Как образуется настоящее время в немецком языке. Настоящее время в немецком. Система времен в немецком языке

Настоящее время Präsens используется для описания действий или событий, происходящих в настоящий момент или будущем (при наличии обстоятельства времени).

Еще о настоящем времени в немецком языке читайте

Wir gehen zusammen ins Kino. – Мы все вместе идем в кино.
Nächste Woche gehen wir zusammen ins Kino. – На следующей неделе мы все вместе идем в кино.

Все личные и временные формы глаголов образуются от основы, которая, в свою очередь, образуется от начальной формы глагола – инфинитива.

В инфинитиве немецкие глаголы оканчиваются на -en (sehen, machen, schreiben).

Инфинитив есть, конечно, и у русских глаголов, он оканчивается на -(и)ть, -(а)ть, -(о)ть, -(е)ть, -(я)ть, напр.: говорить, давать, полоть, сидеть, применять. Основа (корень) глагола – это глагол без окончания, т.е.: sehen – seh, machen – mach, schreiben – schrei b и т.д.

В немецком языке различают сильные и слабые глаголы . Слабые глаголы спрягаются и образуют временные формы по правилам, в сильных существуют определенные особенности. Сильный глагол или слабый – следует запоминать. Сильные глаголы в словаре обозначаются звездочкой, а их особенности в образовании временных форм обычно указаны в таблице в конце словаря.

К слабым глаголам относятся такие глаголы, как: sagen, machen, warten, erzählen .

В настоящем времени (презенс) такие глаголы спрягаются при помощи присоединения к основе следующих личных окончаний:

ich sag-e wir sag-en
du sag-st ihr sag-t
er sie sag-en
sie sag-t
es Sie sag-en

По такому же правилу спрягаются и многие сильные глаголы:

schreiben gehen verstehen schreiben gehen verstehen
ich schreib-e geh-e versteh-e wir schreib-en geh-en versteh-en
du schreib-st geh-st versteh-st ihr schreib-t geh-t versteh-t
er sie schreib-en geh-en versteh-en
sie schreib-t geh-t versteh-t
es Sie schreib-en geh-en versteh-en

У большинства же сильных глаголов во 2-м и 3-м лице единственного числа происходят корневые изменения.

Глаголы с корневым гласным -е меняют его во 2-м и 3-м лице ед. числа на -(i)e .

sprechen sehen lesen sprechen sehen lesen
ich sprech-e seh-e les-e wir sprech-en seh-en les-en
du spri ch-st sie h-st lie s-t ihr sprech-t seh-t les-t
er sie sprech-en seh-en les-en
sie spri ch-t sie h-t lie s-t
es Sie sprech-en seh-en les-en

Обратите внимание, что у глаголов, основа которых оканчивается на s, -ss, -x, -z, -tz в личном окончании второго лица ед. числа s выпадает и совпадает поэтому с формой третьего лица ед. ч.

→ Lesen – liest (а не liesst!)
→ Beißen – beißt (а не beißst!)
→ Boxen – boxt (а не boxst!)

Глаголы, основа которых оканчивается на -d, -t, а также на -m, -n с предшествующим согласным (-ffn, — gn, -chn, — dm, — tm) , добавляют во 2 и 3 лице ед. ч. соответственно окончания -est и -et .

arbei t en atmen
ich arbeit-e atm-e
du arbeit-est atm-est
er
sie arbeit-et atm-et
es

В немецком языке есть глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. К отделяемым приставкам относятся: -ab, -an, -auf, -aus, -bei, -ein, -mit, -zu, -vor, -wieder, -her.

Особенностью этих приставок является то, что они в определенных грамматических формах отделяются от глагола. Например, в настоящем времени (Präsens) они отделяются и выносятся на последнее место:

→ Wo kommst du her? (herkommen).
→ Der Zug kommt um 12.30 in München an. (ankommen).
→ Heute ziehe ich was Schönes an, ich habe Besuch (anziehen).
→ Kommt Herr Bauer zum Abendessen mit? (mitkommen).

К неотделяемым приставкам относятся: -be, -ge, -er, -ver, -zer, -ent, -emp, -miss, -wider . Они никогда не отделяются от глагола:

→ Gefällt dir dieses Kleid?
→ Verstehst du, was der Schaffner sagt?
→ Mein Opa erzählt oft von dem Krieg.

Упражнения/ ÜBUNGEN

1. Прочитайте следующие описания и определите, о каком помещении идет речь:

1. Klaus ist wieder zu Hause und ruht sich nach der Arbeit aus. Vor ihm auf dem Tisch liegt eine Zeitung, steht eine Tasse Kaffee, in der Ecke läuft der Fernseher. Klaus sitzt gerne nach der Arbeit im…
2. Du kommst nach Hause, du hast Hunger. Auf dem Tisch findest du eine Obstschale, aber das kann deinen Hunger nicht stillen. Du hast keine Lust, musst aber noch selber was kochen. Du gehst in …
3. Die Kinder sind müde. Sie haben den ganzen Tag getobt und wollen ins Bett. Aber erst sollen sie noch Zähne putzen. Sie gehen in…
4. Ich habe heute Besuch. Die ganze Familie kommt zum Frühstück. Ich backe Brötchen, packe den Aufschnitt aus, mache Kaffee. Den Tisch für 12 Personen im … habe ich schon gedeckt.
5. Es ist so schön warm heute! Viel zu schade, um drin zu sitzen! Wollen wir heute draußen auf der … frühstücken?
6. Willst du gleich die Wohnung sauber machen? Wir helfen dir. Ich räume im Wohnzimmer auf, Anna kann staub saugen und Peter…wo ist er eigentlich? Noch nicht wach?! Er ist doch nicht noch im …?!

Составьте 3 подобные загадки от 1 лица ед. ч.; 1 лица мн. ч.; 2 лица ед.ч.

2. Прочитайте следующий текст, переведите его, выпишите все глаголы, определите их лицо и число и проспрягайте их письменно (глагол werden имеет особое спряжение).

Ich heiße Tanja. Ich bin Betreuerin und warte auf die Studenten, die gleich mit dem Zug in Berlin ankommen. Wenn alle da sind, gehen wir zusammen zum Bus und er bringt uns in die Orte, wo die Studenten ihr Praktikum machen werden. Ihre Gastfamilien warten schon auf sie. Einige Studenten sprechen sehr schlecht deutsch und brauchen besondere Unterstützung. Heute kommen sechs Studenten. Ein Mädchen, Anja, spricht deutsch nicht besonders gut, versteht aber alles. Andere Studenten sagen, dass sie etwas schüchtern ist und überhaupt nicht viel spricht, die schriftliche Prüfung hat sie aber gut bestanden! Na ja, in einem halben Jahr wird sich das ändern! Nach einem Jahr Praktikum können die meisten Studenten Deutsch viel besser! Man muss nur fleißig sein.

Одно из шести времён немецкого языка . Оно служит для передачи действия в настоящий момент времени, как в абсолютном, так и в относительном употреблении временных форм немецкого глагола . Präsens существует в двух залогах: Aktiv и Passiv.

Функции Präsens

Время Präsens в немецком языке имеет следующие основные функции, то есть употребляется в следующих случаях:

  • Действие в настоящий момент времени:
Du kannst das sehen ;
  • Постоянное по времени действие:
Berlin ist die Hauptstadt der BRD ;
  • Действие повторяется во времени:
Jedes Jahr fahren wir nach Deutschland ;
  • Передача будущности события (обычно с указанием в виде наречия):
Die Konferenz beginnt in fünf Minuten ;
  • В составе фразеологизмов :
Das Hemd ist mir näher als der Rock .

Образование Präsens

В Indikativ

В активном залоге изъявительного наклонения Präsens образуется простым присоединением личного окончания к основе инфинитива . Большинство глаголов имеет следующую систему личных окончаний: ich - e , du - (e)st , er (sie, es) - (e)t , wir - en , ihr - (e)t , sie - en . Исключение составляют глаголы sein , werden и претерито-презентные глаголы. Наличие дополнительной гласной в окончаниях (e)t и (e)st - это способ не допустить стыка согласных в глаголах, основы которых оканчиваются на t (leiten), d (reden), ffn (öffnen), tm (atmen) и т. д. Корневые гласные в сильных глаголах могут принимать умлаут (a переходит в ä : fahren → fährt ) или аблаут (e переходит в i : helfen → hilft ).

В пассивном залоге Präsens относится к глаголу werden , который не подчиняется общим правилам. Само время залога образуется путём объединения глагола werden с Partizip II смыслового глагола в рамках одной конструкции. Например: Dieses Buch wird jetzt gelesen . При употреблении модального глагола в пассивном предложении вспомогательный глагол остаётся инфинитивным и уходит на последнее место, а в Präsens становится сам модальный глагол: Der Verletzte muss sofort operiert werden . В стативе (пассиве состояния) в Präsens становится глагол sein , играющий роль вспомогательного.

В Konjunktiv

Конъюнктив настоящего времени имеет простую схему образования: к основе инфинитива присоединяется суффикс -e- и соответствующее личное окончание. Для первого и второго лица единственного числа личное окончание не ставится. При этом корневая гласная остаётся неизменной. Präsens Konjunktiv Aktiv нередко выполняет роль императива , хотя чаще выражает реальное пожелание.

Пассивный залог сослагательного наклонения образуется при помощи глагола werden в Präsens Konjunktiv и Partizip II смыслового глагола.

См. также

Напишите отзыв о статье "Презенс (немецкий язык)"

Литература

  • Михаленко А. О. Deutsche Sprache // Морфология. - Железногорск, 2010.
  • Мышкова И. Б. Времена немецкого глагола. - СПб. , 2007. - 96 с. - ISBN 978-5-91281-007-7.

Ссылки

  • (недоступная ссылка - ) . Проверено 10 июля 2011. .
  • . Проверено 10 июля 2011. .
  • . Проверено 10 июля 2011. .
  • . Проверено 10 июля 2011. .

Отрывок, характеризующий Презенс (немецкий язык)

– Но они ведь, и правда, не сопротивлялись, Север! Они не имели права на убийство! Я читала об этом в дневнике Эсклармонд!.. Да и ты сам говорил мне об этом.

– Нет, мой друг, Эсклармонд была уже из «новых» катар. Я объясню тебе... Прости, я не открыл тебе истинную причину гибели этого чудесного народа. Но я никогда и никому не открывал её. Опять же – видимо, сказывается «правда» старой Метеоры... Слишком глубоко она поселилась во мне...
Да, Изидора, Магдалина учила Вере в Добро, учила Любви и Свету. Но ещё она учила БОРЬБЕ, за это же самое добро и свет! Как Радомир, она учила стойкости и смелости. Ведь именно к ней после смерти Радомира стремились рыцари со всей тогдашней Европы, так как именно в ней они чувствовали смелое сердце Радомира. Помнишь, Изидора, ведь ещё с самого начала его жизни, будучи совсем молодым, Радомир призывал к борьбе? Призывал бороться за будущее, за детей, за Жизнь?
Именно поэтому, первые Рыцари Храма, подчиняясь воле Магдалины, за эти годы набрали себе верную и надёжную подмогу – окситанских рыцарей-воинов, а те, в свою очередь, помогали им обучать простых поселян военному искусству на случай особой необходимости или неожиданно обрушившейся беды. Ряды Тамплиеров быстро росли, принимая в свою семью желающих и достойных. Вскоре почти все мужчины из аристократических окситанских семей принадлежали Храму Радомира. Уехавшие в дальние страны, по наказу семьи возвращались, чтобы пополнить братство Храмовиков.

Несмотря на их большую занятость, первые шесть Рыцарей Храма, приехавших с Магдалиной, так и остались самыми любимыми и самыми верными её учениками. То ли потому, что они знали Радомира, то ли по той простой причине, что столько лет они все прожили вместе и как бы срослись в дружную могучую силу, но именно эти Храмовики были самыми близкими сердцу Магдалины. Она делилась с ними тем Знанием, которое не доверяла никому другому.
Они были настоящими Воинами Радомира...
И они стали когда-то первыми Совершенными Мага Долины...
Совершенные были прекрасными воинами и сильнейшими магами, Изидора, что делало их намного сильнее всех остальных живущих (кроме некоторых Волхвов, конечно же). Мария доверяла им жизни своих детей, доверяла себя. И вот однажды, чувствуя неладное, во избежание какой-либо беды, она решила доверить им тайну Ключа Богов... Что, как оказалось позднее, было жестокой и непоправимой ошибкой, уничтожившей через столетие Великую Империю Знания и Света... Чистую и чудесную Империю Катар.
Страшное предательство (с помощью церкви) одного из близких друзей, уже после жестокой гибели Магдалины, постепенно преобразило Катар, превратив сильных и гордых воинов в беззащитных и беспомощных... Сделав Империю Солнца и Света легко ранимой и доступной. Ну, а церковь, как это обычно происходило в то время, тихо, спокойно продолжала свою чёрную работу, подсылая в Окситанию десятки «новых» катар, «доверительно» нашёптывавших остальным, как прекрасна будет их жизнь без убийств, как чисты без пролития крови будут их светлые души. И катары слушали красиво звучавшие слова, начисто забывая, чему учила их когда-то Золотая Мария...
Ведь для спокойного, любвеобильного народа, какими были окситанцы, намного приятнее было учение без кровопролития. Поэтому, по прошествии какого-то времени, им уже и казалось, что именно этому учила Магдалина. Что так будет намного правильнее. Только вот почему-то никому из них хотя бы на минуту не приходило в голову задуматься: ПОЧЕМУ этому начали открыто учить именно лишь после жестокой смерти Золотой Марии?..
Так с годами превратилось учение Радомира и Магдалины в беспомощное Великое Знание, сохранить и защитить которое, уже было некому... И «новые» Катары сдавались, отдавая себя, своих детей, своих жён, на милость огня и церкви... И горели Дети Магдалины тысячами, не сопротивляясь, не проклиная своих палачей. Горели, мечтая о высоком и звёздном мире, где они встретят свою Марию...

Настоящее время Будущее время Futurum I Будущее время I Futurum II Будущее время II

Präsens - временная форма в немецком языке, использующаяся для выражения какого-либо постоянно повторяющегося действия, состояния или события в настоящем времени.

Образование предложений в Präsens

При образовании вопросительных, утвердительных или отрицательных предложений в данной временной форме нужно обратить внимание на порядок слов в предложении, а также на три основные глагола, склоняющихся по лицам определённым образом:

  • machen - делать (и все остальные глаголы, например: (ходить, рисовать, заканчивать и др.)
  • sein - быть, находится, являться.
  • haben - иметь; обладать.

Ниже приведены примеры с применением этих глаголов во всех трёх типах предложений.

Вопросительные предложения

Правила образования вопросительных предложений немецкого языка ф форме настоящего времени отражены в нижеследующей таблице:

Вопросительные предложения в Präsens
Глагол - machen
(W-fragen)

Mache ich die Arbeit jeden Tag? - Делаю ли я работу каждый день?
Machst du die Arbeit jeden Tag? - Ты делаешь работу каждый день?
Macht er/sie/es die Arbeit jeden Tag? - Он/Она/Оно делает работу каждый день?
Macht Ihr die Arbeit jeden Tag? - Вы (множественное число) делаете работу каждый день?
Machen wir die Arbeit jeden Tag? - Мы делаем работу каждый день?
Machen Sie die Arbeit jeden Tag? - Вы (уважительная форма) делаете работу каждый день?

Глагол - sein
(W-fragen)

Bin ich ein gut Student? - Я хороший студент?
Bist Du ein gut Student? - Он хороший студент?
Ist er/es ein gut Student(in)? - Он/Она/Оно хороший(ая) студент(ка)?
Seit Ihr gute Studenten ? - Вы (множественное число) хорошие студенты?
Sind wir gute Studenten ? - Мы хорошие студенты?
Sind Sie ein gut Student? - Вы (вежливая форма) хороший студент?

Глагол - haben
(W-fragen)

Habe Ich ein Auto? - У меня есть машина?
Hast du ein Auto? - У тебя есть машина?
Hat er/sie/es ein Auto? У ней/него есть машина?
Habt Ihr ein Auto? - У Вас (множественное число) есть машина?
Haben wir ein Auto? - У нас есть машина?
Haben Sie ein Auto? - У Вас (вежливая форма) есть машина?

  • Все общие вопросительные предложения начинаются с глагола, а специальные вопросы начинаются с вопросительного слова (W-Fragen), а затем используется глагол.

Утвердительные предложения

Утвердительная форма предложений настоящего времени формируется по тем же правилам, как и вопросительные предложения, только смысловой глагол используется сразу после того или иного сказуемого. Данные правила представлены в нижеследующей таблице:

Утвердительные предложения в Präsens
Глагол - machen

Ich mache die Arbeit jeden Tag - Я делаю работу каждый день.
Du machst die Arbeit jeden Tag - Ты делаешь работу каждый день.
Er/Sie/Es macht die Arbeit jeden Tag - Он/Она/Оно делает работу каждый день.
Ihr macht die Arbeit jeden Tag - Вы (множественное число) делаете работу каждый день.
Wir machen die Arbeit jeden Tag - Мы делаем работу каждый день.
Sie machen die Arbeit jeden Tag - Вы (уважительная форма) делаете работу каждый день.

Глагол - sein

Ich bin ein gut Student - Я хороший студент.
Du bist ein gut Student - Он хороший студент.
Er/Sie/Es ist ein gut Student(in) - Он/Она/Оно хороший(ая) студент(ка).
Ihr seit gute Studenten - Вы (множественное число) хорошие студенты.
Wir sind gute Studenten - Мы хорошие студенты.
Sie sind ein gut Student - Вы (вежливая форма) хороший студент.

Глагол - haben

Ich habe ein Auto - У меня есть машина.
Du hast ein Auto - У тебя есть машина.
Er/Sie/Es hat ein Auto У ней/него есть машина.
Ihr habt ein Auto - У Вас (множественное число) есть машина.
Wir haben ein Auto - У нас есть машина.
Sie haben ein Auto - У Вас (вежливая форма) есть машина.

  • Необходимо знать, что во всех утвердительных формах предложений на втором после подлежащего употребляется сказуемое, выраженное глаголом, т.е. на втором месте в предложении всегда стоит глагол.

Отрицательные предложения

Отрицательные предложения в немецком языке разделяются на два основных вида:

  • Отрицание глагола или прилагательного (отрицание какого-либо действия или свой свойства существительного) прибавляя частичку "nicht". При этом данная частичка используется в простых предложениях сразу после глагола.
  • Отрицание существительных (отсутствие какого-либо объекта или отрицание его свойства, качества) прибавляя частичку "kein " для мужского и среднего рода, либо "keine " для женского рода или существительного во множественном числе. При этом надо также учитывать, в каком падеже стоит существительное и какой его род, так как это влияет на окончание отрицательной частицы. Это относится к теме склонение существительных в немецком языке.

Ниже предоставлены примеры таких отрицательных предложений в настоящем времени:

Отрицательные предложения в Präsens
Отрицание глагола (какого-либо действия)
Глагол - machen

Ich mache nicht die Arbeit jeden Tag - Я не выполняю работу каждый день.
Du machst nicht die Arbeit jeden Tag - Ты не выполняешь работу каждый день.
Er/Sie/Es macht nicht die Arbeit jeden Tag - Он/Она/Оно не выполняет работу каждый день.
Ihr macht nicht die Arbeit jeden Tag - Вы (множественное число) не выполняете работу каждый день.
Wir machen nicht die Arbeit jeden Tag - Мы не выполняем работу каждый день.
Sie machen nicht die Arbeit jeden Tag - Вы (уважительная форма) не выполняете работу каждый день.

Отрицание существительного / прилагательного
Глагол - sein

Ich bin kein gut Student - Я не хороший студент.
Du bist kein gut Student - Он не хороший студент.
Er/Sie/Es ist kein(e) gut Student(in) - Он/Она/Оно не хороший(ая) студент(ка).
Ihr seit keine guten Studenten - Вы (множественное число) не хорошие студенты.
Wir sind keine guten Studenten - Мы не хорошие студенты.
Sie sind kein gut Student - Вы (вежливая форма) не хороший студент.

Детали образования предложений в настоящем времени

  • Обратите внимание на использования личных окончаний в глаголе для того или иного лица. А также на форму множественного числа существительных .
  • Следует знать, что существительные женского рода имеют окончание "-in ". Например: Student - студент; Studentin - студентка .
  • Обратите внимание на личные окончания глаголов в том или ином лице.
  • Обращайте внимание на существительное в предложении, так как оно должно быть в соответствующем падеже и иметь свой род.

Обстоятельства времени, используемые в Präsens

При формировании того или иного предложения в настоящем времени немецком языке можно использовать следующие обстоятельства времени:

  • Jede Sekunde / Minute / Stunde / Woche - каждую секунду / каждый час / каждую неделю
  • Jeden Morgen / Abend / Tag / Monat / Jahr / 10 Jahre - каждое утро / каждый вечер / день / месяц / год / каждые 10 лет
  • Morgens / abends abends - по утрам / по вечерам
  • Immer - всегда
  • Selten - редко
  • Zeit zur zeit - время от времени

Упражнения по теме Präsens

  • Раздел в доработке

Заключение

Использование настоящего времени в немецком языке не такая сложная тема. Необходимо обратить внимание на использование личных окончаний глаголов для того или иного лица. Падеж и род в котором стоит существительное, так как от это зависит окончание артикля или прилагательного, порядок слов в предложении.

Если у Вас возникли вопросы по данной теме или же есть правки, дополнения идеи к данной статье, то оставляйте свои сообщения в специально созданной теме на странице нашего форума.

Другие статьи о грамматике английского языка

Чтобы рассказать о том, чем вы занимаетесь вообще или сейчас, необходимо использовать глаголы в настоящем времени — презенсе (Präsens). Образуется презенс от неопределенной формы глагола, которая в немецкой грамматике называется инфинитивом.

Инфинитив оканчивается обычно на суффикс -еn , например: lernen - учить, учиться, реже на -n , например: tun - делать.

В инфинитиве все глаголы даны в словарях, поэтому эту форму глагола называют также словарной формой или именной.

Окончания глаголов в свою очередь меняются в зависимости от лица, числа и времени, в котором употребляется глагол. Давайте посмотрим, как изменяется в Präsens глагол lernen:

Как и в русском языке, глагол меняет окончания.

Просто сравните: я уч у - ich lern e , ты уч ишь - du lern st , она уч ит - sie lern t и так далее.

Теперь давайте посмотрим, как спрягаются в Präsens глаголы kommen, arbeiten и heißen:


Как видите, тут уже возникают некоторые тонкости (иногда добовляется "лишняя" -e у глагола arbeiten), но всё объяснимо:

Спряжение глаголов в Präsens - это довольно большая тема, поэтому мы специально написали отдельную , которую советуем прочитать!

Präsens служит для обозначения:

1) действия, процесса, состояния, происходящего в настоящий момент или относящегося к данному отрезку времени.

Was mach st du? - Ich kämme mich.
Что ты делаешь. - Я причесываюсь.

Mein Sohn studier t an der Universität, er steht schon im 5. Studienjahr.
Мой сын учится в университете, он уже на 5 курсе.

2) постоянно повторяющегося действия, а также действия или состояния, имеющего вневременной характер, т. е. являющегося констатацией общеизвестного факта, также в пословицах и поговорках.

Die Erde beweg t sich um die Sonne, der Mond beweg t sich um die Erde.
Земля вращается вокруг солнца, луна вращается вокруг Земли.

Die Newa münd et in den Finnischen Meerbusen.
Нева впадает в финский залив.

Alter schütz t vor Torheit nicht.
И на старуху бывает проруха.

3) действия, относящегося к будущему времени, преимущественно в разговорной речи; как правило, в предложениях такого типа есть указание на время совершения действия в будущем

Im kommenden Sommer fahr en wir nach Suden.
Этим летом мы (по)едем на юг.

Ich geh e morgen ins Theater.
Завтра я иду в театр.

Wir seh en uns morgen.
Мы увидимся завтра.

Все приведенные примеры свидетельствуют о значительном сходстве функций Präsens и настоящего времени в русском языке .

Выучив Präsens, вы сможете говорить не только в настоящем времени, но и в будущем (смотри пункт 3)

Выполните упражнения, проспрягав наиболее важные глаголы в Präsens:

Образование презенса в немецком языке

Präsens в немецком языке образуется путем прибавления личных окончаний к основе глагола.

Личные окончания немецких глаголов в Präsens

Спряжение глагола в Präsens в немецком языке

Единственное число Множественное число
ich frag-e я спрашиваю wir frag-en мы спрашиваем
du frag-st ты спрашиваешь ihr frag-t вы спрашиваете
er frag-t он спрашивает sie frag-en они спрашивают
sie frag-t она спрашивает Sie frag-en Вы спрашиваете
es frag-t оно спрашивает
    Немецкие глаголы, корень которых оканчивается на d, t, tm, dm, dn, chn, gn, fn , имеют во 2-м и 3-м лице единственного числа и 2-м лице множественного числа между корнем и личным окончанием соединительный гласный е :
  • du antworte st, er antworte t, ihr antworte t;
  • du zeichne st, er zeichne t, ihr zeichne t.
    Если корень глагола оканчивается на s, z, ß , то во 2-м лице единственного числа присоединяется личное окончание -t :
  • setzen - du setzt ; reisen - du reist ; reißen - du reißt .

Похожие статьи