Повсюду блеск повсюду яркий свет автор. Анализ стихотворения Бунина И. А. "Детство". Анализ стихотворения «Детство» Бунина
Читать стих «Детство» Бунина Ивана Алексеевича - словно погрузиться в ту прекрасную пору, когда все казалось большим и прекрасным; вновь ощутить счастье от запаха свежих листьев и дуновения ветра. Свои юные годы поэт провел в родовом поместье. Мальчишеские воспоминания о красоте русской природы навсегда остались в сердце Бунина. И уже став взрослым, он нередко возвращался к ним, лелея память о прекрасных днях, полных запаха сосен и солнечных лучей. Это произведение он написал в 1895 году. В нем он попытался передать ту эмоцию, которую сохранил в своей душе.
Текст стихотворения Бунина «Детство» – олицетворение любви поэта к природе. Это трепетное чувство он пронес через всю свою жизнь. Автор вспоминает, как сладостно было скрываться в бору от жары. И правда, что может быть лучше ощущения спасительной тени в знойный летний день? А как прекрасно было «бродить по солнечным палатам», представляя, что этот лес принадлежит только тебе. Эти воспоминания поглощают автора, напевая знакомые мотивы из детства.
Стихотворение наполнено ощущением невыносимого счастья и спокойствия. Только в юности можно ощутить такую беззаботность и легкость. Только ребенок способен полностью отдаться радости внутри, прислонившись к теплой сосновой коре, ощутив на себе, как её обласкали яркие солнечные лучи. Стихотворение несомненно стоит учить на уроках литературы в старших классах. Прочесть его полностью онлайн или скачать можно на нашем сайте.
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол – гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
Школьный анализ стихотворения Бунина И. А. "Детство"
Стихотворение Ивана Алексеевича Бунина "Детство" написано в зрелом возрасте и содержит воспоминания из детства поэта. Автор является героем произведения. Погружаясь в воспоминания, он делится с читателями чувствами, которые ему очень дороги.
Стихотворение наполнено яркими впечатлениями от общения с природой.
Особенностью данного произведения является увлекательный сюжет. Иван Алексеевич Бунин гуляет в лесу. Чувство ностальгии переносит его в детские годы, когда он ещё мальчишкой часто прогуливался между высоких сосен.
Рассказывая историю о походе в лес, Иван Алексеевич Бунин использует средства художественной изобразительности. Его речь остаётся простой, доступной, и вместе с тем поэт украшает свой рассказ необычными словами.
Метафора, которая появляется в первом четверостишии, передаёт настроение поэта. Он говорит о богатстве и красоте природы, сравнивая лес с дворцом:
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Теперь, когда молодой человек, раскрывший в себе талант поэта, снова приходит в лес, он может передать сладкие мгновения общения с природой. Эти чувства заставляют его вернуться в прошлое:
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол - гигант, тяжелый, величавый.
Приём антитезы, используемый в третьем четверостишии, говорит о силе связи поэта с родной землёй. Его не печалит грубость коры сосны. Он полон светлых переживаний, замечая как всё вокруг прекрасно.
Идея данного произведения - показать нетронутую красоту природы. Пусть в жизни человека происходит множество событий, он взрослеет, узнаёт многое об окружающем мире, приобретает новые знакомства, становится частью общества. Но с ним остаются сладкие мечты об уютном уголке природы, где лето, зной, высокие сосны и приятный тёплый аромат.
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол - гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
Рецензии
В последней строке этого превосходного стихотворения допущена неточность. Напечатано: " А зной и сухость солнечного лета " Должно быть: " А зной и сухость солнечного света ".
Так как подлинная поэзия дорожит каждым словом, а тем более - поэзия Ивана Алексеевича Бунина, то эту строку следовало бы исправить. Эту неточность можно проверить по наиболее полному 9-ти томному изданию стихов Бунина (1965 г.). Том 1-й, стр. 243.
Спасибо тем, кто, вспомнив о замечательном поэте, выложил на Стихире его стихотворения.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.
Анализ стихотворения «Детство» Бунина
Детство - лучшая пора человеческой жизни. Именно в детском возрасте люди учатся открывать свою душу прекрасному. Стихотворение И. А. Бунина «Детство» передаёт искренний восторг от ощущения единства с природой.
Произведение написано двадцатипятилетним писателем в 1895 году, а опубликовано оно было лишь спустя 11 лет. Этот период его творчества был очень плодотворен и богат на события, но всё-таки И. А. Бунин тосковал по собственной детской непосредственности и лёгкому восприятию мира.
Жанр, тема и идея
По жанру стихотворение относится к пейзажной лирике. Его темой является описание впечатлений от прогулки в солнечном бору. Идея Бунина - показать, как природа может вернуть детское мироощущение и чувствительность.
Основной мотив и образы
Стихотворение проникнуто весёлым настроением. Это подтверждают слова: «весело мне было…». В «Детстве» можно выделить два основных образа:
- образ лирического героя, который на миг возвращается в детство;
- образ сосны, который выступает символом всей родной природы.
Эти два образа противопоставлены по возрасту («…мне только десять лет, // А ствол - гигант, тяжёлый, величавый»). Несмотря на это, они единое целое: «Прильну к сосне…».
Композиция
«Детство» состоит из трёх четверостиший:
- в первой строфе описывается солнечный бор, в котором гуляет лирический герой;
- во второй строфе рассказывается, как он прильнул «к сосне корявой»;
- третья строфа описывает грубый, но тёплый ствол сосны.
Ритмический строй
Произведение написано пятистопным ямбом с перекрёстной рифмовкой. Этот двусложный размер лёгок для восприятия и осмысления.
Художественные средства
- слова, передающие запахи: «сухим смолистым ароматом», «пахнет»;
- слова, передающие солнечный свет и тепло: «жарче», «по … солнечным палатам», «повсюду блеск», «повсюду яркий свет», «Кора … тепла, так солнцем вся прогрета!», «зной … солнечного света»;
- звукопись: повтор шипящих и звуков [с] и [т];
- сравнения: «Песок - как шёлк…»;
- метафору: лес сравнивается со дворцом («по этим солнечным палатам»);
- эпитеты: «тяжёлый, величавый», «сладостней», «весело»;
- восклицательные предложения в первой и третьей строфах.
Таким образом, И. А. Бунин намеренно создал в стихотворении атмосферу преувеличенной восторженности, позволяющую почувствовать непритворное восхищение природой. На такое любование человеческая душа способна только в детстве.
Похожие статьи
-
Чего все так рвутся в Антарктиду, в нашу Гиперборею?
В среду в Ореоле вышла моя заметка в рубрике "Тайны третьей планеты". Авторская версия - перед вами. Изданная http://bk55.ru/kolumnistika/article/282 С момента окончания 2-й мировой войны скоро будет уже 70 лет, однако до сих пор не...
-
Слова анаграммы – что это такое и как расшифровать
В последнее время многие люди увлеклись разгадыванием всяческих логических задач, значительную популярность среди которых набрали анаграммы. Однако, чтобы заниматься подобным, необходимо в первую очередь понять, что это такое. Этот термин...
-
Прилагательные характеризующие человека с хорошей стороны — самый полный список Эмоции человека прилагательные на английском
Метки: Медитативные упражнения и техники, Управление эмоциями, Психотехники и упражнения Здравствуйте, дорогой читатель. Для того чтобы показать актуальность нашего сегодняшнего разговора, хочу, чтобы Вы на несколько мгновений...
-
Английский лексика фразы для стюардесс и пилотов
Работа в авиации привлекает людей широкими возможностями для развития. Тем, кто не страдает аэрофобией, вакансия в стюард-бригаде представляется романтичной, высокооплачиваемой и подходящей для нетуристического исследования стран мира. Но...
-
Использование дидактического материала на занятиях с целью развития познавательной деятельности дошкольников
Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и...
-
Функциональные обязанности классного руководителя Должностные обязанности классного руководителя начальной школы
Должностная инструкция классного руководителя 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с...