Как пишется «другого»? Эссе «Труд для себя и для других, как способ развития личности дошкольника

другого или другово

Как пишется слово “другого” или “другово”?

Слово “другого” пишется с окончанием – ого – другого .

Этимология слова

Русская письменная культура имеет длительную историю, и это отразилась в различных правилах орфографии. Написание многих русских слов поддерживается традицией: мы пишем их так, как сотни лет назад. В прилагательных в форме родительного падежа единственного числа пишется окончание –ого, -его: большого, хорошего (хотя вместо г произносится в). В таких случаях правила правописания слов диктуются традицией.

Падежная форма местоимения другого восходит к той же основе, что и друг. Произношение исторически различается ударной гласной: раньше звучало – дрУгий (второй). Постепенно ударение перешло на привычное в русском языке расположение – на окончание. Ошибка написания объясняется нормами произношения, которое не совпадает с написанием.

Не стоит сомневаться в том, как правильно пишется местоимение “другого “, – с окончанием – ого .

Примеры

  • Прохожие шли по одной стороне дороги, боясь сбиться с пути, не представляя себе другого направления.
  • У решения задачи был только один вариант, другого не могло быть.
  • В мыслях не было другого города, возможного переезда и смены места жительства.

Елена Балабанова
Эссе «Труд для себя и для других, как способ развития личности дошкольника»

Статья педагога-психолога Балабановой Е. В.

«Труд для себя и для других как способ развития личности дошкольника ».

Сегодня меня удивил, один случай, из одного дня жизни группы. Мне воспитательница пожаловалась, что одна мамочка возмутилась, что она старалась приучить ребёнка к убиранию после себя игрушек на место . Мама заявила, что дома ребёнок игрушки не убирает и в группе этого тоже делать не будет. Эта ситуация просто-таки, вела воспитательницу в ступор. Мама была возмущена, что ребёнка пытаются приучить к труду . Как же мама не понимала, что будущее сына, как и её старость «куётся» сейчас. Как ребёнок может начать уважать труд чужих людей , не познав, что это такое?

Наше поколение было воспитано на идеалах другого общества , где каждый другому друг и товарищ . И, следовательно, помощь ближнему не воспринималась, как из ряда вон выходящее. На смену нашему поколению пришло другое , которое воспитывалось в хаосе становления новой государственности. СССР распалось и на его руинах, строились новые государства, с новым менталитетом, новыми идеалами. Видимо, то поколение, что-то не дополучило, если не осознаёт, что готовность совершать позитивные поступки, закладывается здесь и сейчас, пока ребёнок мал. Именно в дошкольном детстве закладываются основы нравственного воспитания : доброжелательное отношение к сверстникам и младшим, к труду , установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, стремление избегать плохих поступков, умение договариваться друг с другом , взаимодействовать.

Необходимо, нам научить ребёнка, что «добрый человек находиться в мире, где есть зло.» Человек каждый день становиться в вынужденное положение, делать нравственный выбор, выработать отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубостям, оскорбительным словам и действиям.

Тонкая нить между воспитанием нравственности и воспитанием трудолюбия , творческого отношения к учению, труду , к жизни. Труд как для себя так и для других . Воспитание трудолюбия является двигателем к способности активного познания . Ценность труда , зак

лючается в том, что :

Учит оценивать результат своего труда ;

Учит опрятности, умению соблюдать порядок на рабочем месте;

Даёт элементарное понятие о правах и обязанностях гражданина России;

Даёт представление о значении активной роли человека в обществе;

Даёт первоначальные навыки коллективной работы;

Ребёнок получает необходимые навыки сотрудничества и сотворчества ;

Дисциплинирует, учит проявлять дисциплинировать, последовательность, а также настойчивость в выполнении трудовых заданий ;

Прививает бережное отношение к результата своего труда и труда других людей , к чужому имуществу, личным вещам ;

- развивает коммуникативные умения;

- развивает стремления активно участвовать в делах группы;

- развивает умения презентовать свои достижения;

Воспитывает желание быть полезным окружающим;

Воспитывает потребность трудиться ;

- развивает наблюдательность ;

- развивает самостоятельность в выполнении правил и норм поведения;

- развивает организаторские способности ;

- развивает инициативу ;

- способствует социализации ребёнка, т. е. приобщению ребёнка к системе социальных отношений, усвоение первоначальных представлений социального характера;

- развивает интерес к различным профессиям ;

Воспитывает отрицательное отношение к лени и небрежности в труде , небережливому отношению к результатам труда людей ;

Воспитывает негативное отношение к нарушениям в группе порядка, а также дома, на улице;

Воспитывает умение радоваться результату коллективного труда ;

Воспитывает бережное и гуманное отношение к всему живому;

Воспитывает негативное отношение к невыполнению человеком своих обязанностей;

Воспитывает умение отвечать за свои поступки;

Воспитывает уважение к людям труда .

В дошкольном учреждении развитие трудовой деятельности идёт в таких направлениях :

Самообслуживание (умение быстро одеваться, раздеваться, складывать одежду в шкаф, ухаживать за обувью и т. д.);

Хозяйственно-бытовой труд (умение поддерживать порядок в группе и на участке, протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки и убирать постель после сна, подметание дорожек, очищение снега, сервировка стола, вытирать стол после еды, подметать пол);

- труд в природе (сгребание снега к стволам деревьев и кустарникам, полив цветов, посев семян, высадка рассады, прополка и окучивание растений, сбор семян, уборка овощей с огорода, кормление птиц);

Ручной труд (работа с бумагой, картоном, работа с тканью, природным материалом) .

Личность ребёнка развивается в среде , которая его окружает, это : семья, детский сад, а также люди, которые его окружают. Есть и посредники - общества-это телевидение, книги, компьютер. Это воспитание проходит как правило стихийно. Воспитание же педагога –это процесс целенаправленный, в зависимости от поставленных задач. Принятие ребёнком конкретных ценностей, как труд свой и других людей , обеспечивается через : осмысленнее ценностей и практические действия.

Осмысленнее включает в себя знакомство с правилами. Ценность начинает приниматься внутренним миром ребёнка, осмысливая её пытается использовать в своей речи, словах. На следующем этапе развития дошкольник выполняет действия , направленное ценностью – это конкретная ситуация, которая требует выбора «осуществления поступка, но уже с учётом известных ребёнку правил поведения (ценностей) . В такие моменты, ценность труда принимается внутренним миром ребёнка. После чего использует ценность не только на словах, но и на деле.

Поэтому, система воспитательных воздействий включает в себя :

1) Моделирование ситуации, требующие выбора, когда выполнение правила идёт в разрез с собственными интересами или противоречит обстоятельствам.

2) Рефлексия с детьми ситуации-обсуждать и осмысливать действия после их завершения.

3) Собственно, участие в трудовой деятельности . Это может быть и групповая работа по уходу за растениями на огороде в детском саду и коллективная поделка и прочее.

Групповая работа- это получение опыта оказания взаимопомощи и поддержки, опыт разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных ролях. Совместная работа сближает коллектив, но в свою очередь требует умения взаимодействовать и поддерживать своего товарища. Во взрослой жизни человеку имеющему богатый

опыт совместной жизни легче будет взаимодействовать, он будет положительно ориентирован на участие в совместной деятельности.

Таким образом, приобщение детей к трудовой деятельности в дошкольном детстве , имеет большое значение для развития личности ребёнка . И возможно, в эту минуту решается, будет ли вам, кому поднести стакан воды в старости.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольника». Консультация для педагогов Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения.

Современные концепции и принципы социально-нравственного воспитания и социального развития личности дошкольника Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №28 «Журавушка». «Современные концепции и.

Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Игра с кинетическим песком как способ развития дошкольника В своей работе в детском саду я использую игры в кинетической песочнице как один из методов,формирующих всестороннее развитие ребенка, Cначала.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» «Детство – важнейший.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» Консультация для воспитателей Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития.

Методики выявления уровня развития личности дошкольника Проведенное теоретическое исследование проблемы развития личности детей дошкольного возраста 4-5 лет позволило нам определить цель нашего.

Воспитание звуковой культуры речи детей, ее значение для развития личности дошкольника Цель: развитие слухового внимания, формирование правильного звукопроизношения, выработка правильного речевого дыхания, умелое использование.

Воспитатель Рогалевич Л. В. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» г. Лангепас Дети - природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку.

Библиотека изображений:

Однажды вы просыпаетесь – конечно же, по будильнику, – и понимаете, что ваша жизнь превратилась в сплошной водоворот из обязательств. Встать в семь утра, вовремя приехать на работу, отремонтировать квартиру, продать машину, найти няню для ребенка, заехать к маме. И так до бесконечности.

Продолжается эта канитель не первый месяц, а то и год, и не видно ей ни конца, ни края. Все чаще и чаще вы ловите себя на ощущении, что вам совершенно ничего не хочется. Что из жизни куда-то исчезли радость, удовольствие, вдохновение и интерес. Что вы превратились в робота, который выполняет заданные функции.

Почему так происходит?

Потому что вы перестали слышать себя и начали жить желаниями и потребностями других – начальника, компании, супруга, родителей, детей. Вы уже не задаетесь вопросом, нужен ли этот ремонт лично вам и не слишком ли дорого он вам эмоционально обходится.

Потому что вы взвалили на себя ответственность за все человечество: за несделанные уроки ребенка, за срыв дедлайнов соседним отделом, за чистоту в подъезде и летний отпуск для всей семьи. «Если я это не сделаю, никто не сделает» – знакомая фраза?

Что же делать?

Выход один – медленно, шаг за шагом заново узнавать себя. Заново учиться чувствовать, чего вам хочется, что вам интересно, что вам доставляет радость и удовольствие. И определять, чего вам совсем не хочется и чем можно пожертвовать. Да, можно! Потому что всех дел все равно не переделаешь, а здоровье и нервы не резиновые.

Начните с малого – посвящайте себе хотя бы полчаса в день. Проводите это время наедине с собой – в ванне, в парке, в кресле с пледом и кошкой, в бассейне или сауне. Как вам будет комфортно. Спрашивайте себя: «Что я сейчас чувствую?», «Чего я сейчас хочу?», «Что сейчас хочет мое тело?». Не сбивайтесь на поток мыслей о том, что надо сделать и что вы не успели. Напоминайте себе, что это время и пространство – только для вас. Даже полчаса в день помогут вам немного отдышаться от марафонского бега.

Затем начинайте постепенно расширять этот опыт на час, два, три, четыре… целый день. Учитесь замечать свою усталость, бессилие, боль в спине или шее. Позаботьтесь о себе в эти моменты: делайте перерывы, выходите посреди рабочего дня погулять или купить себе мороженое. Отмените встречи, на которые не хватает сил. Почаще спрашивайте себя: «Для кого я это делаю? Хочу ли я это делать? Есть у меня ресурс, чтобы это делать?».

Не думайте, что у вас сразу получится. Это будет необычно и непривычно. Вас обязательно будет ругать внутренний голос: он скажет, что вы тратите время впустую и потом будете об этом жалеть.

Если вы сами никогда не страдали от депрессии, то, скорее всего, не понимаете всей суеты вокруг этого заболевания. С чего вдруг у всех появилась депрессия?

Но, поверьте, нельзя в полной мере представить это состояние. Депрессия - это как нежеланный гость, который свалился как снег на голову и не собирается уезжать. Она отнимает у вас силы и создаёт хаос. Депрессию не волнует, что у вас есть работа. Её не волнует, что в раковине скопилась гора посуды, а мусор уже давно пора выкинуть. Она с жадностью поглощает всё ваше время и все силы. В общем, не самое приятное время.

Поэтому поговорим о том, что вы можете сделать, если близкий человек страдает от депрессии.

1. Помогайте делом

Людям в депрессии нужно всё то же, что и остальным. Пища, вода, миллион долларов мелкими купюрами - всё как у всех. Но трудно добыть эти полезные вещи, когда кажется, будто голова набита ватой.

Да, сопереживание и солидарность - это замечательно, как цветочки и трогательные записочки. Но иногда лучшее, что мы можем сделать для другого человека, - прийти к нему, закинуть вещи в стирку, принести еды и немного прибраться.

2. Будьте терпеливы

Человек в депрессии не знает, как долго продлится это состояние, и раздражение со стороны друзей только усугубляет ситуацию. Так что успокойтесь. Рано или поздно депрессия пройдёт.

Поверьте, вашему другу намного труднее, чем вы можете себе представить. Постарайтесь не торопить его и не расспрашивайте, что происходит у него в голове. Просто посмотрите ему в глаза и скажите: «Ты сильный человек. Я здесь, и я помогу тебе пройти через это. Скоро ты будешь чувствовать себя лучше».

3. Не несите чушь

Самые идиотские вещи, которые вы только можете сказать:

  • Нужно есть здоровую пищу и делать физические упражнения.
  • Почему грустишь?

Если ваш друг ведёт себя странно и вы не можете понять почему, вспомните про всезнающий Google. В Сети вы сможете найти подробные , хотя целесообразнее было бы проконсультироваться с врачом.

Не надоедайте своему другу расспросами о том, что он чувствует. Не заставляйте его убеждать вас, что депрессия - реальное и серьёзное заболевание, которое ни капли не похоже на небольшие приливы грусти. У него нет на это времени. Сейчас он занят только своей болезнью.

Лечение депрессии только затягивается из-за снисходительного отношения со стороны окружающих. В такой ситуации невозможно почувствовать себя комфортно.

Поэтому в депрессии так необходимо, чтобы друг сказал: «Не нужно ничего скрывать. Это настоящая болезнь, но ты в ней не виноват. Может, хочешь кусочек яблочного пирога? Ну вот. Совсем крошечный кусок. Совсем малюсенький, правда? Вот видишь, теперь намного лучше».

4. Не забывайте о себе

Не становитесь заложником эмоционального состояния другого человека. Так никому не будет легче. Делайте только то, что вы можете сделать. И ничего больше. Не теряйте свои силы, пытаясь сделать так, чтобы они появились у вашего друга.

Ваше хорошее самочувствие тоже важно. И если вы станете нянькой для друга в депрессии, то лишь измучите себя.

Временами человек в депрессии просто не способен быть хорошим другом, что, конечно, может вас расстроить. Тогда возьмите паузу. Поймите: если вы будете заниматься своими делами, это не значит, что вы бросаете своего друга. Он вас по-прежнему любит. Просто сейчас ему слишком тяжело выразить это словами.

Не реагируйте на его нападки. Неприемлемое поведение нельзя прощать человеку только потому, что у него депрессия. Вы не заслуживаете жестокого обращения, поэтому не бойтесь прямо сказать, если он переходит границы. Даже если не сразу, то хотя бы когда пик депрессии останется позади.

5. Помогайте придерживаться хороших привычек и правильного распорядка дня

Нужно каждый день. Прогулка вечером тоже отличная идея. Зелёный чай может помочь. Всем нужна вода. Лекарство нужно принимать так, как написано в инструкции. Кажется, это простые и очевидные вещи, но они становятся крайне важными, когда друг зациклен на депрессии и не замечает ничего вокруг.

Человеку в депрессии нужна помощь именно с такими маленькими делами, потому что они кажутся ему совершенно незаслуживающими внимания.

Подойдут и вежливые напоминания, и набранные капсом сообщения вроде «НУ ТАК ЧТО, ПЬЁШЬ СЕГОДНЯ ВОДУ? И посмотри на фото этого французского бульдога, который ест пончики. Такой милый». Подобные жесты творят чудеса и помогают вашему другу снова вернуться к обычной жизни.

Когда туман рассеется и человек сможет посмотреть на свою жизнь, увиденное не будет повергать его в ужас из-за того, насколько всё запущено. И если вдруг вы сами попадёте в неприятности, можете быть спокойны: ваш друг не забудет вашу поддержку и ответит вам тем же.

Похожие статьи

  • Докучные сказки Докучная сказка про кота

    Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? Я скажи, ты скажи. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? Не хочу! Я не хочу, ты не хочешь. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? Отстань! Я отстань, ты отстань. Не сказать ли...

  • Как придумать сказку вместе с детьми: советы Джанни Родари

    СОВ Е Т Ы М А Л Е НЬКИ М Ш К О Л Ь Н И К АМ Ответы к стр. 30 Чтобы сочинить волшебную сказку, нужно вспомнить всё, о чём мы знаем: особенности волшебной сказки; построение сказки (присказка, зачин, концовка); сказочные герои;...

  • Викторина для подростков "все обо всем" классный час на тему

    Кросс - вопрос. Интеллектуальный марафон Предварительно формируются 3—4 команды по 10—12 человек, которые придумывают себе названия и делают эмблемы. Ведущий. Поспешите все на кросс! Начинаем «кросс-вопрос»! Участники кросса, Не бойтесь...

  • Кавказцы в армии и идеалист акопов

    Увеличенная квота на граждан Дагестана – вот, пожалуй, все, что отличает нынешний весенний призыв на службу в российской армии от предыдущих. Квоту увеличили полгода назад по решению министра обороны Сергея Шойгу, которое он принял после...

  • Дамба Три Ущелья в Китае: интересные факты

    Самая крупная в мире гидроэлектростанция на сегодняшний день построена в Китае в провинции Хубей на реке Янцзы - "Длинная река", самой длинной реке не только Китая, но всей Евразии. "Гений инженерной мысли", "чудеса инженерии", так...

  • Орбитальный телескоп Хаббл: история великих открытий Что такое хаббл

    Телескоп «Хаббл» (Hubble) находится на низкой околоземной орбите, высота которой над уровнем моря составляет примерно 569 километров. «Хаббл» был запущен 24 апреля 1990 года для исследования космических объектов, наблюдение которых с Земли...