Слайды на тему боевая подготовка нато. Презентация по истории на тему «История в лицах: о какой исторической личности идёт речь? Геодезическое обоснование экспансии нато на восток

Как-то на просторах Интернета один товарищ написал, что США и Россия толкают мир к Третьей мировой войне. Я был поражён этим высказыванием.

Современная Россия является сырьевым придатком высокоразвитых стран Запада. Нефть, газ, лес, алмазы, металл и др. поставляются Россией на мировой рынок и дают возможность российским олигархам сказочно обогащаться за счёт грабежа природных богатств страны. Вооружённые силы России служат олигархическому правящему режиму, фактически защищают интересы тех же олигархов, крупного капитала в целом, обеспечивая ему возможность и далее грабить Россию и нещадно эксплуатировать трудовой народ; защищают от посягательств американских, западных транснациональных корпораций и банков, которые хотят поставить под свой непосредственный контроль природные богатства России. Т.е., вооружённые силы России выполняют оборонительную функцию в интересах правящего олигархического класса.

В мировой экономической табели о рангах Россия относится к так называемым развивающимся странам. Путинский режим спит и видит, что их, правителей России признают своими на Западе, братьями по классу, классу буржуазии. Но этого никогда не будет.

Почти два столетия назад, в 1823 г. была провозглашена доктрина Монро, ставшая орудием экспансии США в Латинской Америке. Доктрина Монро - декларация принципов внешней политики США, вошедшая в послание президента США Дж. Монро 2 декабря 1823 г. В доктрине выражался решительный протест США против попыток вмешательства европейских держав в дела Западного полушария. В то же время доктрина носила экспансионистский характер и формула «Америка для американцев», которой и выражалось главное содержание доктрины, фактически означала «Америка для США». В 19 в. США использовали доктрину Монро для захватов и интервенций в латиноамериканских и других странах.

Именно с начала 19 в. и начала проводиться экспансионистская политика США. В начале века территория США была значительно расширена. В 1803 г. США купили у Франции Луизиану, в 1819 г. у Испании - Флориду, фактически захваченную США. В результате захватнической войны против Мексики (1846-48 гг.) США захватили почти половину территории этой страны. В 1867 г. США купили у России Аляску за 7,2 млн. долл.

С началом эпохи империализма экспансионистская политика США усилилась. В ходе испано-американской войны 1898 г. США захватили Филиппинские острова, о-в Пуэрто-Рико, о-в Гуам; в 1900-01 гг. участвовали в подавлении народного восстания в Китае. В 1903 г. американские империалисты захватили зону Панамского канала и установили там своё господство, затем оккупировали Кубу, Никарагуа, Доминиканскую республику.

Но экспансионистская политика США распространялась не только на Латинскую Америку. Ещё во второй половине 19 ст. оформилась геополитическая доктрина США. Один из её идеологов Джошуа Стронг в своей работе, выпущенной в 1885 г. поставил цель - достижение США мирового господства . Затем наиболее известный геополитик конца 19-го-начала 20-го вв. адмирал Альфрэд Мэйхэн развил эту теорию, уточнив, что территория Евразии, прежде всего России, является срединной, сердцевиной земного шара. И без установления контроля над этой территорией нельзя управлять миром. Именно Мэйхэн выдвинул план «Петля Анаконды» . Вокруг России создаётся цепь баз для того, чтобы лишить её геополитического и стратегического манёвра, оказывать постоянное влияние, сдавливать, удушать.

США выступили одним из инициаторов и организаторов блокады против молодой Советской республики и разработали план расчленения Советской России.

После окончания второй мировой войны США и Великобритания развязали «холодную» войну , направленную против СССР, а затем и стран социалистического содружества. Одним из инструментов этой войны и явился созданный в 1949 г. Североатлантический блок НАТО (North Atlantic Treaty Organization - NATO).

Начало холодной войне положила знаменитая речь премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля в Фултоне, США, в 1946 г. В своей речи он разразился гневными обвинениями в адрес Советского Союза, обвиняя нашу страну в агрессивных устремлениях, в военных притязаниях на всю «свободную Европу». Все эти обвинения были лживы от начала и до конца. Советский Союз, внесший главный вклад в разгром фашистской Германии, спасший народы Европы и всего мира от коричневой чумы фашизма, понёс наибольшие потери и лежал в руинах. И главная задача руководства страны во главе со Сталиным заключалась в том, чтобы в кратчайшие сроки залечить нанесённые войной глубокие раны, восстановить народное хозяйство и продолжать успешное развитие страны. Война Советскому Союзу, самой миролюбивой стране мира, была не нужна. Война была нужна новым претендентам на мировое господство - империалистическим кругам США и Великобритании. Кроме того, империалистов страшил высочайший авторитет Советской Армии, армии-победительницы и её генералиссимуса И.В. Сталина.

В апреле 1949 г. в Вашингтоне 12 империалистических государств - США, Канада, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Дания, Исландия, Норвегия, Италия и Португалия объявили о создании единой военно-политической организации, которая должны была координировать действия военно-политического руководства этих стран в борьбе против Советского Союза. Юридически 4 апреля 1949 г. был создан военный блок для обеспечения коллективной обороны его стран-участниц. Фактически же на свет появился агрессивный наступательный блок империалистических государств. Об этом говорит Североатлантический пакт, подписанный при создании НАТО. В этом документе был выработан план наступательных операций против Советского Союза, вплоть до применения ядерного оружия. Инициатором и организатором этого военного блока были Соединённые Штаты, их поддержали ближайший союзник Великобритания и другие западноевропейские страны.

Блок НАТО пережил семь расширений и в настоящее время в его состав входят 29 стран. Первое расширение произошло в 1952 г., когда к НАТО присоединились Греция и Турция. Второе расширение - 1955 г., в состав блока вошла Западная Германия (ФРГ). Третье расширение - 1982 г., к блоку присоединилась Испания.

Численность блока к моменту разрушения СССР составила 16 стран.

С исчезновением СССР с политической карты мира и развалом Варшавского Договора исчез главный геополитический противник блока НАТО. Однако Североатлантический альянс отнюдь не прекратил своё существование, а наоборот, продолжил расширение, включая в свой состав бывшие соцстраны и республики СССР, выйдя к границам России и окружив её кольцом своих военных баз и объектов.

Четвёртое расширение НАТО произошло в 1999 г., когда в его состав вошли Венгрия, Польша и Чехия. Пятое расширение блока состоялось в 2004 г. В НАТО вошли ещё 7 восточноевропейских и прибалтийских стран - Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония. Шестое расширение блока произошло в 2009 г., когда в его состав вошли Албания и Хорватия. И, наконец, в прошлом году в состав блока принята Черногория.

На состоявшемся в июле в Брюсселе саммите НАТО Македонию официально пригласили вступить в альянс. После её вступления количество членов НАТО возрастёт до 30 стран-участниц.

НАТО - это десятки и сотни комитетов и управлений, подразделений и групп, в которые входят как военные, так и гражданские лица, а также многочисленные учебные центры по подготовке специалистов. Аппарат самого альянса со штаб-квартирой в Брюсселе составляет около 12 тыс. человек гражданского и военного персонала. Основной же состав сотрудников НАТО базируется в национальных правительствах и дипломатических миссиях, а это уже сотни тыс. человек. Руководят высшим военным аппаратом, как правило, американцы.

Основным руководящим органом блока является Совет НАТО . Его состав, это постоянные представители всех стран НАТО - послы государств. Совет имеет чёткую структуру собраний: на уровне послов заседания проходят один раз в неделю, министры иностранных дел альянса собираются раз в полгода, министры обороны и главы государств участвуют в заседаниях Совета НАТО исключительно по обстоятельствам. Руководит Советом Генеральный секретарь альянса. Именно этот орган имеет реальную политическую власть и право принимать решения: определять стратегию и тактику НАТО, подписывать декларации, публиковать коммюнике. Именно Совет НАТО объявлял о начале Корейской и Вьетнамской войн, унесших миллионы человеческих жизней, давал добро на вторжение сил альянса в Ирак, Югославию и Ливию, одобрил оккупацию Афганистана. Все члены альянса признаны равноправными и на заседаниях Совета решения принимаются большинством, хотя понятно, что основным политическим влиянием обладают США.

Высшим военным органом НАТО является Военный комитет . Состоит из начальников генеральных штабов армий государств, входящих в альянс.. Верховным главнокомандующим блока в Европе может быть только американский генерал.

Верховный главнокомандующий является ответственным за все военные операции блока в определённом регионе. Обладает правом давать рекомендации политикам и военным НАТО. Имеет прямой доступ к штамбам армий, а также лидерам стран альянса, на территории которых проходят военные действия.

Генеральный секретарь НАТО. Курирует все подразделения НАТО, а также является сопредседателем многих структур альянса. Генсек НАТО - это лицо альянса во всех внешних контактах блока, а также основной докладчик и ответственный за действия блока. Имеет в подчинении огромный международный штат сотрудников.

В состав высших руководящих органов НАТО также входят Комитет планирования обороны, Генеральный штаб, Группа ядерного сдерживания НАТО, Группа быстрого реагирования, Международный военный штаб, Экономический комитет и др.

Альянс ведёт планомерное «военное освоение» территории новичков, в первую очередь балтийских государств, где осталось немало военных объектов ещё со времён Варшавского Договора.

В семи странах Европы - Бельгии, Великобритании, Германии, Греции, Италии, Нидерландах и Турции имеется инфраструктура для базирования тактической авиации - носителей ядерного оружия. Общая группировка таких самолётов в мирное время насчитывает более 400 единиц, а в угрожаемый период она может быть увеличена в полтора раза за счёт дополнительной переброски самолётов с территории США.

Общее количество американских ядерных бомб в Европе , согласно ряду источников, насчитывает 400-480 единиц. Страны, на территории которых размещается тактическое ядерное оружие, выделяют из состава своих вооружённых сил подразделения тактической авиации, которые готовятся для возможного выполнения миссии с американским ядерным оружием. То, что это оружие нацелено главным образом и в первую очередь против России, совершенно очевидно, несмотря на все громогласные заявления о противоположном натовских и американских политиков и военных. Расширение НАТО делает территорию России вплоть до Москвы и Ленинграда доступной для угрозы действия фронтовой авиации как с обычным, так и с ядерным оружием.

На Пражском совещании НАТО в 2002 г. было принято решение, которым фактически узаконили проведение альянсом любых операций за пределами территорий стран-участниц блока и на значительном географическом удалении. Главный тезис - альянс должен быть «способен и готов выполнить операции повсюду, где это потребуется» . При этом мандат СБ ООН на санкционирование силовых действий НАТО необязателен.

Фактически тем самым НАТО открыто заявило об агрессивном характере своего военно-политического блока, что и проявляется на практике в участии многих его членов под руководством США в вооружённых агрессиях против Югославии, Афганистана, Ирака, Ливии, Сирии (под видом многонациональных сил, которых в страну никто не приглашал) и т.д.

2 слайд

программа двустороннего сотрудничества между НАТО и отдельной страной-партнером, не являющейся членом альянса, на основе индивидуального плана взаимодействия, в соответствии с особыми потребностями данной страны. «Партнерство ради мира» (Partnership for Peace)

3 слайд

История создания По сравнению с ССАС она имела следующие особенности: была открыта для всех государств, включая бывшие нейтральные и неприсоединившиеся страны Европы, а не только бывших членов Варшавского Договора, как это было с ССАС; была нацелена не только на диалог и сотрудничество, но и реальное партнерство; инициировала расширение НАТО.

4 слайд

5 слайд

Главными целями ПРМ являются следующие: достижение прозрачности процесса военного планирования и формирования оборонных бюджетов государств; внедрение демократического контроля над Вооруженными силами; обеспечение проведения международных операций; достижение уровня подготовки сил и средств, необходимого для помощи операциям, осуществляемым под эгидой ООН или с санкции ОБСЕ; повышение уровня знаний и умений, необходимых государствам-партнерам для участия в миротворческих, спасательных и гуманитарных операциях. Для этого в программу включены разделы о развитии военного сотрудничества с НАТО, подразумевающие осуществление совместного планирования; подготовку личного состава и проведение учений; расширение и активизация политического и военного сотрудничества в масштабе Европы, повышение стабильности, снижение угрозы миру, а также укрепление отношений путем создания духа приверженности практическому сотрудничеству и демократическим принципам Североатлантического альянса. ЦЕЛИ ПРМ

6 слайд

7 слайд

8 слайд

1 уровень ПИП содержит в себе широкий спектр деятельности, по которому государство-партнер желает строить отношения с НАТО. Ежегодно в рамках ПИП проводится около 1500 мероприятий. Основное внимание уделяется участию военнослужащих государства-партнера в маневрах, проводимых НАТО.

9 слайд

2 уровень ППА преследует цель дальнейшего усиления существующего сотрудничества в рамках ПРМ. Цель заключается в достижении соответствия стандартам НАТО в определении и оценке сил, подготовленных к участию в многонациональных учебных, тренировочных и миротворческих операциях.

10 слайд

3 уровень ПДИП отражает конкретные мероприятия по интеграции в НАТО силового сектора государства-партнера. План в то же время устанавливает сферы, в которых государства - союзники НАТО могут оказать помощь государствам-партнерам, определяет пути повышения их учебных и тренировочных возможностей.

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Недавно к дополнительным функциям Фонда было включено поддержку стран-партнеров по управлению последствиями военной реформы путем проведения таких инициатив, как переподготовка кадров и конверсия военных баз. Были также созданы Целевые фонды для помощи странам Средиземноморского диалога.

14 слайд

Согласно правилам Фонда, страны - члены НАТО вместе с партнерами определяют и выполняют конкретные проекты. В каждом отдельном случае НАТО или страна-партнер выступает с инициативой финансирования и развития проектного предложения, а также определяет потенциальных участников проекта.

15 слайд

Великий Шелковый Путь был в прошлом не только торговым путем, но и важным путем для передачи информации, обмена знаний, взаимного обогащения культур между главными регионами мира. Новый международный телекоммуникационный проект "Виртуальный Шелковый Путь" ставит своей целью значительно увеличить информационный обмен между академическими сообществами стран Центральной Азии, Кавказа и Европы на основе передовых спутниковых технологий, эффективного доступа в глобальную сеть Интернет, Европейским научным и образовательным сетям. Таким образом, данный телекоммуникационный проект позволит создать виртуальный Шелковый информационный скоростной путь (хайвэй) и интегрировать академические компьютерные сети наших стран в глобальное информационное пространство. В последние годы развитие Интернет в Кыргызстане в сфере образования и науки сдерживалось дороговизной спутниковых каналов доступа в глобальный Интернет и отсутствием в республике достаточного числа волоконно-оптических кабелей, имеющих соединение к глобальным коммуникационным сетям. Вследствие этого скорость каналов передачи данных по доступу в Интернет для университетов сильно ограничивалась и не удовлетворяла растущих потребностей ВУЗов в потреблении информации. Начавшийся в Кыргызстане в январе 2002 года проект Научной Программы НАТО "Виртуальный Шелковый Путь" позволил обеспечить скоростной доступ к информационным ресурсам глобальной сети Интернет для академического сообщества республики, усилить развитие образования и науки в стране за счет расширения доступа к Интернет и сократить имеющийся Цифровой Разрыв между индустриально-развитыми и развивающимися странами. Виртуальный шелковый путь

16 слайд

Академические сообщества стран Центральной Азии (Казахстан, Кыргызская Республика, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан) и Кавказа (Азербайджан, Армения, Грузия) подключены к глобальной компьютерной сети Интернет, и Европейским научным и образовательным сетям посредством использования единого спутникового канала. Новая технология позволяет иметь для каждой страны минимальную полосу передачи частот по спутниковому каналу и в тоже время позволяет использовать неиспользованную емкость спутникового канала других стран участниц проекта.

17 слайд

«Партнерство ради мира» и Совет евроатлантического партнерства Совет Евроатлантического Партнерства (СЕАП), это международный форум, способствующий развитию партнерства на основе диалога и сотрудничества между НАТО и государствами Европы, Азии и Кавказа, не являющимися членами этого альянса. Участники данного форума ведут консультации по целому ряду военно-политических вопросов и проблем, связанных с безопасностью в регионах и мире в целом. В рамках евроатлантического партнерства особую роль играет программа «Партнерство ради мира», которая облегчает практическое двустороннее сотрудничество между конкретной страной-партнером и альянсом, учитывая ее амбиции, стремления и желания.

18 слайд

Совет Евроатлантического Партнерства был создан в мае 1997 года, в качестве преемника Совета североатлантического сотрудничества (ССАС), который в свою очередь был основан 20 декабря 1991 года членами НАТО в качестве форума для ведения диалога со странами бывшего Варшавского договора. ССАС стал своего рода «рукой дружбы», протянутой на июльском саммите НАТО в Лондоне в 1990 году, где руководители стран альянса предложили новую схему сотрудничества со всеми странами Центральной и Восточной Европы в связи окончанием «холодной войны». Состав СЕАП. В настоящее время СЕАП объединяет 50 стран, из которых 28 это государства-члены НАТО и 22- страны-партнеры. Партнерами НАТО в рамках этого форума являются следующие страны: Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Финляндия, бывшая югославская республика Македония, Грузия, Ирландия, Казахстан, Кыргызстан, Мальта, Молдова, Черногория, Россия, Сербия, Швеция, Швейцария, Таджикистан, Туркмения, Украина, Узбекистан.

19 слайд

Деятельность СЕАП и Программы «Партнерство ради мира» основана на двухгодичном плане действий, который включает в себя список из 1600 мероприятий в более чем тридцати областях сотрудничества. Главное внимание уделяется консультациям и сотрудничеству по широкому кругу вопросов политики и безопасности, в том числе, по региональным проблемам, контролю над вооружениями, борьбе с международным терроризмом, миротворческой деятельности, военно-экономическим вопросам, гражданскому чрезвычайному планированию и вопросам науки и защиты окружающей среды.

20 слайд

21 слайд

Рамки для сотрудничества Диалог ведется в рамках Совета евроатлантического партнерства (СЕАП). Специальный представитель генерального секретаря НАТО на Кавказе и в Центральной Азии посол Роберт Ф. Симмонс поддерживает на высоком уровне политический диалог с руководством Казахстана и регулярно посещает страну. Сотрудник НАТО по связи и взаимодействию в Центральной Азии также периодически выезжает в Астану и рассматривает вместе с правительством вопросы сотрудничества. НАТО и Казахстан развивают практическое сотрудничество в целом ряде областей посредством Индивидуального плана действий партнерства (ИПАП). Казахстан излагает планы и графики реформ в документе ИПАП, который стороны совместно утверждают на двухгодичный период. Казахстан завершил первый цикл ИПАП (2006–2008 гг.) и продолжает осуществлять второй цикл. В число основных направлений ИПАП входят политическая и военная реформы, а также реформа сектора безопасности. НАТО соглашается помогать Казахстану в осуществлении данных реформ, проводя целенаправленные консультации с учетом специфики страны и оказывая конкретное содействие. Казахстан также сотрудничает с НАТО и другими странами-партнерами по широкому спектру других направлений в рамках программы «Партнерство ради мира» (ПРМ) и Совета евроатлантического партнерства. Казахстан определяет свое участие в программе ПРМ посредством ежегодной Индивидуальной программы партнерства, выбирая те мероприятия, которые помогут достичь цели, намеченные в ИПАП.

    Слайд 1

    Институт экономики, управления и права (г. Казань)Экономический факультет Презентация по дисциплине «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ» Тема: «НАТО (Организация Североатлантического Договора)» Студентки Д101у отделение «Финансы и кредит» Рязановой М.В. Преподаватель: Кармальская Е.М.

    Слайд 2

    NATO-North Atlantic Treaty Organization (англ.) OTAN- Organization du traité de l"Atlantique Nord (фр.) НАТО - Организация Североатлантического Договора (рус.) Страны НАТО на карте мира Официальнымиязыками НАТО являются английский и французский

    Слайд 3

    Организация Североатлантического Договора NATO НАТО НАТО(Организация Североатлантического Договора)- это альянс, призванный защищать не только власть той или иной страны, но и ценности, на службу которым поставлена эта власть. НАТО защищает не государственный суверенитет или чьи-то геополитические интересы, а определённый тип человеческой культуры и цивилизации.

    Слайд 4

    1949 год апреле, после переговоров с США и Канадой о создании единого Североатлантического союза, был подписан Вашингтонский Договор о совместной обороне. К нему присоединились: Дания, Исландия, Италия, Канада, Норвегия, Португалия и США. 1948 год марте пять западноевропейских стран: Бельгия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды и Франция подписали Брюссельский договор и создали общую систему обороны НАТО не имеет собственных вооруженных сил. Все страны, участвующие в военной организации НАТО, вносят свои силы и снаряжение, которые вместе составляют интегрированную военную структуру Альянса. В В Североатлантический договор был подписан 4 апреля 1949 г. в штате Вашингтон. Исландия - единственный член НАТО, у которого нет регулярных ВС, это было одним из условий вхождения страны в организацию. В Исландии имеется лишь береговая охрана (БОХР). Также было принято решение о подготовке исландских добровольцев на базах в Норвегии для участия в миротворческих миссиях НАТО. С июля 1966 Франция вышла из военной организации НАТО, оставаясь участницей политической структуры Североатлантического договора. В 2009 вернулась во все покинутые структуры.

    Слайд 5

    Еще четыре европейских государства: Греция Турция, ФРГ Испания 1952г. и 1982г. В Польша Венгрия Чешская Республика 12 марта 1999 г. В НАТО вступили Латвия Литва Эстония Словакия Словения Румыния Болгария Сейчас в НАТО насчитывается уже 26 стран и рассматриваются заявки других стран на вступление в эту международную организацию. 2004 г. В

    Слайд 6

    Присоединилась Западная Германия. Саар воссоединился с ФРГ в 1957, с 3 октября 1990 - объединенная Германия. NATO Страны-члены НАТО Греция С 1974 по 1980 Греция не принимала участие в военной организации НАТО из-за напряжённых отношений с другим членом блока - Турцией. Не участвует в военной организации НАТО. Германия Испания

    Слайд 7

    Была принята 4 октября 1953 г. Североатлантическим советом в качестве официального символа Североатлантического альянса, после чего в Париже прошла церемония поднятия флага.

    ЭмблемаНАТО белый компас на тёмно-синем фоне Окружность символизирует единство и сотрудничество, а компасная роза - общий путь к миру

    Слайд 8

    Штаб-квартира НАТО – политический и административный центр Североатлантического союза, где постоянно размещен главный политический орган принятия решений в НАТО – Североатлантический совет.

    NATO Штаб-квартира НАТО / NATO Headquarters Штаб-квартира находится в Бельгии, в северо-восточной части Брюсселя, на Бульваре Леопольда III (Boulevard Léopold III, 1110 Brussels, Belgium). В ней размещены делегации стран-членов, бюро связи и взаимодействия или дипломатические представительства стран-партнеров.

    Слайд 9

    Высший политический орган НАТОкоторый состоит из представителей всех государств-членов и проводит свои заседания под председательством Генерального секретаря НАТО. Североатлантический совет может проводить свои встречи на уровне министров иностранных дел и глав государств и правительств. Решения совета принимаются единогласно. В период между сессиями функции Совета НАТО выполняет Постоянный совет НАТО, куда входят представители всех стран-участниц блока в ранге послов.

    NATO структура Североатлантический совет (Совет НАТО)

    Слайд 10

    NATO структура Комитет военного планирования Высшим военно-политическим органом организации с декабря 1966 года стал Комитет военного планирования, который собирается дважды в год на свои сессии на уровне министров обороны, хотя формально состоит из постоянных представителей. В период между сессиями функции Комитета военного планирования выполняет Постоянный комитет военного планирования, в состав которого входят представители всех стран-участниц блока в ранге послов.

    Слайд 11

    NATO структура Генеральный секретарь – главное должностное лицо Организации Североатлантического договора, имеющее статус международного гражданского служащего. Генеральный секретарь отвечает за руководство процессом консультаций и принятия решений в Североатлантическом союзе и обеспечивает выполнение решений. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ НАТО Андерс Фог Расмуссен Генеральным секретарем становится государственный деятель страны-члена НАТО. Назначается странами-членами на четырехлетний срок. Страны выдвигают кандидатуры на эту должность и проводят неофициальные дипломатические консультации с целью подбора подходящего кандидата Решение принимается окончательно, когда достигнут консенсус в отношении одной кандидатуры. По окончании четырехлетнего срока пребывания на посту Генеральному секретарю может быть предложено продлить этот срок еще на один год.

    Слайд 12

    Страна Военный Бюджет ($) Численность ВС Танки ВВС ВМФ Яд. оружие Страны-члены НАТО NATO США Франция Великобритания 636000000000 59600330000 59300000000 1 426 700 389 000 640000 11500 4000 636 7140 780 527 5681 496 120 Есть (2100 б.г.) Есть (350 б.г.) Есть (200 б.г.) Германия Италия 45200000000 37060000000 325 000 112 000 2 521 1230 1404 564 265 158 - - Турция Канада 22066134000 18695342000 613000 145000 3363 1114 562 370 370 240 - - Испания 17700000000 147000 552 315 215 -

    Слайд 13

    Страны-члены НАТО NATO Нидерланды Польша Греция 12000000000 11791000000 7934000000 74,100 12200 177600 152 236 1 723 17 45 418 55 122 224 - - - Норвегия Бельгия 5725000000 4000000000 230000 39 420 165 132 142 120 44 22 - - Португалия Дания 3497800000 3271600000 75000 21 400 73 238 141 108 - 45 - - Румыния 2900000000 90000 315 13 - Чехия 2170000000 12000 175 129 - - 48

    Слайд 14

    Венгрия 1350000000 13000 254 322 - - Болгария. Литва 730000000 490800000 7 260 12700 201 115 254 168 340 85 - - Страны-члены НАТО NATO Словения 370000000 9550 82 36 - - Эстония Люксембург 259000000 231076480 3500 900 56 - 236 - 5 - - - Словакия 220000000 33000 309 71 - - Латвия 87000000 5800 8 20 15 - Исландия 26000000 - - - - -

    Слайд 15

    СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ NATO Новая Стратегическая концепция, одобренная членами Альянса в 1999 году, так определяет первостепенные задачи НАТО: выступать основой стабильности в Евроатлантическом регионе служить форумом для проведения консультаций по проблемам безопасности осуществлять сдерживание и защиту от любой угрозы агрессии против любого из государств- членов НАТО способствовать эффективному предотвращению конфликтов и активно участвовать в кризисном регулировании содействовать развитию всестороннего партнерства, сотрудничества и диалога с другими странами Евроатлантического региона

    Слайд 16

    Организация Североатлантического договора История войн Официальный сайт НАТО Постоянное представительство России при НАТО Русский перевод Североатлантического договора (1949) MILITARY INFORMANT NATO Источник информации

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

В середине 1990-х годов дебаты в России по проблемам националь­ной безопасности и отношений со странами Европы касались в основ­ном двух проблем: расширения НАТО на Восток и построения осо­бых отношений РФ с Североатлантическим альянсом и Европейским Союзом.

При оценке ситуации следует помнить, что вначале Россия про­явила весьма терпимое отношение к стремлению Польши вступить в НАТО, когда этот вопрос обсуждался в августе 1993 г. во время офици­ального визита президента Б. Ельцина в Варшаву, а также к натовской программе «Партнерство во имя мира» (ПИМ). В то время российский военный и политический истеблишмент был уверен, что программа будет чем-то вроде «зала ожидания», в котором страны Центральной и Восточной Европы, а также Россия могут пребывать в течение неопре­деленно долгого периода времени, а потом «...или шах умрет, или ишак сдохнет...».

Положение оставалось таковым до тех пор, пока НАТО не был опу­бликован рамочный документ программы «Партнерство во имя мира» в январе 1994 г. Тогда в российской прессе началась первая массиро­ванная антинатовская кампания. Многие положения рамочного доку­мента шли вразрез с традиционными установками российской военной и политической элиты. Для нее особенно неприемлемыми были тре­бования, сформулированные в параграфе 3 документа, призывавшего к прозрачности при организации и планировании национальной обо­роны, военных бюджетов и при обеспечении демократического и граж­данского контроля над вооруженными силами.

В целом вопрос о расширении НАТО породил в российском обще­стве много мифов и иллюзий, которые активно использовались поли­тической элитой.

Тем не менее в 1994 г. Россия и НАТО достаточно плодотворно сотрудничали в рамках ИФОР в урегулировании балканского кризи­са (в Боснии и Герцеговине). В тот период Россия голосовала в ООН вместе с западными странами за резолюцию, осуждавшую политику С. Милошевича. Однако после натовских бомбардировок сербских по­зиций в Боснии бывший тогда министром иностранных дел РФ А. Ко­зырев был подвергнут в России резкой критике, его обвиняли в про­ведении прозападной политики, а «национал-патриоты» назвали его предателем национальных интересов.

В мае 1995 г. Россия подписала индивидуальную программу пар­тнерства с НАТО. Характерно, что во время подготовки документа рос­сийские официальные лица постоянно настаивали на особом статусе страны, раз за разом повторяя, что Россию нельзя даже сравнивать с другими восточноевропейскими государствами, что, впрочем, предста­вители НАТО оставили без внимания.

Однако Россия не принимала активного участия в этой программе. Это объясняется прежде всего тем, что российское военное руководство не было готово к сотрудничеству в качестве «обычной», а не «великой» военной державы, тем более что теперь России поневоле приходилось иметь дело и с представителями бывших стран Варшавского договора, а ныне кандидатами на членство в НАТО. Так, представители России вновь и вновь поднимали вопрос о командовании и расценивали как унижение тот факт, что российские войска находились в Боснии и Гер­цеговине под контролем НАТО. Конечно, сыграли свою роль и про­блемы в финансировании программы сотрудничества Россия-НАТО российской стороной.

В конце 1996 г., когда российские политики осознали, что процесс продвижения НАТО на Восток Европы необратим, они начали пере­говоры о подписании документа между Россией и НАТО, который до определенной степени регулировал бы права и обязанности сторон в процессе «расширения». «Основополагающий акт о взаимных от­ношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и НАТО» был подписан в Париже в мае 1997 г. Согласно тексту документа, обе стороны провозглашались партнерами и России давались некоторые, впрочем, вполне декларативные гарантии. Французский исследователь писал, что этот документ «представляет собой компромисс между невозможностью признания за Россией права вето на политику НАТО в отношении стран ЦВЕ и необ­ходимость принятия во внимание геостратегических интересов России в процессе расширения НАТО... Также в нем говорится о создании в случае кризиса механизма автоматических консультаций между Североатланти­ческим альянсом и Россией. Не будучи в состоянии помешать расшире­нию НАТО, Россия все же считает, что ей удалось утвердиться как при­знанной европейской державе и получить существенную компенсацию в политическом и военном плане: запрещение размещения обычного и ядерного вооружения на территории новых членов НАТО. Американцы же стараются минимизировать значение подписанного акта для российского могущества. На самом деле обязательства Североатлантического альянса остаются декларативными, не являясь ни договорными, ни юридически обязательными».

Как отмечают сегодня российские эксперты:

«Москва по своей слабости совершила ошибку, подписав в 1997-м Осно­вополагающий акт Россия-НАТО. Этот документ политически легитими­ровал дальнейшее расширение блока. В обмен Россия получила до сих пор пустой Совет Россия-НАТО и пригоршню обещаний - бессодержатель­ных либо уже нарушенных».

Кроме того, значение Основополагающего акта было тут же осла­блено подписанием на Мадридском саммите НАТО Хартии специаль­ного партнерства с Украиной, учреждающей развитие более тесного двустороннего сотрудничества в военной сфере.

В результате Россия и НАТО, как представляется, так и не ста­ли партнерами в действительности. Причем ответственны за это обе стороны.

Запад несет ответственность за то, что:

· поддерживал демократические преобразования в России преи­мущественно на словах, не оказав ей сколько-нибудь серьезной экономической помощи. Условную политическую поддержку получали только российские лидеры, которые создавали на За­паде иллюзию, что политические и экономические реформы в России идут успешно и в «правильном направлении»;

· принимая решение о радикальном расширении Североатлан­тического альянса, западные лидеры не захотели принять во внимание психологические особенности отношения россиян к НАТО и к восточным соседям России, прагматически используя трудное экономическое положение российского постсоветского общества для «продвижения на Восток».

Российская правящая элита несет ответственность за то, что она пошла по пути «минимизации ущерба» от процесса расширения НАТО, не создавая работающих и не используя имеющихся институтов со­трудничества с альянсом:

· когда она практически отказалась от участия в программе «Пар­тнерство во имя мира» (ПИМ);

· когда она не использовала в полной мере Основополагающий акт Россия-НАТО.

В 1998 г. начался новый балканский кризис вокруг Косово, спо­собствовавший тому, что «кризис взаимопонимания», имевший место в отношениях Россия-НАТО в предшествующий период, перерос в «кризис доверия». Во время переговоров в Рамбуйе российские поли­тики и дипломаты поддерживали сербов и, более того, способствовали формированию у сербской стороны иллюзии, что Россия, безусловно, поддержит Югославию в случае ее «жесткой» конфронтации с НАТО.

Действительно, одобрив резолюции Совета Безопасности ООН № 1199 и 1244, Россия, тем не менее, воспользовалась своим правом вето, когда в ООН обсуждался вопрос о предоставлении НАТО манда­та для миротворческой операции по поддержанию мира в Косово, по­родив тем самым надежды у югославского руководства. В то же время в России официальные СМИ не давали какой-либо информации об этнических чистках, направленных против косовских албанцев, что способствовало формированию неадекватного представления о «ко­совской проблеме» в российском общественном мнении.

После начала воздушных ударов по Югославии российские офи­циальные лица «примерили на себя бомбардировки Белграда» и без колебаний заморозили отношения с НАТО, объяснив это тем фактом, что именно Атлантический альянс нарушил Основополагающий акт Россия-НАТО, что он осуществляет агрессию против суверенного го­сударства, что руководство НАТО не приняло во внимание российскую позицию.

«В отношении России к Западу произошел важнейший психологический перелом. Начался процесс, приведший к глубокому отчуждению между Россией и НАТО. Впервые после Второй мировой войны в Европе одна страна или группа стран напала на другую», - отмечают российские исследователи.

Однако, несмотря на справедливость большинства претензий Рос­сии, все-таки создавалось впечатление, что некоторые представители российской политической и военной элиты только и ждали предлога для разрушения отношений между Россией и НАТО.

Как представляется, основная причина конфронтации Россия- НАТО в том, что во второй половине 1990-х годов российский поли­тический класс был вынужден искать гиперкомпенсацию за неудачи в процессе реформирования страны, особенно после дефолта 1998 г. С этой целью его представители во время войны в Югославии попы­тались использовать традиционные опасения и страхи населения в от­ношении Запада и реанимировать «образ внешнего врага» для дости­жения собственных политических целей и укрепления легитимности российской власти. Для этого существовали, да и существуют сегодня определенные благоприятные возможности. По данным социологиче­ских опросов в России уже со второй половины 1990-х годов большин­ство респондентов разделяет мнение, что развитые государства Запада не заинтересованы в экономическом подъеме России, ее вхождении в круг развитых стран (63%, по данным 2002 г.) и более трети (36% в 2002 г.), что западные государства не доверяют нашей стране и относят­ся к ней враждебно.

В целом же возрождение в этот период антизападничества и обра­щение к великорусскому национализму явилось результатом неспособ­ности политических элит и институтов определить и реализовать меры, которые отвечали бы интересам безопасности России, плодотворному развитию ее отношений с Европой в экономической, политической, военной и культурной областях. Однако это привело не к тем следстви­ям, которые ожидала власть.

Общий результат российской «балканской политики» во время ко­совского кризиса был негативным:

1. Развитию отношений России с Западом был нанесен очень се­рьезный ущерб.

2. Китай и Индия, с которыми некоторые российские политики намеревались создать так называемый «стратегический треугольник», уклонились от построения военно-политического союза с Россией.

3. Страны Восточной Европы, которым еще не удалось присоеди­ниться к НАТО, стали значительно сильнее «стучатся в двери» альянса. Так называемая «вторая волна расширения» НАТО стала более реаль­ной, чем когда-либо, поскольку теперь восточноевропейские страны получили гораздо больше аргументов, объясняющих их настойчивость.

4. Российским экономическим интересам на Балканах также был нанесен серьезный ущерб. В 1990-е годы во всем мире наблюдается экономизация внешней политики и политики безопасности, что в зна­чительной степени отвечает интересам крупного бизнеса и трансна­циональных кампаний. Известно также, что топливно-энергетический комплекс Балкан замкнут на Россию. Можно предположить, что рос­сийские нефтяные монополии надеялись, что режим Милошевича за­щитит их интересы в Югославии, поэтому они подталкивали полити­ческую элиту России на действия по его поддержке - результат утрата даже имевшихся экономических позиций.

5. Страны СНГ продемонстрировали во время юбилейного Ва­шингтонского саммита НАТО весной 1999 г., на который Россия даже не послала своих представителей, что они дистанцировались от рос­сийской позиции, не хотят создавать так называемый антизападный фронт и, напротив, готовы к дальнейшему развитию сотрудничества с НАТО в рамках программы ПИМ.

Cлайд 1

Институт экономики, управления и права (г. Казань) Экономический факультет Презентация по дисциплине «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ» Тема: «НАТО (Организация Североатлантического Договора)» Студентки Д101у отделение «Финансы и кредит» Рязановой М.В. Преподаватель: Кармальская Е.М.

Cлайд 2

NATO - North Atlantic Treaty Organization (англ.) OTAN - Organization du traité de l"Atlantique Nord (фр.) НАТО - Организация Североатлантического Договора (рус.) Страны НАТО на карте мира Официальными языками НАТО являются английский и французский

Cлайд 3

НАТО (Организация Североатлантического Договора) - это альянс, призванный защищать не только власть той или иной страны, но и ценности, на службу которым поставлена эта власть. НАТО защищает не государственный суверенитет или чьи-то геополитические интересы, а определённый тип человеческой культуры и цивилизации.

Cлайд 4

1949 год апреле, после переговоров с США и Канадой о создании единого Североатлантического союза, был подписан Вашингтонский Договор о совместной обороне. К нему присоединились: Дания, Исландия, Италия, Канада, Норвегия, Португалия и США. 1948 год марте пять западноевропейских стран: Бельгия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды и Франция подписали Брюссельский договор и создали общую систему обороны НАТО не имеет собственных вооруженных сил. Все страны, участвующие в военной организации НАТО, вносят свои силы и снаряжение, которые вместе составляют интегрированную военную структуру Альянса. В В Североатлантический договор был подписан 4 апреля 1949 г. в штате Вашингтон. Исландия - единственный член НАТО, у которого нет регулярных ВС, это было одним из условий вхождения страны в организацию. В Исландии имеется лишь береговая охрана (БОХР). Также было принято решение о подготовке исландских добровольцев на базах в Норвегии для участия в миротворческих миссиях НАТО. С июля 1966 Франция вышла из военной организации НАТО, оставаясь участницей политической структуры Североатлантического договора. В 2009 вернулась во все покинутые структуры.

Cлайд 5

Еще четыре европейских государства: Греция Турция, ФРГ Испания 1952г. и 1982г. В Польша Венгрия Чешская Республика 12 марта 1999 г. В НАТО вступили Латвия Литва Эстония Словакия Словения Румыния Болгария Сейчас в НАТО насчитывается уже 26 стран и рассматриваются заявки других стран на вступление в эту международную организацию. 2004 г. В

Cлайд 6

Присоединилась Западная Германия. Саар воссоединился с ФРГ в 1957, с 3 октября 1990 - объединенная Германия. NATO Страны-члены НАТО Греция С 1974 по 1980 Греция не принимала участие в военной организации НАТО из-за напряжённых отношений с другим членом блока - Турцией. Не участвует в военной организации НАТО. Германия Испания

Cлайд 7

Была принята 4 октября 1953 г. Североатлантическим советом в качестве официального символа Североатлантического альянса, после чего в Париже прошла церемония поднятия флага. Эмблема НАТО белый компас на тёмно-синем фоне Окружность символизирует единство и сотрудничество, а компасная роза - общий путь к миру

Cлайд 8

Штаб-квартира НАТО – политический и административный центр Североатлантического союза, где постоянно размещен главный политический орган принятия решений в НАТО – Североатлантический совет. NATO Штаб-квартира НАТО / NATO Headquarters Штаб-квартира находится в Бельгии, в северо-восточной части Брюсселя, на Бульваре Леопольда III (Boulevard Léopold III, 1110 Brussels, Belgium). В ней размещены делегации стран-членов, бюро связи и взаимодействия или дипломатические представительства стран-партнеров.

Cлайд 9

Высший политический орган НАТО который состоит из представителей всех государств- членов и проводит свои заседания под председательством Генерального секретаря НАТО. Североатлантический совет может проводить свои встречи на уровне министров иностранных дел и глав государств и правительств. Решения совета принимаются единогласно. В период между сессиями функции Совета НАТО выполняет Постоянный совет НАТО, куда входят представители всех стран-участниц блока в ранге послов. Североатлантический совет (Совет НАТО)

Cлайд 10

Комитет военного планирования Высшим военно-политическим органом организации с декабря 1966 года стал Комитет военного планирования, который собирается дважды в год на свои сессии на уровне министров обороны, хотя формально состоит из постоянных представителей. В период между сессиями функции Комитета военного планирования выполняет Постоянный комитет военного планирования, в состав которого входят представители всех стран-участниц блока в ранге послов.

Cлайд 11

Генеральный секретарь – главное должностное лицо Организации Североатлантического договора, имеющее статус международного гражданского служащего. Генеральный секретарь отвечает за руководство процессом консультаций и принятия решений в Североатлантическом союзе и обеспечивает выполнение решений. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ НАТО Андерс Фог Расмуссен Генеральным секретарем становится государственный деятель страны-члена НАТО. Назначается странами-членами на четырехлетний срок. Страны выдвигают кандидатуры на эту должность и проводят неофициальные дипломатические консультации с целью подбора подходящего кандидата Решение принимается окончательно, когда достигнут консенсус в отношении одной кандидатуры. По окончании четырехлетнего срока пребывания на посту Генеральному секретарю может быть предложено продлить этот срок еще на один год.

Cлайд 12

Страна Военный Бюджет ($) Численность ВС Танки ВВС ВМФ Яд. оружие Страны-члены НАТО NATO США Франция Великобритания 636000000000 59600330000 59300000000 1 426 700 389 000 640000 11500 4000 636 7140 780 527 5681 496 120 Есть (2100 б.г.) Есть (350 б.г.) Есть (200 б.г.) Германия Италия 45200000000 37060000000 325 000 112 000 2 521 1230 1404 564 265 158 - - Турция Канада 22066134000 18695342000 613000 145000 3363 1114 562 370 370 240 - - Испания 17700000000 147000 552 315 215 -

Cлайд 13

Страны-члены НАТО NATO Нидерланды Польша Греция 12000000000 11791000000 7934000000 74,100 12200 177600 152 236 1 723 17 45 418 55 122 224 - - - Норвегия Бельгия 5725000000 4000000000 230000 39 420 165 132 142 120 44 22 - - Португалия Дания 3497800000 3271600000 75000 21 400 73 238 141 108 - 45 - - Румыния 2900000000 90000 315 13 - Чехия 2170000000 12000 175 129 - - 48

Похожие статьи

  • Докучные сказки Докучная сказка про кота

    Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? Я скажи, ты скажи. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? Не хочу! Я не хочу, ты не хочешь. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? Отстань! Я отстань, ты отстань. Не сказать ли...

  • Как придумать сказку вместе с детьми: советы Джанни Родари

    СОВ Е Т Ы М А Л Е НЬКИ М Ш К О Л Ь Н И К АМ Ответы к стр. 30 Чтобы сочинить волшебную сказку, нужно вспомнить всё, о чём мы знаем: особенности волшебной сказки; построение сказки (присказка, зачин, концовка); сказочные герои;...

  • Викторина для подростков "все обо всем" классный час на тему

    Кросс - вопрос. Интеллектуальный марафон Предварительно формируются 3—4 команды по 10—12 человек, которые придумывают себе названия и делают эмблемы. Ведущий. Поспешите все на кросс! Начинаем «кросс-вопрос»! Участники кросса, Не бойтесь...

  • Кавказцы в армии и идеалист акопов

    Увеличенная квота на граждан Дагестана – вот, пожалуй, все, что отличает нынешний весенний призыв на службу в российской армии от предыдущих. Квоту увеличили полгода назад по решению министра обороны Сергея Шойгу, которое он принял после...

  • Дамба Три Ущелья в Китае: интересные факты

    Самая крупная в мире гидроэлектростанция на сегодняшний день построена в Китае в провинции Хубей на реке Янцзы - "Длинная река", самой длинной реке не только Китая, но всей Евразии. "Гений инженерной мысли", "чудеса инженерии", так...

  • Орбитальный телескоп Хаббл: история великих открытий Что такое хаббл

    Телескоп «Хаббл» (Hubble) находится на низкой околоземной орбите, высота которой над уровнем моря составляет примерно 569 километров. «Хаббл» был запущен 24 апреля 1990 года для исследования космических объектов, наблюдение которых с Земли...