да, ребята, в этом небольшом слове заключен очень глубокий смысл! У каждого человека бывает большая и малая родина. Большая это наша страна. Огромная. Конца краю не видно. Много людей живёт в нашей стране, много народов Все они живут единой семьёй, помогают друг другу.

Малая родина – это и земля, город или деревня, в которой ты родился и живёшь. Друзья, соседи твои. Это мать и отец твои. Это речка, журчащая в ночной тишине, это дерево, растущее под твоим окном – всё это святые места, зовущие и тянущие тебя к

себе в течение всей жизни, поэтому Родину ещё Отчизной, Отечеством называют. как дом родной –отчим домом. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но у каждой реки есть свой исток, маленький ключик, с которого всё начинается. Чувство малой родины со своим особым обликом, со своей пусть самой скромной и непритязательной красотой появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребячьей души, и с нею, с этой отдалённой и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Свет отчего дома и родного очага согревает человека и освещает его путь всю жизнь.

Чтец:

Земля моя родная

Ползёт закат украдкой над землёю.

Бредут в село усталые стада,

А я сижу с заветною мечтою

У тихого безмолвного пруда.

Блистают в водах солнечные нити,
Уходит солнце медленно за лес.

Такой красы нигде нам не увидеть

И не найти таких чудесных мест.

Люблю тебя, моя земля родная.

Как матерью обласкан я тобой.

Ты вся моя от края и до края,

Ты стала моей жизнью и судьбой.

И счастлив я, что именно тобою

Рождён трудиться, думать и любить,

Встречать закат вечернею порою

И утро песней громкою будить.

Я никакой иной земли не знаю

И не нужна другая мне земля.

Тебя одну в стихах я воспеваю,

Тебе одной лишь всем обязан я. Автор Н.Мишанин с. Перелюб

Библиотекарь: И в самом деле, где бы мы ни были, куда бы ни забросила нас судьба – лучше, дороже и милее этих мест нет: а наша малая родина – это весь наш Перелюбский район и село Перелюб. Этому мы и посвятим наш краеведческий час «Здесь родины моей начало».

Ведущий: А что вы знаете о Перелюбе? Вы знаете, что Перелюбу в этом году исполняется 167 лет, а району – 87 лет?

Ведущий: Знаете ли о далёком прошлом района?

Ведущий: О следах старинных дорог?

Ведущий: О событиях прежних лет?

Ведущий: Перелюбский район расположен на востоке Саратовского Заволжья. Он выходит на стык границ с Самарской, Оренбургской областями и с Казахстаном.

Площадь района 3,7 тысяч квадратных километров, численность населения составляет

14521 человек. Район омывается реками Камелик и Сестрой, являющиеся левыми притоками реки Большой Иргиз.

Под пашней в Перелюбском районе занято 215636 гектаров угодий, под пастбищами находится 125905 гектаров общей площади территории.

В Перелюбском районе имеется 1 памятник природы – это «Разрез Куцеба».

Ведущий: Что касается истории нашего района, то первые поселения на территории Перелюбского района появились в период среднего каменного века (мезолита) – около 10-12 тысяч лет назад. Об этом свидетельствует открытое археологами древнейшее поселение на берегу речки Сухой Камелик около хутора Журавли. Первобытные люди вели примитивный образ жизни. Однако могли достаточно хорошо делать орудия труда из камня, а также приручали первых домашних животных..В связи с изменением климата на просторах нашего края на долгие века установилось господство кочевых народов, которые занимались скотоводством.

Ведущий: Перелюбские степи были желанным местом для кочевий Золотой Орды, ногайцев, а затем калмыков. С уходом послдних со второй половины 18 века на территории района

появляются сначала башкиры, где одно время были их жалованные царём вотчины, а затеи и крестьяне-землепашцы. Первое оседлое поселение людей возникло около 1770 года – это село Большая Тарасовка (первоначально называлось Свинуха).

Ведущий:

С 1798 года значительную часть значительную часть района заняли переселившиеся на берега реки Камелик башкиры Оренбургской губернии. Со временем здесь выросли сёла Байгундино, Ишимбаево, Кунакбаево, Кузябаево и другие. В этот же период в перелюбской степи появляются хутора, которые возникли на землях, дарованных царём дворянскому сословию. Это такие сёла как Бурнашевка, Варваровка и другие. С 20-х годов 19 века в район активно преселяются государственные крестьяне из центральных густонаселённых губерний России, которые основывают сёла Грачёв Куст, Аннин Верх (ранее назывался Селезниха), Смородинка, Смоленка, Кирсановка, Перелюб. До 1850 года территория района входила в состав Самарской губернии. В течении полувека переселенцами были подняты десятки тысяч гектаров целины. Здесь бурно развивается земледелие, увеличивается поголовье скота.

Ведущий:

В 1865 году с введением земского управления, в том числе и в Николаевском уезде, куда относился и наш район, были организованы 4 волости: Грачёво-Кустовская, Смоленская, Нижне-Покровская, а с 1895 года – Кузябаевская волость.

В начале 20 века все волости пережили большой экономический подъём. К 1916 году площадь сельхозугодий составила более четырёхсот гектаров. Имелось около 130 населённых пунктов, в том числе более ста хуторов, в которых проживали 37 тысяч человек. Имелось 10 церквей, 5 мечетей. Работало 12 церковно-приходских и 14 земских школ, почтовое отделение, публичная библиотека, земская почтовая станция, 13 ярмарок, ветеринарная амбулатория, участковая земская больница и 15 фельдшерских пунктов, метеорологическая станция, императорский агрономический участок, пункт проката, более 50 мельниц, единое потребительское общество торговли и около 30 частных магазинов и лавок.

Ведущий:

Серьёзные, драматические испытания обрушились на наш район в годы первой мировой войны, революции и гражданской войны.

Советская власть в перелюбских волостях была установлена в декабре 1917 года. Она упразднила земское самоуправление, повсеместно стали создаваться Советы крестьянских депутатов. В это время тысячи перелюбцев служили в царской армии. Вернувшись с фронта, они стали главной движущей силой новой власти в степной глухомани. Летом и осенью 1918-1919 годов наш районстал ареной кровопролитных боёв молодой Красной армии с частями уральских белоказаков. Под руководством В.И.Чапаева, который возглавлял эту борьбу, служило около 2000 жителей нашего района.

Ведущий:

Только с середины 20-х годов 20 века начинается возрождение села. Новая экономическая политика развила инициативу крестьянства, и уже к началу 30-х годов экономика района поднялась на более высокую ступень. В село пошло больше машин, сельхозорудий, товаров, началось кредитование, создание потребительских обществ. Уровень жизни населения неуклонно рос. Создаются колхозы, сельхозартели. К февралю 1930 года в районе насчитывалось 30 колхозов. В тот год район сдал государству 150 тысяч пудов хлеба. В 1918 году одним из первых в стране был организован совхоз «Октябрьский», потом появились «Красноармеец» и «Первомайский».

Ведущий:

Этот период ознаменовался большими достижениями в области культуры и бытовой жизни. Повсеместно открывались школы и курсы по ликвидации безграмотности, библиотеки и избы-читальни. К 1935 году полностью ликвидирована неграмотность. В школах работало более 80

учителей, обучалось 2600 детей. Имелось 16 клубов. 12 изб-читален, 3 библиотеки. В 1930 году в селе Грачёв Куст был установлен первый телефонный аппарат, появились киноустановки, тогда

же вышел в свет первый номер газеты «Колхозник». Ныне «Целинник». В 1934 году открылся радиоузел на 100 приёмников.

Ведущий:

Тяжелейшим испытание для страны и района стала Великая Отечественная война. С 1941 по 1945 годы на фронт было призвано более 3000 перелюбцев. Только одна треть из них возвратились домой. Остальные погибли, пропали без вести, умерли в плену. Степняки мужественно сражались в приграни чных сражениях 41-го, под стенами Москвы и Ленинграда, бились насмерть в окопах Сталинграда и на Курской дуге, погибали в болотах под Ржевом и в степях Крыма, на берегах Днепра и Днестра, освобождали Европу, воевали в партизанских отрядах и на Дальнем Востоке с Японией. Подвиги многих из них отмечены орденами и медалями СССР. Звания Герой Советского Союза удостоен уроженец села Аннин Верх Перетрухин Василий Зиновеевич. Полным Кавалером ордена Солдатской славы стал большетарасовец Кузнецов Василий Андреевич.

Ведущий:

В память о перелюбцах, погибших на полях сражений в 1967 году был сооружён Монумент Славы. Автор скульптурной композиции Эпов Георгий Алексеевич. На строительство этого памятника рабочие и служащие отчисляли по однодневному заработку, а неработающие вносили из своих сбережений кто сколько мог.

Памятник стоит на семи ветрах и отовсюду виден задолго до въезда в райцентр. Он вечной скорбью о героях парит над суетой буден. С годами величие и скорбь Мемориала возрастает. Теперь Воин-Победитель преклоняется не только перед памятью погибших, но и перед памятью вернувшихся в родные места с Победой.

Чтец:

И в стужу, и в зной на кургане высоком

Овеянный славой и ветром степным

Солдат-Победитель в мочании строгом

Пред памятью павших застыл.

А рядом дорога, пылают закаты,

И далей разбуженных зов.

Но только не видят, не слышат солдаты

Весёлого пенья внтров.

А как им хотелось, а как им мечталось

Вернуться в степные края!

Но только иная им доля досталась.

Могилой им стала чужая земля.

Их время не старит, они молодые,

Мальчишки заволжских степей.

Приходят к кургану старушки седые

Оплакать своих сыновей.

Они среди нас – наша совесть живая,

Легенда грядущих веков.

Мы твёрдо и смело по жизни шагаем

Дорогою наших отцов.

Куда не спешил бы, о чём бы не думал,

В печали и радости ты не забудь

Ему поклониться – Солдату-Герою,

Солдату-Судьбе

Нам открывшему путь.

Ведущий:

Неимоверно трудно в годы военного лихолетья пришлось и труженикам тыла, которые, как могли, ковали Победу – в холоде и в голоде, босые и раздетые, но преисполненные святого долга перед Отчизной. Это они за годы войны дали фронту и стране 1,5 (полтора миллиона) пудов хлеба, более 3 миллионов литров молока, послали фронтовикам тысячи посылок с вещами, собрали безвозмездно 2 миллиона 260 тысяч рублей на строительство 18 истребителей» Перелюбский колхозник» и другой боевой техники.

Вендущий:

Не сладко пришлось району и в послевоенные годы, когда ценой неимоверных усилий были преодолены последствия военной разрухи

Новую жизнь в перелюбские степи вдохнула целина. В 1954 году был образован первый целинный совхоз «Труд», вырос новый благоустроенный посёлок Тёпловский. Год спустя появились ещё два совхоза – «Саратовский» и «Перелюбский». За короткое время в районе было освоено более 130 тысяч гектаров целинных земель, повысился уровень развития животноводства и социальной сферы. Население района удвоилось и составляло 28 тысяч человек. Сотни передовиков-целинников были отмечены наградами Родины, а директору совхоза «Труд» Мирошниченко Ю.В. было присвоено звание Героя Социалистического труда.

Чтец:

Здесь был пустырь,

Палатки были.

Гулял над степью суховей.

От стужи лютой руки стыли
Но люди шли – они сильней.

И степь разбужено гудела,

И отступала целина.

И день и ночь моторы пели,

И подвиг славила страна. (Н.И.Зубашенко)

В 1960-1980-е годы район уверенно шёл по пути социально-экономического развития, продавая государству десятки тысяч тонн зерна, мяса, молока и шерсти.

Ведущий: Начало 90-х годов ознаменовалось новыми потрясениями, которых не знала страна. В 1991 году распался Советский Союз и Россия покатилась под откос. Пришедшие к власти младореформаторы решили строить новое общество методом шоковой терапии, а это больно ударило и по производству и по жизни людей. Экономика района с 1993 года начала резко деградировать и через пять лет большая часть общественного производства лежала в руинах. Село наводнили безработные, уровень жизни населения резко упал. Бурьяном заросло до 50 тысяч гектаров пашни.

Ведущий:

И только с начала 21 века район начал потихоньку выбираться из пропасти разрухи и нищеты.

Сейчас экономика края укрепляет свои позиции, растёт производство сельхозпродукции. Высокую эффективность демонстрируют такие сельхозпредприятия как «Сельхозтехника»,»Родина-С», «Васильевский», «Октябрьское», «Степная Нива» и ряд других. Растёт благосостояние перелюбцев. Активно внедряются новые системы телефонной связи. Обычным явлением для степняков стали компьютеры, сотовые телефоны, интернет и многие другие блага цивилизации.

Район полностью газифицирован, население обеспечено питьевой водой.

Ведущий:

Перелюбская земля дала нашему Отечеству немало славных имён. В их числе:

(Параллельно идёт показ портретов)

Асфандьярова Рафика Абдулхамитовна – птичница, Герой Социалистического труда. За 10 лет работы стала непревзойдённым мастером своего дела, добившись высоких производственных показателей.

Маханькова Анна Ефимовна– телятница, Герой Социалистического Труда. Около 40 лет ухаживала за новорождёнными телятами. За это время выходила около пяти тысяч животных.

Мирошниченко Юрий Васильевич – директор совхоза «Труд», Герой Социалистического труда. Под его руководство в степи выросло мощное сельхозпредприятие – одно из крупнейших в стране.

Овчаренко Тимофей Кириллович – бригадир полеводческой бригады, Герой Социалистическог Труда. В 1964 году его назначили бригадиром тракторной бригады, которая стала одной из лучших в Западном Казахстане.

Отверченко Никита Кондратьевич - хлебороб, бригадир тракторной бригады, Герой Социалистического Труда. Он принимал активное участие в освоении целинных и залежных земель, и, именно, тогда взошла звезда Отверченко как мастера самых высоких урожаев.

Епишев Владимир Александрович– один из основоположников стоматологического дела в Узбекистане. Доктор медицинских наук, профессор.

Кузнецов Василий Андреевич - за боевые заслуги награждён Орденом Отечественной войны 1-й степени и многочисленными медалями. Полный Кавалер ордена Славы.

Перетрухин Василий Зиновеевич – участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года, Герой Советского Союза.

Попов Алексей Дмитриевич – народный артист Советского Союза, лауреат трёх сталинских премий. Им были созданы большие народно-героические спектакли, посвящённые созидательному труду и ратным подвигам советских людей.

Спирин Владимир Фёдорович – доктор медицинских наук, академик, самый молодой в стране директор Саратовского научно-исследовательского института сельской гигиены – единственного научного учреждения в России по медико-социальным проблемам села.

Уразгалеев Талан Кабдрашидович – доктор технических наук, академик, защитил докторскую диссертацию на тему «Обводнённость и загрязнённость нефтепродуктов на нефтебазах». Опубликовал свыше 60 научных трудов, в том числе четыре учебника и учебных пособия.

Рудченко Михаил Мефодьевич – генерал-лейтенант милиции. Проявил выдающиеся качества профессионала, работая в органах внутренних дел.

Федин Валерий Иванович - профессор, доктор технических наук, занимался разработкой топливных материалов для межконтинентальных баллистических ракет.

Исаева Нина Николаевна - мастер спорта международного класса, чемпионка РСФСР и Спартакиады народов СССР, победительница Кубка Европы и мира. Призёр Универсиады и матчевых встреч легкоатлетов СССР-США, рекордсменка Советского Союза в толкании ядра

(20 метров 90 сантиметров). Член олимпийской команды в Москве в 1980 году.

Подробнее с биографиями героев можно познакомиться на Аллее Славы, которая находится на площади райцентра, и была открыта к 165-летию села Перелюб и 65-летию нашего района.

Библиотекарь:

Вот такая она, биография нашего района. Очень сложная, но и очень интересная. Вы узнали об основных исторических событиях, которые происходили в наших заволжских степях, о людях, прославивших наш край. Более подробно можете познакомиться с материалом о нашем крае, который находится на книжной выставке «Перелюбская сторонка».

(Обзор).

Это - книги Ю.И.Бычкова:

    «В степях под Перелюбом»,

    «Родина рассветная моя»,

    «Башкиры на Камелике»,

    «Родина рассветная моя» - переиздание.

Папки-накопители:

    «Ими гордится село»,

    «Имена в истории нашего района и за его пределами»

    «Здравствуй, земля целинная»

    «И расцвела степь садами» - о целине,

    «Мамы – труженицы нашего района»,

    «Мы все – одна семья»,

    «Не померкнет летопись Побед»,

    «Я просто Родины солдат» - о земляках,воевавших в Чечне и в Афганистане.

Мой друг!

Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Прохладней летний ветерок,

Душистее цветы. Холмы там зеленее,

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поет звучнее…

(Н.М. Языков)

Видеоролик песни Ю Антонова « Под крышей дома твоего».

Отзывы

Баринова Ангелина Николаевна, Новикова Марина Валентиновна, команда "Любознайки" Наша команда получила огромное удовольствие от участия в проекте! Почти два месяца ребята жили жизнью нашего города. Разноплановость заданий позволяла поддерживать у них устойчивый интерес на протяжении всей работы. Ребята смогли многое узнать о родном крае, раскрыть свои творческие, познавательные и организаторские способности, стали более трепетно относиться к своей малой Родине и научились испытывать чувство гордости за свой родной край и своих земляков. Однако, возникали и трудности при работе над проектом. Иногда было сложно технически выполнять задания, так как ребята, в силу возраста, еще недостаточно хорошо умеют работать с компьютерной техникой. Но все мы справились и постарались ответственно, творчески подойти к выполнению каждого этапа проекта. А завершить этот проект хотелось бы на позитивной ноте, высказывая свои впечатления, пожелания и восхищения наиболее понравившимся участникам, а на наши недостатки нам должны указать члены жюри! Организаторов хочется поблагодарить за предоставленную возможность прикоснуться к истории родного города в ненавязчивой, игровой форме! Всем участникам проекта желаем удачи и творческих успехов!

Жарова Ирина Викторовна, Беляева Ольга Валерьевна, команда "Исследователи родного края" На наш взгляд проект очень интересный, значимый, увлекательный, развивающий, так как способствует приобщению детей к изучению культурного исторического наследия своей "Малой Родины", развитию информационных умений. Спасибо организаторам проекта за идею его проведения и увлекательные задания!!! Но в то же время процесс реализации проекта был сложным с точки зрения оформления страниц, так как наша команда решила использовать для оформления заданий как площадку Letopisi.ru, так и возможности других сервисов, а именно Google-пространства, как это было предложено в инструкции к созданию визитной карточки команды. А так же, мы не считаем правильным выбор наименее понравившейся команды, так как это, на наш взгляд, не совсем корректно в связи с огромным вложенным трудом учеников, родителей и учителей. Мы призываем делать свой выбор в пользу команды в соответствии с критериями, а не с причинами, например, связанными со скоростью работы Интернет. Надеемся на компетентное жюри, которое будет оценивать работы на основании выполнения инструкций к этапам проекта.

Кислюнина Наталья Андреевна, команда "Орлята" Проект действительно очень интересный. Ученики вместе с учителями и родителями получили возможность лучше узнать историю своего края, его культуру и традиции. Кроме этого они получили возможность научиться работать всем вместе, сообща, используя при этом не только компьютер и сеть Интернет, но и живое общение с интересными людьми, городом и его достопримечательностями. Большое спасибо за предложенный проект и его организацию. Хотелось бы отметить, что работать с проектом иногда было трудно. Все-таки здесь принимали участие ученики начальной школы, и многого они еще не умеют. Работать было сложно еще и потому, что сроки завершения этапов были очень короткие. Хотелось бы, чтобы эти пожелания были учтены в дальнейших разработках проектов. Что касается оценивания, то я и моя команда полностью согласны с командой "Исследователи родного края". Нельзя оценивать работу детей по критериям "понравился" - "не понравился". Мы все вложили в этот проект много сил и труда. У каждого из нас получились свои интересные работы и странички, каждая из которых неповторима. У многих возникали трудности и с работой Интернет, и с нехваткой времени, и с болезнью детей. Но несмотря на это, мы все молодцы, и все справились на отлично. Желаю всем удачи и успеха!!!

Потанина Елена Владимировна, Ягодина Елена Викторовна, команда "Доброхот": Проект помог понять его участникам, что каждый из нас не просто павловчанин, который живет в этом городе, ходит по его улицам и аллеям, учиться и работает, но главное-что мы живем на земле, овеянной славой наших предков. Каждый этап - это поиск и творчество. Проект многогранен. Он призван развивать любовь к земле, на которой мы живем, гордость за нашу малую Родину, стремление продолжить дело предков. Конечно, в процессе работы возникали трудности, но каждая команда индивидуально, творчески, своеобразно выполняли задания. Все участники проекта молодцы! Спасибо всем!

Павлова Светлана Владимировна и Никонова Татьяна Вячеславовна, команда «ДНК», МБОУ СОШ №10 г. Павлово

Очень интересный проект. Работа над ним развивала у ребят интерес к истории своего города, исследованиям, к научно- познавательной деятельности. Участники сетевого проекта смогли повысить уровень владения информационными технологиями. Спасибо огромное организаторам проекта. Желаю всем коллегам и ребятам творческих успехов и новых открытий!!! Участие в проекте помогло ближе узнать свой город и даже сделать небольшие открытия. Проект помог приобщить детей к культуре родного города, взглянуть на него по-другому, сплотить ребят, объединить вокруг общего дела. Они стали командой, которая работала на единый результат. В тоже время, каждый участник команды смог проявить свои способности, показать свои умения и знания о родном городе, научиться чему-то новому.

Малыгина Нина Владимировна, команда "Селяне"

Выражаем благодарность организаторам проекта "Здесь Родины моей начало" за возможность узнать много нового и интересного о нашем городе. Ребята с удовольствием работали в проекте, учились совместно выполнять все задания, делились друг с другом новыми знаниями и умениями! Желаем всем новых творческих идей!

Клюкина Ольга Владимировна, Носова Елизавета Александровна, команда "Родничок" МБОУ СОШ № 11 г. Павлово

Большое спасибо за проект! Всё было доступно, интересно, увлекательно и познавательно! Мы по-новому открыли для себя свою малую Родину. Научились работать в команде, расширили свой кругозор. Все молодцы!

Веретенникова И.П., команда "Горбатовцы"

Хочется сказать большое спасибо организаторам проекта "Здесь Родины моей начало" за интересный проект. Желаем творческих успехов в разработке новых сетевых проектов, в которых с удовольствием мы поучаствуем.

Зуева Елена Вячеславовна, Моисеева Татьяна Владимировна, команда "Юные краеведы"

Хотелось бы поблагодарить организаторов за разнообразные и творческие задания, которые заинтересовали детей и были очень объёмными. Проект был очень насыщенным и познавательным. Но, на наш взгляд, некоторые задания не совсем соответствовали возрасту детей, ребятам 2-4 классов было сложно работать. Другим командам хотим пожелать успехов за проведённую громадную работу. Мы побывали у вас в гостях, нам очень понравилось.

Стальнова Мария Сергеевна, команда Павловские патриоты.

Благодарим организаторов за такой интересный и познавательный проект. Проект позволил не только познакомиться с историей своего родного края, что очень важно для каждого его жителя, но и сформировать коммуникативные навыки, поскольку работа проходила в группе,а также навыки работы в интернете. Все команды достойно преодолевали этап за этапом. По этой причине не хотелось бы отмечать наименее понравившуюся страницу. Желаем всем участникам и руководителям проекта творческих успехов!

Казакова Милана Сергеевна, команда "Родина"

Уважаемые организаторы проекта "Здесь Родины моей начало", огромное спасибо за увлекательный проект! Наша команда впервые приняла участие в интернет-проекте и нам очень понравилось! Выполняя задания, мы для себя узнали много нового. Спасибо всем еще раз!

Похожие статьи

  • Как отвечать на «How are you?

    Возможно, сама популярный вопрос при встрече двух людей — простое выражение «как дела?». Или — «Привет. Как дела?». Особенно часто употребляется данная фраза именно по-английски, ведь английский — один из самых интеллигентных языков в мире...

  • Дистанционные курсы повышения квалификации для учителей физики

    Наш образова­тельный портал предостав­ляет онлайн курсы по физике бесплатно. Online курс содержит как учебный, так и провероч­ный материал в полном соответ­ствии с действую­щей школьной программой. Видео уроки представля­ют собой...

  • Юнна Мориц: «Люблю свою страну, и это – внутривенно

    Одной из выдающихся поэтесс нашего времени по праву можно назвать Юнну Мориц, чье творчество являлось и продолжает являться самим воплощением чуткости. Стихи, полные подлинного восприятия действительности, переведены на многие языки мира....

  • Молекулярная рефракция Определение температуры плавления

    Начало Разделы естественных наук Рефракция молекулярнаяАнимация Описание Рефракция молекулярная, связывает молекулярную поляризуемость a вещества с его преломления показателем n . В пределах применимости выражения (1) она...

  • Шпаргалка: Методологические проблемы социально-психологического исследования

    Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, господствующих в течение определенного исторического периода в обществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию. В основе выделения ориентации...

  • Полная сказка дикие лебеди читать

    Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь, Элиза. Одиннадцать братьев-принцев ходили в школу со звездами на груди и саблями у ноги. Писали они на золотых...