Основные сведения. Академия для одарённых детей (Наяновой) Факультеты, специальности, специализации

ГОУ ВПО «Самарский государственный областной университет (Наяновой)» (СГОУН) создан администрацией Самарской области в 1988 году. Университет – ровесник Перестройки – это экспериментальная площадка, это первое в России образовательное учреждение непрерывного образования комплексного типа; его экспериментальные материалы легли в основу Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Национальная доктрина образования в РФ). СГОУН – вуз-лаборатория, единственное в России авторское высшее образовательное учреждение.

СГОУН – бюджетное образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку по программам всех ступеней образования (от дошкольной до послевузовской) включительно и имеет все необходимые лицензии (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 001123 регистрация №1118 от 03.02.2009 срок действия 03.02.2014), государственную аттестацию и аккредитацию (№1822 от 11.03.2009 срок действия 03.02.2014) Формы обучения в СГОУН очная и заочная, в том числе, – в аспирантуре и на факультетах: математическом, философском, химико-биологическом, экономическом, юридическом, управления, международных отношений, искусств, начальной вузовской подготовки, основного общего и дополнительного образования. В Университете обучается 1300 человек, 70% профессорско-преподавательского состава имеет ученые степени и звания.

Университет ориентирует своих студентов на образование, не ограниченное какими-либо национальными или мировоззренческими рамками, т.е. способное сформировать россиянина-Человека Мира, конкурентоспособного молодого специалиста, готового к профессиональному принятию решений в условиях меняющейся реальности, с фундаментальной научной базой и умением реализовывать полученные знания в процессе решения практических задач, владеющего иностранными языками и новейшими информационными технологиями. Россиянин-Человек Мира – физически и нравственно здоровый, высокообразованный гражданин своей страны, способный достойно представлять Россию в любой языковой и культурной среде, активно способствовать формированию положительного имиджа России в мире.

К 2008 году СГОУН осуществил 17 выпусков средней школы, 14 полных выпусков высшей школы (число дипломов с отличием стабильно превышает 60%) и 4 – аспирантуры (66% защит кандидатских диссертаций). Университет сотрудничает с 33 международными организациями и институтами. 30% выпускников к 23 годам получили второй диплом университета-партнера за рубежом: в США, Франции, Ирландии и Великобритании, некоторые защищают кандидатские диссертации в России и Ph.D. за рубежом.

Студенты СГОУН являются неоднократными победителями олимпиад, спартакиад и конкурсов городского, областного, Российского и международного уровней. Например, впервые в истории Самарской Губернии студенты факультета прикладной математики и компьютерных наук вышли в финал Международного Чемпионата по информатике (Лос-Анджелес) и заняли призовое место, оставив за собой Санкт-Петербургский Университет, Гарвард, и др.; стали чемпионами Мира по Дебатам (Польша); заняли 1 место на международном литературном Чемпионате (Япония). В международных спортивных состязаниях Университету принадлежит почетное место в нише «малых» и экстремальных форм: среди нас есть 9-кратные Чемпионы Мира, например по Универсальному бою. Немало побед и в сфере искусств: на международных фестивалях, в популярных российских конкурсах, в том числе в финале «Фабрики Звёзд» и т.п.

Уже в 1999 году СГОУН вошёл в число 12 лучших вузов России и по рейтингу Министерства образования РФ и журнала «Карьера», отмечен правительственными и общественными наградами. Созданная и действующая образовательная модель имеет практический интерес, поскольку на сегодня реализованы все этапы непрерывного образования. Кроме того, она представляет собой опыт содержательного решения тех проблем, которые имеют место при переходе с одной образовательной ступени на другую. Благодаря данной выстроенной системе появилась возможность сокращения общих сроков обучения и, как следствие, – омолаживания дипломированного специалиста, как для науки, так и для российского и международного рынка труда в целом:

В 19-20 лет – диплом о высшем образовании;

22-23 года – степень кандидата наук;

При выборе варианта участия в международных программах:

21-22 года – зарубежный диплом о высшем образовании;

24-25 лет – степень кандидата наук и PhD.

ГОУ ВПО «Самарский государственный областной университет (Наяновой)» (СГОУН) создан администрацией Самарской области в 1988 году. Университет – ровесник Перестройки – это экспериментальная площадка, это первое в России образовательное учреждение непрерывного образования комплексного типа; его экспериментальные материалы легли в основу Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Национальная доктрина образования в РФ). СГОУН – вуз-лаборатория, единственное в России авторское высшее образовательное учреждение.

СГОУН – бюджетное образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку по программам всех ступеней образования (от дошкольной до послевузовской) включительно и имеет все необходимые лицензии (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 001123 регистрация №1118 от 03.02.2009 срок действия 03.02.2014), государственную аттестацию и аккредитацию (№1822 от 11.03.2009 срок действия 03.02.2014) Формы обучения в СГОУН очная и заочная, в том числе, – в аспирантуре и на факультетах: математическом, философском, химико-биологическом, экономическом, юридическом, управления, международных отношений, искусств, начальной вузовской подготовки, основного общего и дополнительного образования. В Университете обучается 1300 человек, 70% профессорско-преподавательского состава имеет ученые степени и звания.

Университет ориентирует своих студентов на образование, не ограниченное какими-либо национальными или мировоззренческими рамками, т.е. способное сформировать россиянина-Человека Мира, конкурентоспособного молодого специалиста, готового к профессиональному принятию решений в условиях меняющейся реальности, с фундаментальной научной базой и умением реализовывать полученные знания в процессе решения практических задач, владеющего иностранными языками и новейшими информационными технологиями. Россиянин-Человек Мира – физически и нравственно здоровый, высокообразованный гражданин своей страны, способный достойно представлять Россию в любой языковой и культурной среде, активно способствовать формированию положительного имиджа России в мире.

К 2008 году СГОУН осуществил 17 выпусков средней школы, 14 полных выпусков высшей школы (число дипломов с отличием стабильно превышает 60%) и 4 – аспирантуры (66% защит кандидатских диссертаций). Университет сотрудничает с 33 международными организациями и институтами. 30% выпускников к 23 годам получили второй диплом университета-партнера за рубежом: в США, Франции, Ирландии и Великобритании, некоторые защищают кандидатские диссертации в России и Ph.D. за рубежом.

Студенты СГОУН являются неоднократными победителями олимпиад, спартакиад и конкурсов городского, областного, Российского и международного уровней. Например, впервые в истории Самарской Губернии студенты факультета прикладной математики и компьютерных наук вышли в финал Международного Чемпионата по информатике (Лос-Анджелес) и заняли призовое место, оставив за собой Санкт-Петербургский Университет, Гарвард, и др.; стали чемпионами Мира по Дебатам (Польша); заняли 1 место на международном литературном Чемпионате (Япония). В международных спортивных состязаниях Университету принадлежит почетное место в нише «малых» и экстремальных форм: среди нас есть 9-кратные Чемпионы Мира, например по Универсальному бою. Немало побед и в сфере искусств: на международных фестивалях, в популярных российских конкурсах, в том числе в финале «Фабрики Звёзд» и т.п.

Уже в 1999 году СГОУН вошёл в число 12 лучших вузов России и по рейтингу Министерства образования РФ и журнала «Карьера», отмечен правительственными и общественными наградами. Созданная и действующая образовательная модель имеет практический интерес, поскольку на сегодня реализованы все этапы непрерывного образования. Кроме того, она представляет собой опыт содержательного решения тех проблем, которые имеют место при переходе с одной образовательной ступени на другую. Благодаря данной выстроенной системе появилась возможность сокращения общих сроков обучения и, как следствие, – омолаживания дипломированного специалиста, как для науки, так и для российского и международного рынка труда в целом:

В 19-20 лет – диплом о высшем образовании;

22-23 года – степень кандидата наук;

При выборе варианта участия в международных программах:

21-22 года – зарубежный диплом о высшем образовании;

24-25 лет – степень кандидата наук и PhD.

Основной особенностью академии является концепция развивающего непрерывного образования . Каждый из этапов соответствует уровням образовательных программ (дошкольное , начальное общее , основное общее , среднее общее). С 1993 по 2018 год академия реализовывала программы высшего образования и аспирантуры .

История

Учебное заведение было основано в 1988 году как лаборатория психолого-педагогических исследований при . 15 мая 1989 преобразовано в базовую школу-лабораторию Куйбышевского государственного педагогического института им. В. В. Куйбышева в школе No53 Самарского района . 14 февраля 1990 года трансформировалась в Колледж при Самарском научном центре Академии Наук СССР .

С 1990 по 1999 год СМУН являлся экспериментальной площадкой Министерства образования РФ . Решением Коллегии Министерства образования РФ № 15/2 от 22.06.99 опыт УН одобрен и предложен к распространению по стране .

В 1992 году студенты колледжа участвовали в формировании гуманитарного груза для проекта Космический перелёт «Европа-Америка-500» .

13 июля 1993 года трансформирован в Самарский муниципальный комплекс непрерывного образования «Университет Наяновой» . В это же время было открыто высшее звено работающее по программам высшего образования и первые пять факультетов.

В 2003 году университет разделил 21 место в общемировом финале Международной студенческой олимпиады по программированию .

7 ноября 2008 года вернувшись в подчинение областной системы образования трансформирован в «Самарский государственный областной университет (Наяновой)». 26 июля 2010 года трансформирован в Самарскую государственную областную академию (Наяновой) .

В 2013 году Московский центр непрерывного математического образования и министерство образования и науки Российской Федерации включило академию в список ТОП-500 лучших школ России .

В соответствии с приказом Рособрнадзора № 1341 от 01.10.2018 Академия Наяновой была лишёна государственной аккредитации по всем программам высшего образования и аспирантуры . В связи этим лишением студенты вуза получавшие высшее образование (бакалавры, специалисты, магистры и аспиранты) были переведены для обучения в другие государственные вузы (в основном СамГТУ и Самарский университет). По словам министра образования Самарской области Виктора Акопьяна по состоянию на февраль 2019 года Академия находится в процессе преобразования в общеобразовательное учреждение для работы с одарёнными детьми .

С 1 мая 2019 года постановлением правительства Самарской области академия преобразована и получила новое название «Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Самарской области „Академия для одарённых детей (Наяновой)“» .

Международное сотрудничество

Академия участвует в программе обмена волонтёрами - «Ласточки» / Международный культурный молодёжный обмен .

Академия является частью языковой сети университетов партнёров посольства Франции .

Академия участвует в программе билингвальных школ под эгидой министерства образования Франции и французского министерства иностранных дел и международного развития .

С 2011 года академия является частью сети ассоциированных школ ЮНЕСКО .

Публикации

С самого начала существования академия издаёт журнал, который изначально назывался «Колледж», а затем был переименован в «Университетский проспект» .

С 2000 года академия публикует газету для изучающих французский язык - Fran cité. Газета рекомендована отделом по культуре Посольства Франции в России .

С 2005 года академия издаёт сборник докладов студентов и преподавателей, участников ежегодной научно-практической конференции «Наука. Творчество.», проходящей в начале апреля .

Примечания

  1. Устав академии (неопр.) . СГОАН. Дата обращения 28 февраля 2019.
  2. Концептуальные основания развития экспериментальной деятельности в сфере образовательных услуг тема диссертации и автореферата по ВАК 08.00.05, доктор экономических наук Наянова, Марина Венедиктовна (неопр.) . disserCat - электронная библиотека диссертаций. Дата обращения 6 марта 2019.
  3. Наянова Марина Венедиктовна, Панов Виктор Иванович. Диалог как принцип и условие развивающей образовательной среды // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. - 2003. - С. 146-154 .
  4. Приказом Куйбышевского государственного педагогического института им. В. В. Куйбышева от 18.05.1989 No 128-к
  5. Решение исполкома Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 14.02.90 No 58
  6. Министерство народного образования РСФСР 19.07.90 № 490/8
  7. Общая информация о вузе (неопр.) . Совет ректоров вузов Самарской области. Дата обращения 12 марта 2019.
  8. РКЦ Прогресс Пресс-релиз от 22 ноября 2012 года (неопр.) . Ракетно-космический центр Прогресс. Дата обращения 5 марта 2019.
  9. Постановлением главы администрации города Самары от 13.07.93 No 1043 с изменениями, зарегистрированными Постановлением главы города Самары от 06.09.96 No 1220
  10. ИД Родионова - о журнале «Карьера» Архивировано 28 октября 2009 года.
  11. Сто лучших вузов России (неопр.) . Дата обращения 4 марта 2019.
  12. The ICPC Results World Finals (неопр.) . ICPC. Дата обращения 28 февраля 2019.
  13. И жизнь, и судьба – университет. 30 лет университету Наяновой (неопр.) . https://samsud.ru/.+
  14. В список лучших школ России вошли 15 учебных заведений Самарской области (неопр.) . Аргументы и факты. Дата обращения 4 марта 2019.
  15. 15 школ Самарской области попали в ТОП-500 лучших в России (неопр.) . Комсомольская правда. Дата обращения 4 марта 2019.
  16. Поиск аккредитаций (неопр.) . isga.obrnadzor.gov.ru. Дата обращения 7 января 2019.
  17. Определили судьбу академии Наяновой: Эксклюзивное интервью министра образования Самарской области Виктора Акопьяна (неопр.) . http://www.trkterra.ru.+ Дата обращения 25 февраля 2019.

Уважаемые поступающие и родители!


Академия для одаренных детей (Наяновой) - государственная бюджетная нетиповая общеобразовательная

организация, имеющая право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не

относящихся к типу такой образовательной организации, в целях выявления и поддержки лиц, проявивших

выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-

исследовательской) деятельности и творческой деятельности.

Прием на обучение в Академию проводится на общедоступной основе, за исключением лиц, которым в

соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены особые права (преимущества) при

приеме на обучение.

Прием поступающих осуществляется на следующие образовательные программы:

основные:

Начального общего образования;

– основного общего образования;

– среднего общего образования;

дополнительные:

Дополнительного образования детей и взрослых;

Дополнительного профессионального образования.

Прием на основные общеобразовательные программы осуществляется на места обучения за счет

бюджетных ассигнований бюджета Самарской области. Количество обучающихся, принимаемых в Академию

на обучение по основным общеобразовательным программ начального общего, основного общего и среднего

общего образования, определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для

осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

Право на внеочередной, первоочередной и льготный прием на обучение по общеобразовательным

программам в Академию предоставляется гражданам в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в Академию

осуществляется на общедоступной основе. Прием детей на обучение по дополнительным

общеобразовательным общеразвивающим программам осуществляется в соответствии с возрастными

требованиями, установленными соответствующей образовательной программой. Несоответствие возраста

ребенка условиям реализации образовательной программы является основанием для отказа в приеме на

Похожие статьи

  • Биография марины цветаевой Фильм "Роман её души"

    Родилась и двадцать лет (до замужества) прожила в доме № 8 в Трехпрудном переулке. Если идти от Пушкинской площади (бывшей Страстной) по Большой Бронной, то он будет на правой стороне. Еще в 1919 году Цветаева пророчески писала о будущем:...

  • Что такое интеллигентность: определение, примеры

    Держи, тут явно больше 60-80 слов.Интеллигентность - высокий уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения. Интеллигентность заключена не только (и даже - не столько!) в знаниях, но и в способности к пониманию...

  • Простой, но точный психологический тест: прогулка по лесу Покрытые зеленью горы

    «Вообразите, что Вы идете по лесу». Так начинается проективный тест-игра, который я, конечно, опишу ниже. А пока несколько слов о самом тесте, надо же понимать, что делаешь и для чего.Проективные тесты- это любые тесты, которые не требуют...

  • Коренные расы Сколько рас на земле было по блаватской

    11. Семь коренных рас человечестваВ своей «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватская дает подробное описание того, как развивалось и эволюционировало человечество до его нынешних формы и состояния. Эволюция человека, говорится в книге, после того...

  • Что означает выражение "посыпать голову пеплом"?

    Тип и синтаксические свойства сочетания Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве глагольной группы. Произношение МФА : [pəsɨˈpadʲ ˈɡoɫəvʊ ˈpʲepɫəm ] Семантические свойства Значение быть в отчаянии, печали, сильно...

  • Биологические объекты животного происхождения

    краткое содержание других презентаций «Сельскохозяйственная биотехнология» - Нарушение формирования волосяного покрова. Фитобиотехнология. Сельскохозяйственная биотехнология. Трансформация растений. Метод получения изолированных...