Презентация победа ссср в вов окончание войны. Великая победа в вов. Девушки – снайперы

Слайд 2

План занятия

  1. Наступательные операции Красной Армии в 1944-1945 гг.
  2. Битва за Берлин.
  3. Союзники.
  4. Разгром Японии. Итоги войны.
  • Слайд 3

    Вопрос занятия

    Почему 2-ой фронт союзниками был открыт лишь в 1944 г.?

    Слайд 4

    1944 г. – «Десять сталинских ударов»

    Впервые «десять ударов» были перечислены лично И.В. Сталиным в первой части доклада «27-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции» от 6 ноября 1944 года на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся.

    Слайд 5

    Выражение «Десять сталинских ударов» было вызвано к жизни не только и не столько культом личности И. В. Сталина, сколько констатацией факта, что эти десять ударов были нанесены армией под руководством Верховного Главнокомандующего, тогда ещё Маршала Советского Союза, И. В. Сталина (аналогично «Суворовскому переходу через Альпы», «Ленинскому плану ГОЭЛРО»).

    Слайд 6

    Первый удар

    Первый удар: январь 1944 г. - стратегическая наступательная операция с целью разгрома группировки немцев под Ленинградом и Новгородом.
    Результат: 27 января 1944 г – снятие блокады Ленинграда.
    Значение: созданы благоприятные условия для освобождения Прибалтики и разгрома противника в Карелии.

    Слайд 7

    Второй удар

    Разгромив немецкие группы армий «Юг» и «А» на реке Южный Буг и отбросив их остатки за реку Днестр, советские войска освободили всю Правобережную Украину и вышли на рубеж Ковель, Тернополь, Черновцы, Бельцы.

    Слайд 8

    Третий удар

    Третий удар: Одесская операция (1944), Крымская операция
    Крымская операция (8.04. – 12.05.),
    13 апреля был освобождён Симферополь, 9 мая - Севастополь.

    Слайд 9

    Четвёртый удар

    Четвёртый удар: Выборгско-Петрозаводская операция
    В результате советские войска разгромили финскую армию и освободили города Выборг, Петрозаводск и большую часть Карело-Финской ССР.
    (10 июня - 9 августа 1944 года)- наступление советских войск в Карелии, с целью ликвидации угрозы Ленинграду, а также выведение Финляндии из войны.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Пятый удар

    Пятый удар: Белорусская операция «Багратион» - крупномасштабное советское наступление 23 июня - 29 августа 1944.
    Значение: освобождена Белоруссияи почти полностью разгромлена германская группа армий «Центр».
    Медаль участнику операции «Багратион»

    Слайд 12

  • Слайд 13

    Шестой удар

    Шестой удар: Львовско-Сандомирская операция (июль - август 1944 г).
    Советские войска разгромили немецкую группировку под Львовом.
    Результат: освобождена Западная Украина; советские войска форсировали Вислу и образовали мощный плацдарм западнее города Сандомир.

    Плакат «Украина свободна!», 1944

    Слайд 14

    Седьмой удар

    Седьмой удар: Ясско-Кишинёвская операция, Румынская операция (август - сентябрь 1944 г.)

    Результат:

    • разгром крупной группировки немецко-румынских войск,
    • освобождена Молдавская ССР
    • выведены из войны союзницы Германии - Румыния, а затем Болгария,
    • был открыт путь для советских войск в Венгрию и на Балканы.

    Памятник в честь освобождения Молдавии в центре Кишинёва.

    Слайд 15

    Восьмой удар

    Восьмой удар: Прибалтийская операция (сентябрь - октябрь 1944 г.). Проведены Таллинская, Мемельская, Рижская, Моонзундская и др. наступательные операции.
    Результат: советские войска отрезали от Восточной Пруссии, изолировали в Прибалтике (Курляндский котёл) и разгромили более 30 немецких дивизий, прижав их к побережью между Тукумом и Либавой (Лиепаей).

    Слайд 16

    Освобождены: Эстонская ССР, Литовская ССР, большая часть Латвийской ССР.
    Финляндия была выведена из войны.

    Слайд 17

    Рига встречает Красную армию освободителей.

  • Слайд 18

    Девятый удар

    Девятый удар: Восточно-Карпатская операция, Белградская операция (октябрь - декабрь 1944 г.): наступательные операции, проведённые в северной части Карпат, между реками Тиса и Дунай, и в восточной части Югославии.

    Слайд 19

    Результат:

    • разгромлена немецкая группа армии «Юг»
    • очищена большая часть территории Венгрии,
    • освобождена Закарпатская Украина,
    • оказана помощь в освобождении Чехословакии и Югославии,
    • бывшая союзница Германии Венгрия выведена из войны.
  • Слайд 20

    Десятый удар

    Десятый удар: Петсамо-Киркенесская операция, октябрь 1944 г.: операция войск Карельского фронта и кораблей Северного флота по разгрому 20-й горной немецкой армии в Северной Финляндии.

    Слайд 21

    Результат:

    • освобождён район Печенги и ликвидирована угроза порту Мурманск и северным морским путям СССР.
    • 25 октября вступили в пределы союзной Норвегии для освобождения её от немецких войск.
  • Слайд 22

    Результаты ударов

    • В итоге были разбиты и выведены из строя 136 дивизий противника, из них около 70 дивизий были окружены и уничтожены.
    • Под ударами Советской Армии окончательно развалился блок стран оси; были выведены из строя союзницы Германии - Румыния, Болгария, Финляндия, Венгрия.
  • Слайд 23

    3 года войны

    В конце 1944 года вся территория СССР была очищена от немецко-фашистских захватчиков, и военные действия были перенесены на территорию Германии и её союзников.
    Успехи Советской Армии в 1944 году предрешили окончательный разгром нацистской Германии в 1945 году.

    Слайд 24

    1945 год

  • Слайд 25

    Слайд 26

    Висло-Одерская операция (12 января - 3 февраля 1945 г)

    • В ходе Висло-Одерской операции была разгромлена вражеская группировка, оборонявшаяся на территории Польши (в ходе операции погибло 600 тыс. советских солдат и офицеров).
    • 3 февраля 1945 г. советские войска вышли к Одеру.
    • В конце марта - первой половине апреля были освобождены: Венгрия, восточная часть Австрии.
  • Слайд 27

    Берлинская операция (16 апреля - 8 мая 1945 г.)

    С 16 апреля - 8 мая 1945 г. проходила заключительная Берлинская операция, руководство которой осуществляли маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский и И.С. Конев.
    8 мая 1945 г. был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.
    9 мая советские войска освободили Прагу.
    Этот день стал Днем Победы.

    Слайд 28

    Егоров и Кантария водружают знамя Победы над Рейхстагом.

  • Слайд 29

    Берлин В 1945-м

  • Слайд 30

    Прага встречает воинов освободителей.

  • Слайд 31

    Маршалы победы: Жуков, Конев, Рокоссовский

  • Слайд 32

    Слайд 33

    Союзники. Конференции лидеров Антигитлеровской коалиции.

    Расчет Гитлера на то, что Советский Союз в грядущей войне останется без поддержки и в полной международной изоляции, не оправдался.
    Сразу после начала войны правительства Англии и США выступили с заявлениями о поддержке СССР.

    Слайд 34

    Складывание антигитлеровской коалиции началось с переговоров СССР с Великобританией и США, которые завершились подписанием 12 июля 1941г.в Москве «Соглашения между правительствами СССР и Великобритании о совместных действиях в войне против Германии», согласно которому обе стороны обязались не заключать сепаратного мира с Германией.
    16 августа последовало экономическое соглашение о торговле и кредитах (ленд-лиз).
    1 января 1942 г. была образована антигитлеровская коалиция из 26 государств.

    Слайд 36

    Тегеран 1943

    28 ноября – 1 декабря 1943 г. в Тегеране состоялась конференция глав правительств трех союзных держав – И. В. Сталина, Ф. Рузвельта и У. Черчилля.
    На конференции была достигнута договоренность об открытии второго фронта в Европе. Второй фронт был открыт 6 июня 1944 г. высадкой англо-американских войск на севере Франции.

    Слайд 37

    Режим Виши, Рейх

  • Слайд 38

    6 июня 1944 г. высадка союзников в Нормандии.

  • Слайд 39

    Генерал Дуайт Эйзенхауэр, командующий высадкой союзников в Нормандии.
    Генерал Шарль де Голль, лидер французского движения Сопротивления.

    Слайд 40

    Организация Объединенных наций

    4-11 февраля 1945г. в Ялте состоялась 2-я встреча Сталина, Рузвельта и Черчилля.
    Были согласованы условия безоговорочной капитуляции, оккупации и демилитаризации Германии, выработаны принципы создания Организации Объединенных наций (ООН) – международной организации для поддержания и сохранения мира.

    Слайд 41

    Д. Налбандян. На Крымской конференции.

  • Слайд 42

    Слайд 43

    17 июля-2 августа 1945 г. в Потсдаме состоялась последняя встреча «Большой тройки».
    Было решено сохранить Германию единым государством, были установлены новые европейские границы, от Германии отторгались Восточная Пруссия, польские земли.
    Германия и Берлин были поделены на четыре части, такая же участь была и у Австрии.

    Слайд 44

    Слайд 45

    Класс: 10

    Презентация к уроку































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Тип урока – урок изучения нового материала.

    Форма урока – комбинированный урок с компьютерной поддержкой в системе интерактивного обучения.

    Методы обучения: методы критического мышления, эвристический, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский, кейс-стадия.

    Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

    Межпредметные связи : география, краеведение, всеобщая история, информатика.

    Цель урока – формирование представления у учащихся об основных событиях заключительного этапа Великой Отечественной войны и Второй мировой войны и роли СССР в этом периоде.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Дать представление о военно-политической обстановке в Европе в 1944-1945 гг.;
    • Познакомить с датами основных исторических событий заключительного периода войны: июнь-август 1944, февраль 1945, апрель-май 1945, 8 мая 1945;
    • Познакомить с понятиями “котел”, капитуляция, “10 сталинских ударов”, денацификация, демилитаризация;
    • Определить источники и причины победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    • Выяснить значимость субъективных причин победы: роль Сталина, военачальников, мужество воинов, стойкость тружеников тыла.

    Развивать и формировать у учащихся навыки и умения:

    • Сознательно организовывать и регулировать учебную деятельность;
    • Работать с исторической картой, с интерактивными ресурсами (задания, карты, схемы и т.д.);
    • Анализировать и обобщать факты; составлять сводную таблицу;
    • Строить логическое рассуждение, применяя установление причинно-следственных связей;
    • Работать с исторической картой и интерактивной картой;
    • Совершать логические операции мышления (анализ, синтезе, обобщение, сравнение, конкретизация) в работе с историческими документами, иллюстративным материалом, видеоматериалом.

    Воспитательные:

    • Развивать чувство патриотизма, гордости за подвиг советского народа;
    • Подвести учащихся к пониманию причин победы советского народа во Второй мировой войне;
    • Осознавать свою идентичность как граждан страны; осваивать гуманистические ценности и традиции общества.

    1. Организационный этап.

    Взаимное приветствие учащихся и учителя; фиксирование отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Учащиеся поделены на 4 группы, их задачей на этом этапе является заполнить Листы самооценки выбрать лидера группы. Приложение 1.

    2. Актуализация знаний. Повторение.

    Группы получают разные задания, способствующие повторению знаний по пройденным этапам Великой Отечественной войны. Приложение 2

    • 1 группа – задание на соотнесение дат и событий.
    • 2 группа – на определение терминов.
    • 3 группа – работа с картами битв.
    • 4 группа – работа с источниками (определение военной операции или события).

    После выполнения задания каждая группа показывает свои результаты. Все задания транслируются на интерактивной доске. Задания выполнены в программе SmartNotebook.

    3. Мотивационный этап.

    В качестве мотивации используется метод кейс-стадия . Учитель зачитывает фрагмент из “Альпийской баллады” В.Быкова: сцена разговора двух пленников - русского солдата и итальянской девушки. Эта сцена может быть подготовлена заранее, тогда ее представят двое учащихся. Приложение 3

    После знакомства с “кейс-историей” учитель задает ряд вопросов ученикам:

    • Какие чувства вызвала у вас эта сцена?
    • Почему девушка не верит в Победу?
    • Что она слышит в ответ от русского солдата?

    Задание на урок: доказать фразу советского солдата, что Россия “раздавит” Гитлера.

    Учитель: Мы знаем о том, что СССР в период “коренного перелома” перешел в наступление. Однако Германия была еще сильной и боеспособной страной. Сегодня нам предстоит изучить завершающий этап Второй мировой войны. Нам предстоит изучить основные события этого периода, показать роль СССР в Победе над Германией. И только тогда мы сможем доказать или опровергнуть слова советского солдата.

    Перед учащимися поставлены цель и задачи урока – охарактеризовать основные события завершающего этапа войны, а также определить цену Победы СССР во Второй мировой войне.

    4. Изучение нового материала.

    Работа в группах. Каждая группа получает свое задание. Содержание заданий соответствует основным событиям завершающего этапа войны. Учащимся предложены решить эти вопросы в разных формах и при использовании разных методов. Приложение 4

    1 группа: Анализ военно-стратегической обстановки и обороноспособности СССР к началу 1944 года. Группе предлагается работать с графиками и таблицами, на основании которых они должны сделать выводы.

    2 группа: “10 сталинских ударов”. Учащимся предложен текст с перечисленными военными операциями, вошедшими в истории войны, как “10 сталинских ударов”. Задача группы – отметить на карте эти операции.

    3 группа: “Крымская и Потсдамская конференции”. Для решения этого вопроса учащиеся работают с текстом учебниками и заполняют сводную таблицу, где сравнивают эти конференции.

    4 группа : “Война с Японией”. Учащиеся этой группы получают задание – написать историю одной медали. В качестве экспоната им предложена медаль “За освобождение Японии” (из школьного музея). Используя текст учебника, они должны кратко рассказать об истории этой медали.

    По окончании выполнения заданий, каждая группа представляет свои результаты . Задания транслируются на интерактивной доске. Учащиеся показывают свои варианты решения и делают выводы.

    Выступают в такой последовательности:

    • 1 группа рассказывает о готовности и состоянии СССР на завершающем этапе войны.
    • 2 группа отмечает на интерактивной карте “10 сталинских ударов”.
    • 3 группа рассказывает о решениях Крымской и Потсдамской конференции.

    В ходе рассмотрения данной темы акцентируется внимание на участие земляков в операциях завершающего этапа Великой Отечественной войны. Например, презентация ученика своей исследовательской работы “Мой прадед воевал за то, чтоб я на свет родился”. Ученик рассказывает о своем прадеде - танкисте, который был участником событий 1944–1945 гг., а также принимал участие в освобождении Европы (Польша, Чехословакия). Учащимся показывается письмо, фотографии военных лет, демонстрируется фильм о прадеде.

    На основе воспоминаний прадеда учащегося ученики узнают об основных этапах и боях при освобождении Европы из первоисточника. Ученики осознают принадлежность своих семей к вкладу в Великое дело Победы.

    Просмотр видеоролика “Берлинская операция”. ( )

    Перед просмотром фильма учащимся ставится проблемный вопрос к нему: “Почему Берлинская операция считается одной из самых сложных операций в войне?” Вспомогательные вопросы к фильму:

    • Какими укреплениями был защищен Берлин от реки Одер?
    • Какие планы были по захвату Берлина?
    • Кто командовал операциями?
    • Кто водрузил знамя на здание рейхстага?

    Анализ исторического источника “Акта о капитуляции Германии” по предложенным вопросам:

    • Стороны договора;
    • Дата прекращения военных действий;
    • Условия договора для Германии;
    • На каких языках был составлен Акт?

    Выступление 4 группы . Ребята рассказывают полученную информацию о медали “За победу над Японией”. Материал берется из учебника: дата войны, краткий ход военных сражений, итоги войны, подписание Акта о капитуляции Японии, конец Второй мировой войны.

    5. Обобщение пройденного материала.

    Используется стратегия “Рамка” (или “Пишем статью”). Учащимся раздаются фотографии военных лет (фронт и тыл), портреты полководцев и И.В. Сталина, вырезки газет “Вечерняя Москва”, текст об итогах войны, источниках и цене Победы (подобранные учителем). Приложение 5 . Задание для учащихся: составить статью “Цена великой Победы”. Для этого они вырезают нужную им информацию, приклеивают на листок, могут подписывать свои аргументы и выводы. Затем демонстрируют свои статьи, обосновывают составленные варианты.

    6. Рефлексия.

    Каждый ученик получает “три звездочки” и пишет внутри нее, что ему понравилось на уроке, что не понравилось, что заинтересовало. Приложение 6

    7. Самооценка.

    Учащиеся заполняют Листы самооценки. Оценивают себя, лидер группы оценивает участников.

    8. Домашнее задание.

    Дифференцированное домашнее задание:

    • 1 уровень – параграф 34
    • 2 уровень – заполнить таблицу в Рабочей тетради к параграфу 34;
    • 3 уровень – написать эссе “Источники и цена Великой Победы”

    Список использованной литературы и интернет-источников.

    1. Аствацатуров, Г.О. Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания, - Волгоград: изд-во “Учитель”. - 2009. – 187 с.
    2. Данилов, А.А., Косулина, Л.Г., М.Ю. Брандт, История России. XX – начало XXI вв. Рабочая тетрадь. 9 класс. – М.:”Просвещение”. – 2013. – 383 с.
    3. История. 5-11 классы: технология современного урока/ авт.-сост. В.В. Гукова и дру. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с.
    4. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
    5. Поливанова К.Н.. Проектная деятельность школьников/ К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
    6. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2014. – 176 с.
    7. Степанищев, А.Т, Методика преподавания и изучения истории, - М.: “Владос”. – 2002.
    8. Студеникин, М.Т., Современные технологии преподавания истории в школе/ М.Т. Студеникин. – М.: ВЛАДОС, 2007. 79 с.
    9. http://www.9may.ru/
    10. http://www.pobediteli.ru/
    11. http://victory.rusarchives.ru/
    12. http://militera.lib.ru/1/cats/wars/20/1941-1945.html
    13. http://bigwar.msk.ru/ Великая Отечественная война (1941–1945) - История, Фотографии...
    14. podvignaroda.mil.ru/. Общедоступный электронный банк документов "Подвиг народа"
    15. http://www.youtube.com/watch?v=coJogXUQykQ (фильм “Штурм Берлина”)
    16. https://disk.yandex.ru/client/disk%7Cslider/disk/%D0%90.%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%9C%D0%91%D0%9E%D0%A3%20%D0%A1%D0%9E%D0%A8%20%E2%84%9616%20%D0%B3.%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE.mpg (Фильм, подготовленный учащимся о своем прадеде, участвовавшем в Заключительном этапе войны)

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Причины, цена и значение Великой победы
    Выполнили ученицы 11 «А» класса Лазутина Александра, Виноградова Юлия Руководитель: Никитишина И.В.
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 с углубленным изучением отдельных предметов

    Слайд 2

    План урока:
    Потсдамская конференция Парад Победы в Москве Причины победы Цена Победы и итоги войны Послевоенное урегулирование
    «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен». Вечный огонь у Кремлевской стены. Москва.

    Слайд 3

    Потсдамская конференция
    С 17 июля по 2 августа 1945г. в Потсдаме проходила конференция с участием глав государств антигитлеровской коалиции – И.В.Сталина, Г.Трумэна, У.Черчилля (в ходе конференции его сменил новый премьер К.Эттли). Г.Трумен, в отличие от Ф.Рузвельта, проводил дипломатию давления и угроз. К.Эттли, не обладавший опытом У.Черчилля, был склонен слепо поддерживать позицию США по всем спорным вопросам. Однако, не смотря на разногласия, участникам конференции удалось прийти к согласию по многим вопросам.

    Слайд 4

    Гарри Трумэн
    Трумэн Гарри (1884-1972), американский государственный деятель, 33-й президент США (1945-53), от Демократической партии; вице-президент с января - апрель 1945. Отдал приказ об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Один из инициаторов создания НАТО. С его именем связано как продолжение социально-экономических реформ в духе «нового курса» Ф. Д. Рузвельта, так и начало «холодной войны». Трумэн выступал за жесткое противостояние СССР и силам коммунизма (политика «сдерживания») и утверждение единоличного лидерства США по всему миру.

    Слайд 5

    Общие принципы политики в отношении Германии:
    «Четыре де-»: Демилитаризация - ликвидация всех вооружений стратегического характера Декартелизация - роспуск промышленных объединений, производивших вооружение Денацификация - ликвидация остатков нацизма Демократизация - перестройка политической жизни на демократических началах
    Как же решили вопрос о границах?

    Слайд 6

    Изменение границ в Европе:
    Польше передавались Силезия и Померания, часть Восточной Пруссии СССР сохранял за собой Прибалтику, Зап. Украину и Зап. Белоруссию, Молдавию. Также часть Вост. Пруссии (ныне Калининградская обл.) и Закарпатскую Украину Решения Мюнхенской конференции 1938г. отменялись. Чехословакия стала единым, целостным государством В прежние границы возвращались Венгрия, Румыния, Болгария, Греция, Албания Италия лишилась всех своих колониальных владений С учетом огромных потерь, понесенных СССР во Второй мировой войне, 50% репараций, выплачиваемых Германией, отдавались СССР.

    Слайд 7

    Парад Победы в Москве
    24 июня 1945г. в Москве состоялся Парад Победы, в котором приняли участие представители всех фронтов и войск, участвовавших в войне. Командовал парадом К.К.Рокоссовский, а принимал его Жуков. Это было торжественное завершение Великой Отечественной войны: к кремлевским стенам были повержены знамена войск Третьего рейха.

    Слайд 8

    Задание классу:
    Используя материалы учебника, запишите в тетрадь причины Победы СССР во Второй мировой войне.

    Слайд 9

    Причины Победы
    Главное действующее лицо и победитель ВОВ - многонациональный народ СССР. Именно он обеспечил историческую Победу. Это - героизм на фронтах и на оккупированных территориях, самоотверженный труд в тылу, преданность и доверие советских людей руководству страны (прежде всего - И.В.Сталину), его высокий патриотический подъем. Важным условием достижения Победы была ускоренная мобилизация экономики, ее перевод на военный лад, что позволило обеспечить выпуск намного большего количества военной техники, по сравнению с Третьим Рейхом.

    Слайд 10

    Важное условие Победы - альянс СССР, Великобритании и США в борьбе с фашистской агрессией. Большую роль сыграли военные поставки в СССР по линии ленд-лиза, совместные действия союзников в вопросах дипломатии и в военных операциях. Значительную роль в достижении Победы сыграло военное искусство выдающихся советских военачальников: К.К. Рокоссовского, Н.Ф.Ватутина, И.С. Конева, А.М. Василевского, И.Х.Баграмяна, Ф.И. Толбухина и др.

    Слайд 11

    Задание для самостоятельной работы:
    Используя учебник и дополнительную литературу, подведите итоги жертв, потерь и разрушений в Великой Отечественной войне для советского народа.

    Слайд 12

    Цена Победы
    Вторая мировая война была самой масштабной и разрушительной в истории человечества Наибольшие потери: Китай – 35 млн. погибших СССР - ок. 27 млн. чел. Польша - ок. 6 млн. чел. Югославия - гок. 1,8 млн. чел. В СССР было полностью разрушено 1710 городов и поселков, 48 тыс. км железной дороги, 1870 мостов, 427 музеев, 1670 церквей

    Слайд 13

    Итоги войны
    Разгром держав, которые встали на путь откровенной агрессии Признание значимости таких ценностей, как гуманизм, свобода и равноправие народов Укрепился авторитет СССР, возросло влияние на международной арене
    16 октября 1946г. Международный трибунал вынес смертный приговор высшим руководителям фашистской империи Война подорвала основы существования колониальных империй

    Слайд 14

    Послевоенное урегулирование
    16 октября 1946 года в г. Нюрнберг начал работу Международный трибунал по осуждению главных преступников нацизма. Высшим руководителям Третьего рейха был вынесен смертный приговор, к ответственности были привлечены лица, сотрудничавшие с оккупационными властями. Страны антифашистской коалиции изложили свои взгляды на принципы послевоенного миропорядка в уставе Организации Объединенных Наций (ООН), принятом делегациями 50 государств на конференции в Сан - Франциско (апрель - июня 1945 г). Какие принципы провозглашал Устав ООН?

    Слайд 15

    Принципы, провозглашенные Уставом ООН: Необходимость уважения прав и достоинства человека Равенство малых и больших наций Соблюдение международных обязательств и международно-правовых норм Приверженность участников ООН социальному прогрессу и улучшению условий жизни людей.

    Слайд 16

    Левитан – акт подписание об капитуляции Германии
    ЛЕВИТАН Юрий Борисович (1914, Владимир -1983, Москва), диктор Всесоюзного радио (с 1931), народный артист СССР (1980). Родился в семье портного. Читал важнейшие официальные сообщения, прославился в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В творчестве Левитана органично соединились гражданская, публицистическая и актерская выразительность.
    Акт о подписании капитуляции Германии

    Слайд 17

    На стенах рейхстага: подписи и автографы

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Периодизация Великой Отечественной войны 1 период – 22 июня 1941 года – осень 1942 года – нападение Германии на СССР. Поражения Красной Армии в первые месяцы войны. Разгром фашистов под Москвой. Провал планов немецкого «блицкрига». 2 период – осень 1942 года – 1943 год – коренной перелом в ходе войны. Сталинградская и Курская битвы. Крушение наступательной стратегии Германии и ее сателлитов. 3 период – январь 1944 года – 9 мая 1945 года – завершение ВОВ. Освобождение Европы от захватчиков. Разгром фашистской Германии. 4 период – 8 августа – 2 сентября 1945 года – Разгром и капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны.

    Cлайд 3

    Итоги Великой Отечественной войны - Победа СССР и поражение Германии и ее союзников. - Сохранение территориальной целостности и суверенитета СССР. - Освобождение народов Европы от германской оккупации и восстановление их государственности. - Искоренение фашизма и нацизма как государственной идеологии и политики. - Вхождение в состав СССР новых территорий (Восточная Пруссия, южная часть Сахалина, Курильские острова). - Повышение международного авторитета СССР. - Наличие у СССР самой мощной армии в мире. - Огромные людские и материальные потери.

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Людские потери в годы Второй мировой войны (погибли на поле боя, умерли от ран, погибли в лагерях смерти)

    Cлайд 6

    Cлайд 7

    Причины непомерно высоких потерь СССР в Великой Отечественной войне. Широкий масштаб военных действий на советско-германском фронте. Политика геноцида германского фашизма в отношении военнопленных и мирного населения на оккупированных совет ских территориях. Низкая боеспособность многих частей Красной Армии, просчеты советского командования. Требования высшего командования выполнять боевые задачи любой ценой, не останавливаясь ни перед какими жертвами (природа советского тоталитаризма).

    Cлайд 8

    Причины победы СССР в Великой Отечественной войне. - Огромные мобилизационные возможности советского общества. - Единство фронта и тружеников тыла. - Единство народов СССР. - Патриотизм советских людей, массовый героизм на фронте и в тылу. - Полководческий талант советских военачальников. - Помощь союзников по антигитлеровской коалиции. - Огромные пространства и непривычные для противника природно-климатические условия.

    Cлайд 9

    Значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. - Всемирно-историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне заключается в том, что: 1) была завершена самая кровопролитная война в истории человечества; 2) была устранена угроза установления мирового господства со стороны государств гитлеровского блока; 3) народы Европы обрели свободу и восстановили свою государственность; 4) были ликвидированы диктаторские фашистские режимы.

    Cлайд 10

    ИТОГИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 1. Разгром нацистской Германии, фашистской Италии и империалистической Японии - государств-захватчиков, где сложились тоталитарные режимы. Италия утратила свои позиции в Средиземноморье; Германия, будучи оккупирована и разделена на зоны, перестала на время быть самостоятельным субъектом международных отношений; Япония на Дальнем Востоке и в Азии лишилась тех позиций, которые она завоевывала в течение целого ряда десятилетий. 2. Победила антигитлеровская коалиция - страны, с различными общественными системами, преследующие прямо противоположные цели, сумевшие найти пути для согласованных действий в годы войны. 3. СССР во Второй мировой войне понес наибольшие потери и наибольшие жертвы. Но к концу войны СССР обладал огромной военной силой, и международные позиции его упрочились, вырос авторитет. 4. Победа над фашизмом способствовала подъему национально-освободительной борьбы народов колониальных стран и освобождению их от колониальной зависимости. 5. Европа, пройдя через войну, преодолевала традиционное представление об ограниченной политической роли государства и признавала ответственность государства за поддержание высокого уровня экономического роста для жизнеспособности и безопасности страны.

    Cлайд 11

    ПОСЛЕДСТВИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 1. Огромные жертвы (60 млн. чел.). 12 млн. чел. утратили связь с родиной. 2. Экономическая разруха. 3. Огромное моральное потрясение в результате преступлений против человечности – массовые истребления мирных жителей, издевательства над заключенными, надругательство над демократическими принципами и правами человека.
  • Похожие статьи

    • "Системно- деятельностный подход в обучении математике", презентация Основная педагогическая задача –

      Вопросы 1. Научные основы системно-деятельностного подхода в образовании. 2. Основные идеи системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС. 3. Условия реализации системно- деятельностного подхода. 4. Технология реализации...

    • Докучные сказки Докучная сказка про кота

      Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? Я скажи, ты скажи. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? Не хочу! Я не хочу, ты не хочешь. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? Отстань! Я отстань, ты отстань. Не сказать ли...

    • Как придумать сказку вместе с детьми: советы Джанни Родари

      СОВ Е Т Ы М А Л Е НЬКИ М Ш К О Л Ь Н И К АМ Ответы к стр. 30 Чтобы сочинить волшебную сказку, нужно вспомнить всё, о чём мы знаем: особенности волшебной сказки; построение сказки (присказка, зачин, концовка); сказочные герои;...

    • Викторина для подростков "все обо всем" классный час на тему

      Кросс - вопрос. Интеллектуальный марафон Предварительно формируются 3—4 команды по 10—12 человек, которые придумывают себе названия и делают эмблемы. Ведущий. Поспешите все на кросс! Начинаем «кросс-вопрос»! Участники кросса, Не бойтесь...

    • Кавказцы в армии и идеалист акопов

      Увеличенная квота на граждан Дагестана – вот, пожалуй, все, что отличает нынешний весенний призыв на службу в российской армии от предыдущих. Квоту увеличили полгода назад по решению министра обороны Сергея Шойгу, которое он принял после...

    • Дамба Три Ущелья в Китае: интересные факты

      Самая крупная в мире гидроэлектростанция на сегодняшний день построена в Китае в провинции Хубей на реке Янцзы - "Длинная река", самой длинной реке не только Китая, но всей Евразии. "Гений инженерной мысли", "чудеса инженерии", так...