Погибший флот ссср. ВМФ России, Тихоокеанский флот: состав, командование. Министерство обороны Российской Федерации Корабли ктоф

Любое государство во все времена можно было охарактеризовать, анализируя три основных аспекта, а именно: уровень свободы граждан, превалирующий метод регулирования общественных отношений, развитость силовых структур и вооруженных сил. Последний элемент имеет большое значение даже в современном мире. Казалось бы, зачем сегодня нужна сильная армия, если большинство масштабных военных конфликтов были окончены еще в XX веке? Ведь действительно значимых международных проблем сегодня попросту нет. Тем не менее XXI век, как показали последние события, не является «оазисом» стабильности. Большинство государств не доверяют иным представителям международной арены. Подобный режим взаимодействия представляет собой бомбу замедленного действия, которая может в будущем перерасти в полноценную войну. Чтобы такого не случилось, государства обязаны наращивать военную мощь для подавления любого рода провокации. Следует отметить, что в некоторых государствах сегодня уже существуют высокомобильные и боеспособные подразделения. К числу подобных стран относится Российская Федерация. В составе её вооруженных сил присутствует Тихоокеанский военно-морской флот, который имеет крайне интересную историю и ряд характерных особенностей.

ВМФ Российской Федерации

Флот является основной боевой группировкой на воде. На протяжении всей истории данный вид войск модернизировался и становился все более смертоносным. Что касается России, то наше государство не всегда славилось развитыми военно-морскими силами, если сравнивать их с аналогичными подразделениями Англии, Испании и Португалии. Тем не менее прорубленный Петром I «выход в Европу» дал возможность развить новый сектор военного искусства. На сегодняшний день Российской Федерации - это одна из составляющих вооруженных сил государства. Она имеет свою структуру и ряд функциональных задач, отличающихся спецификой.

Состав ВМФ

Структуру Военно-морского флота можно рассматривать с двух позиций. В первом случае необходимо брать во внимание отдельные подразделения, входящие в представленный род войск. На сегодняшний день в присутствуют:

  • надводные и подводные силы;
  • морская авиация;
  • береговые войска флота.

Но помимо деления на конкретные силовые структуры, весь Военно-Морской флот Российской Федерации делится на определенные части, образованные стратегической необходимостью и территориальной расположенностью. В соответствии с этим выделяют:

  • Балтийский.
  • Северный.
  • Каспийский.
  • Черноморский.
  • Тихоокеанский флот.

Последняя группировка является одной из самых масштабных, если учитывать численность техники и личного состава.

ВМФ России - Тихоокеанский флот

На сегодняшний день Российская Федерация является одной из самых больших стран по территориальности. Флот в данном случае - это способ защитить основные выходы державы к Мировому океану. России является военной группировкой одноименного рода войск, входящего в Вооруженные силы государства. В его составе присутствует большое количество специальных технических средств. С их помощью группировка обеспечивает безопасность в Азиатско-тихоокеанском регионе.

Поистине легендарная история представленной военной группировки обусловила её популярность и авторитет. Данный факт проявляется в существовании памятной даты, посвященной этому структурному подразделению вооруженных сил. Таким образом, 21 мая - это день Тихоокеанского России.

Имперский период в истории тихоокеанской группировки ВМФ

Территория Российской Федерации простирается на многие километры. Поэтому государство имеет множество выходов к морю. Но Тихоокеанский флот существовал далеко не всегда. Отправной точкой в его истории является 1716 год, когда был создан Охотский военный порт. На протяжении долго времени данная локация являлась основной морской базой на дальневосточных территориях. Следующим этапом развития структурного элемента ВМФ стал 1731 год. Эта дата ознаменовала появление Охотской военной флотилии, указ о создании которой был отдан императрицей Анной Иоанновной.

Свое первое крещение Тихоокеанский флот получил в 1854 году. С 18 по 24 августа два корабля, «Аврора» и «Двина», оказывали сопротивление превосходящей по силам англо-французской эскадре. В начале XX века Российская Империя начинает наращивать мощь тихоокеанской группировки в связи с обострением конфликтов с Японией. В этот период Тихоокеанский базируется на пункте, известном как Порт-Артур.

В 1904 году, в ходе русско-японской войны большая часть имперского флота была уничтожена, так как силы противника на море были превосходящими.

Тихоокеанский флот ВМФ России сыграл значимую роль в процессе становления власти советов на Дальнем востоке в 1917 году. Большая часть матросов группировки боролась за становление «красного» режима. Однако Тихоокеанский флот в 1926 году был расформирован. Восстановление подразделения произошло лишь через 6 лет. А уже с 1937 года начинает функционировать Тихоокеанское военно-морское училище. В период Второй мировой войны подразделение боролось с немцами и японцами.

После обретения РФ независимости Тихоокеанский флот ВМФ России, состав которого представлен в статье, начал стремительно развиваться. Эволюция этого подразделения вооруженных сил объясняется достаточно просто. Дальний Восток представляет важное стратегическое значение. Потому его защита является первостепенной задачей. В соответствии с этим в 2000 годах начинается тотальное техническое обновление Тихоокеанского флота.

На сегодняшний день представленное подразделение является одним из наиболее боеспособных, если анализировать всю структуру ВМФ. Тихоокеанский флот ВМФ России, контакты которого можно найти в интернете, имеет целый спектр функциональных направлений, которые будут представлены далее.

Основные задачи группировки

На сегодняшний день возникает множество вопросов о том, чем занимается Тихоокеанский флот ВМФ России, состав которого представлен в статье? Даже невзирая на относительно мирный климат, царящий во всем международном сообществе, упомянутая в статье военная группировка выполняет огромное количество функциональных задач.

  1. Тихоокеанский флот ВМФ России обеспечивает поддержание стратегических сил в боевой готовности для сдерживания возможной ядерной агрессии.
  2. Группировка защищает основные экономические районы в подконтрольном регионе.
  3. Обеспечивает реализацию любого рода внешнеполитических акций: деловых визитов, учений, миротворческих операций и т. п.
  4. Тихоокеанский флот ВМФ России, фото которого представлены в данной статье, также занимается обеспечением безопасности судоходства.

Таким образом, подразделение реализует важные задачи на территории дальневосточного региона. С целью обеспечения эффективности выполнения основных функций в Охотском море действует сразу несколько баз группировки. На сегодняшний день существует пять основных мест, где расположен Тихоокеанский флот ВМФ России. Владивосток является главной базой. Помимо неё, технический и личный состав группировки располагается в Фокино, Большом Камне, Вилючинске и Советской Гавани. Таким образом, дальневосточный рубеж перекрывается сразу по нескольким направлениям, что позволяет формированию более эффективно реализовать свои задачи.

Техническое оснащение Тихоокеанского флота

В состав дальневосточной группировки ВМФ на сегодняшний день входит большое количество техники разного типа. Сегодня основой Тихоокеанского флота являются следующие технические средства, а именно:


Если анализировать техническую составляющую Тихоокеанского флота более детально, то его основу составляют крейсеры проекта «Орлан», миноносцы «Сарыч», малые противолодочные корабли «Альбатрос», ракетные катера «Молния», противодиверсионные катера «Грачонок» и т. д. Элитой подразделений подводного типа являются большие и малые атомные подлодки «Антей» и «Щука-Б».

Особенности организационного состава Тихоокеанского флота

Следует отметить, что в структуре подразделения имеются не только подводные и надводные силы, но еще и некоторые специальные формирования. К примеру, большое значение играют группировки морской пехоты, зенитно-ракетные подразделения и подразделения Данные формирования обеспечивают эффективное выполнение функциональных задач, а также высокий уровень безопасности на дальневосточных рубежах.

Но возникает логичный вопрос, чем знаменит Тихоокеанский флот ВМФ России, помимо упомянутой технической базы? Ответом является легендарный флагманский корабль "Варяг".

Флагман ТОФ

Тихоокеанский флот ВМФ России, база которого располагается во Владивостоке, имеет в своем составе основной, ведущий корабль. Флагман проекта 1164 «Варяг» был спущен на воду в 1982 году. Невзирая на свой возраст, корабль отлично подходит для выполнения боевых задач современности. Он способен развить скорость до 32 узлов. Автономность плаванья может продолжаться около 30 дней. «Варяг» может содержать на своем борту 680 человек экипажа и преодолевать расстояние в 7000 миль. Показатель водоизмещения корабля составляет 11 300 тонн.

Что касается военной мощи, то ракетный крейсер «Варяг» может соперничать со многими современными кораблями. Вооружение флагмана состоит из нескольких элементов. Это:

  • вертолет «Ка-27»;
  • 2 зенитных комплексатипа «Оса»;
  • 2 торпедных аппарата;
  • 8 зенитно-ракетных комплекса «Форт»;
  • 16 установок типа «Вулкан»;
  • 6 установок «АК-630»;
  • одна установка «АК-130».

Таким образом, корабль, если учитывать его технические характеристики, может с достоинством носить статус флагмана.

Деятельность флагмана

Даже с учетом авторитетного статуса корабля «Варяг», он является боевым ракетным крейсером, который можно применять для выполнения боевых задач, о чем уже было указано ранее. Наиболее яркими примерами деятельности флагмана за последнее время является его участие в нескольких операциях. Во-первых, «Варяг» принял участие в российско-индийских флотских учениях, которые проходили в 2015 году с 7 по 12 декабря. Во-вторых, 3 января 2016 года крейсер сменил корабль «Москва» и обеспечил выполнение боевой задачи. Его основной целью было прикрытие авиагруппы ВВС Российской Федерации, которая действовала в тот момент на территории Сирии. Все поставленные перед флагманом цели были выполнены. Поэтому уже к лету 2016 года корабль вернулся во Владивосток со всем экипажем на своем борту.

Заключение

Итак, мы попытались выяснить техническое состояние и основные задачи, которые осуществляет Тихоокеанский флот ВМФ России. Владивосток является основной базой формирования на сегодняшний день. Следует отметить, что группировка представляет собой одно из самых смертоносных и развитых подразделений в составе Вооруженных сил РФ. Поэтому за безопасность дальневосточных морских границ нашей державы можно не беспокоиться.

Нарукавная эмблема Тихоокеанского флота

Флаг ВМФ России

Тихоокеанский флот (ТОФ) - оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота России . Тихоокеанский флот России, как составная часть Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил России в целом, является средством обеспечения военной безопасности России в азиатско-тихоокеанском регионе. Для выполнения поставленных задач Тихоокеанский флот имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки , надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, части береговых войск. Штаб Тихоокеанского флота располагается во Владивостоке.

Основные задачи

Основными задачами Тихоокеанского флота России в настоящее время являются:

  • поддержание морских стратегических ядерных сил в постоянной готовности в интересах ядерного сдерживания;
  • защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности;
  • обеспечение безопасности судоходства;
  • выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др.)

История

Тихоокеанский флот в XVIII-XIX вв.

Для защиты восточных рубежей Российской империи, морских торговых путей и промыслов 10 мая 1731 г. была создана русская военная флотилия на Дальнем Востоке с главной базой в Охотске, позже получившая название Сибирской. Состояла она, в основном, из малотоннажных судов.

До начала XIX в. преобразования в Сибирской военной флотилии шли медленно. Изучение дальневосточных границ Российской империи началось во время первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 гг. под командованием адмирала И.Ф. Крузенштерна и капитана 1 ранга Ю.Ф. Лисянского. На корабле "Надежда" моряки И.Ф. Крузенштерна обследовали и подробно описали берега о. Сахалин, провели гидрографические и метеорологические исследования.

Большой вклад в изучение и охрану дальневосточных рубежей России внесли и моряки флотилии Балтийского флота , направленные для содействия Российско-американской компании в 1806-1814 гг.

В 1849-1855 гг. изучение акватории Охотского моря было продолжено командой судна "Байкал" под руководством адмирала Г.И. Невельского. Экспедиция обследовала юго-западное побережье Охотского моря и устье р. Амур, смогла подтвердить наличие пролива между о. Сахалин и континентом.

В 1849 г. для более надежной охраны побережья и Курильских островов главная база Сибирской флотилии была перенесена в Петропавловский порт (ныне - Петропавловск-Камчатский). Связано это было с тем, что Охотское море зимой замерзает.

С началом Крымской войны (1853-1856) в зоне действия Сибирской военной флотилии существовала реальная угроза нападения с моря англичан и французов. Для защиты основных баз флота - Владивостока, Охотска и Петропавловского порта - флотилия имела незначительное количество военных судов.

18 августа 1854 г. перед Петропавловским портом появилась англо-французская эскадра под командованием контр-адмиралов Прейса и Ф. де Пуанта в составе трех фрегатов , корвета и парохода, имевшая на вооружении 218 орудий и около 2000 человек личного состава.

Руководил обороной порта генерал-губернатор Камчатки генерал-майор В.С. Завойко, в распоряжении которого находилось около 1000 человек Петропавловского гарнизона. В гавани стояли фрегат "Аврора" (командир - капитан-лейтенант И.Н. Изыльметьев) и военный транспорт "Двина". На кораблях и семи береговых батареях имелось всего 67 орудий.

20 августа англо-французская эскадра начала военные действия, сосредоточив огонь всех орудий на батареях береговой обороны русских. После двух атак часть кораблей англо-французской эскадры получили повреждения, ее потери в живой силе составили 450 человек. Потери защитников Петропавловского порта составили около 100 бойцов.

27 августа союзная эскадра ушла в открытое море, но военные действия в Охотском море также не принесли ей успеха.

В 1855 г. главная база Сибирской военной флотилии была перенесена в более защищенный порт – Николаевск.

Правительство России стало все больше обращать внимание на экономическую и военную мощь Приморья. Было начато интенсивное изучение побережья Охотского моря, Курильских островов и полуострова Камчатка, а также разработан целый комплекс поощрений и льгот для привлечения морских офицеров в Сибирскую военную флотилию. Однако боевая мощь флотилии оставалась на невысоком уровне. Несколько улучшилось ее положение после перевода в 1894 г. на Дальний Восток Средиземноморской эскадры под командованием контр-адмирала С.О. Макарова.

XX век

Вечной славой покрыли себя экипажи кораблей 2-й Тихоокеанской эскадры - погибших в Цусимском сражении (14-15 мая 1905 г.) броненосцев "Бородино", "Князь Суворов", эскадренного броненосца "Наварин", броненосца береговой обороны "Адмирал Ушаков" и других.

Трагический исход русско-японской войны выявил необходимость усиления морских сил на Тихом океане. К 1914 г. Сибирская военная флотилия уже насчитывала в своем составе два крейсера , девять эсминцев , десять миноносцев, восемь подводных лодок .

Во время Первой мировой войны (1914-1918) часть кораблей Сибирской флотилии была передана в состав других флотов, а оставшиеся корабли конвоировали караваны транспортов, следовавших из США во Владивосток с военными грузами. В те годы корабли Сибирской военной флотилии участвовали в боевых действиях на Северном и Средиземноморском морских театрах.

В годы Гражданской войны и военной интервенции (1918-1922), в июле 1918-го, флотилия была захвачена интервентами. Моряки покинули корабли и приняли участие в боях с захватчиками на суше.

В те тяжелые годы был потерян практически весь корабельный состав. Часть кораблей были уведены за границу, другие пришли в негодность из-за развала промышленной и ремонтной базы.

В годы восстановления народного хозяйства в составе морских сил Дальнего Востока насчитывалось лишь несколько сторожевых кораблей, катеров и судов морской пограничной охраны.

К 1932 г. на флоте были восстановлены, достроены и частично модернизированы все ценные в боевом отношении корабли. Началось строительство новых кораблей и боевых средств. Этому способствовал быстрый рост тяжелой промышленности и всего народного хозяйства страны. Усилиями россиян были расширены и переоборудованы судостроительные заводы и судоремонтные предприятия Дальнего Востока.

Флот на Тихом океане строил весь Советский Союз. С Балтики и Черного моря по железной дороге доставлялись торпедные катера, самолеты, подводные лодки – "малютки", береговые орудия, закладывались основы мощного флота. 11 января 1935 г. морские силы Дальнего Востока были переименованы в Тихоокеанский флот (ТОФ).

Знаменательным событием в истории флота было появление в 1933 г. в дальневосточных водах первой отечественной подводной лодки , построенной рабочими Дальзавода.

В 1936 г. в составе флота появились первые эскадренные миноносцы , новые быстроходные тральщики и средние подводные лодки , имевшие более мощное вооружение и совершенные механизмы.

Впервые в мировой истории, совершив труднейший переход Северным морским путем, в состав флота вошли эскадренные миноносцы "Войков" и "Сталин", существенно укрепив боевые возможности молодого флота.

В 1937 г. было образовано Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О. Макарова - кузница кадров для Тихоокеанского флота.

В ходе вооруженных конфликтов между СССР и Японией у озера Хасан (1938) и на Халхин-Голе (1939) Тихоокеанский флот прошел проверку на боевую готовность. За отличие в боях 74 моряка-тихоокеанца были награждены орденами и медалями и сотни - знаком "Участник Хасанских боев".

Великая Отечественная война

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Тихоокеанский флот не только бдительно охранял морские рубежи на Дальнем Востоке, но и оказывал посильную помощь сражающимся фронтам и флотам. Только в 1942 г. ТОФ отправил на фронт более 100 тыс. человек. Общее число моряков-тихоокеанцев и амурцев, сражавшихся с немецко-фашистскими захватчиками под Москвой, на Волге, оборонявших Севастополь и Ленинград, Северный Кавказ и Заполярье, достигло 153 тыс. человек. Силы флота обеспечивали охрану внутренних и внешних коммуникаций, ставили оборонительные минные заграждения, охраняли побережье.

На заключительном этапе Второй мировой войны, с 9 августа по 2 сентября 1945 г., флот, взаимодействуя с войсками 1-го Дальневосточного фронта, высадил морские десанты в порты противника на маньчжурском и корейском плацдармах. Авиация флота наносила удары по военным объектам японцев в Северной Корее.

Беспримерную храбрость, мужество и высокое мастерство проявили тихоокеанцы в боях с фашистами и японскими милитаристами. За мужество и героизм более 30 тыс. матросов и офицеров награждены орденами и медалями, 43 из них удостоены звания Герой Советского Союза. 19 кораблям, частям и соединениям флота присвоено звание гвардейские, 13 - почетные наименования, 16 награждены орденами.

Вторая мировая война подтвердила, что России объективно необходимо иметь на Тихом океане военно-морской флот.

Послевоенный период

В послевоенный период Тихоокеанский флот претерпел коренные качественные изменения. Он был оснащен самыми совершенными видами вооружения - подводными и надводными кораблями, ракетоносцами с большой автономностью плавания, неограниченной мореходностью и ударной мощью. Все это позволило ему из прибрежных вод закрытых морей выйти на просторы Мирового океана.

В числе первых длительное плавание для выполнения учебно-боевых задач совершили подводные лодки, которыми командовали капитан 2 ранга Ю.В. Дворников, капитаны 3 ранга А.М. Смолин и Г.С. Яковлев.

Видео

Армия любого государства создана в первую очередь для защиты государственных границ страны и разделяется на три вида войск: сухопутные войска, военно-морские и воздушные силы. Развитие и демонстрация военной мощи ВС России в каждом из этих подразделений позволяет нивелировать внешнюю агрессию других стран. Также ВС РФ выполняют миротворческие и другие военные задачи вне границ государства в соответствии с подписанными договоренностями с другими странами. Военно-морской флот представляет собой войска, обеспечивающие безопасность морских границ государства и безопасность прохождения грузовых судов на территориях подконтрольных . Территориально ВМФ распределен на зоны ответственности по всей морской границе страны.

Тихоокеанский флот России по праву считается одним из основных элементов защиты российского народа. Он обеспечивает военные гарантии ненападения со стороны Азии и Северной Америки. В составе флота на вооружении состоят боевые судна различного класса и ранга, оружие, необходимое для обороны с берега, самолеты и вертолеты. Все войска подчиняются единому командованию ТОФ и занимаются реализацией общих маневров.

Зарождение Тихоокеанского флота

Флот начинает свою историю с появления первого судна в районе Охотского моря. В 1716 году в Охотске основали порт, который следующие полтора века оставался единственным кораблестроительным центром России на азиатском побережье. В том же 1716 году построено судно “Восток” – первый русский боевой корабль Дальнего Востока. Проводя перманентные походы на ладье офицеры – геодезисты впервые составили карту восточного побережья страны. Следующие несколько десятилетий корабли, закрепленные за Охотском, выполняли как разведывательные задачи, так и осуществляли транспортировку людей и оборудования по побережью. В 1740 году в Охотске были спущены на воду 2 пакетбота (почтовые судна), которые имели на борту по 14 пушек. На них было совершено первое путешествие к берегам Америки и Японии.

С 1849 года главной базой азиатско-тихоокеанского флота стал порт в Петропавловске-на-Камчатке. Ввиду удаленности региона от российской столицы и как следствие слабым военным обеспечением охраны границ, британские и французские завоеватели приняли решение захватить эту территорию, приплыв к ней на боевых кораблях. Они рассчитывали на быструю победу, но тихоокеанская морская пехота обеспечила достойную защиту берегов и при высадке английских десантников сумела отстоять земли, взяла большое количество противников в плен и даже захватила знамя противника. На следующий год англичане снова пошли в наступление, российские разведывательные корабли узнали об этом за несколько дней до прибытия врага. И каково же было удивление европейцев, когда днем они увидели вместо города пустую выжженную землю, непригодную для жизни. Они догнали корабли с русскими моряками и жителями уничтоженного города и загнали их в залив около Сахалина, рассчитывая, что те через какое-то время будут вынуждены снова выплыть в океан. Но русские военные уже на тот момент хорошо изучили территорию побережья и знали, что Сахалин – это не полуостров (как думали британцы), а остров. Поэтому они с легкостью сумели избежать боевых действий в открытом море, в котором наверняка бы проиграли (их оборонная мощь все еще была на невысоком уровне). Вместо этого они поплыли вверх по Амуру и за два с лишним месяца построили и укрепили новый город-порт Николаевск-на-Амуре.

Во второй половине 19 века центральный штаб Тихоокеанского флота перенесли в город Владивосток, однако и на этот момент он все еще не имел мощного боевого оснащения и не мог выполнять роль полноценного военного флота. Ситуация изменилась после прибытия на восток российской эскадры Средиземноморья.

В конце 19 века Российская империя взяла у китайцев в пользование порт сроком на 25 лет. Спустя 7 лет Япония решила вернуть некогда принадлежащий ей Порт-Артур и напала на флотилию России. Одним из первых их встретил бронепалубный крейсер «Варяг», который проиграл в неравном морском бою, получил множество пробоин и по решению капитана был затоплен. Русские моряки во время русско-японской войны проявили преданность родине и невероятный героизм, однако, к сожалению, большая их часть была уничтожена. Через год Япония подняла “Варяг”, починила, а затем включила корабль в штат японского флота под названием «Соя». Впоследствии Россия выкупила судно и оно снова возобновило службу на родных берегах.

Тихоокеанский флот (ТОФ) получил свое имя в начале 1935 года. Период ВОВ для флота в Тихом океане был неспокойным. Сторонники Германии – японцы, со дня на день планировали начать атаку на СССР. Так, в период с 1941 по 1944 Япония задержала 178 советских кораблей (включая торговые) и затопила 11 транспортников. В это же время командование отправило более 150 000 тихоокеанцев на фронт для борьбы с Германией. Они воевали на других флотах СССР и в центральной части страны – под Москвой и Сталинградом, в Крыму и Ленинграде – везде, где требовалась отвага и мужество морских офицеров и солдат. Летом 1945 года Тихоокеанский флот вступил в открытую войну с Японией. Все вооружение ТОФ находилось в состоянии полной боеготовности. Первыми в атаку вступила тихоокеанская авиация. Меньше месяца потребовалось для выполнения всех поставленных задач и уже в сентябре война официально завершилась.

После Второй Мировой Войны в 47-м году был поделен на 2 флота с управлением во Владивостоке и Советской Гавани. Спустя 6 лет ведомства снова соединили. I атомная подлодка поступила в распоряжение ТОФ в 1961-м. Отличительной особенностью было наличие крылатых ракет П-5 с возможностью их использования по наземным и морским целям. В советское время за флотом было закреплено огромное количество известных миноносцев и крейсеров, противолодочных кораблей и субмарин. Благодаря слаженной профессиональной работе тихоокеанцев в 1972 году был очищен от взрывоопасных предметов и затонувших кораблей порт в Бангладеш, в следующие годы с целью бесперебойного судоходства проводилась охрана Суэцкого и Персидского заливов. В феврале 1981 года произошло трагическое событие для ВМС СССР и КТОФ в особенности – в авиакатастрофе погиб практически весь состав руководства флота.

Современный Тихоокеанский флот

На сегодняшний день в составе флота находится более 300 кораблей различных типов. Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Авакянц С. И. имеет в подчинении порядка 30 000 людей, проходящих военную службу. Базирование руководства находится в городе Владивосток.

Все корабли ВМФ разделяются на ранги в зависимости от их предназначения и технической составляющей. Боевые корабли представлены в количестве 77 суден, а именно:

  1. Ракетно-артиллерийские корабли – 23 единицы – необходимы для обезвреживания кораблей и субмарин неприятеля, десантирования на берег морской пехоты и их военной поддержки со стороны моря. Также могут сопровождать и защищать транспортные корабли. Представлены кораблями I, II и IV ранга с возможностью погрузки экипажа от 8 до 1200 человек в зависимости от конфигурации и ранга судна.
  2. Противолодочные корабли – 12 единиц – используются для уничтожения субмарин и воздушных целей. В наличии корабли I и III ранга, экипаж 293 и 90 человек соответственно.
  3. Десантные корабли – 9 единиц – занимаются перевозкой десантных сил и орудия, способны осуществлять высадку людей на неприспособленные для этого берега. В составе присутствуют большие корабли II ранга проектов 11 71 и 755.
  4. Минно-тральные корабли – 10 единиц – используются при установке минных ограждений, в наличии судна серии «Морской тральщик» проект 266МЭ III ранга.
  5. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения – 5 единиц – вступают в сражение при необходимости уничтожения стратегически значимых вражеских военных целей. На службе числятся субмарины I ранга проектов 667БДР и 955 – вместимость до 130 человек, возможность автономного плаванья достигает 80 суток.
  6. Многоцелевые подводные лодки – 18 единиц – обеспечивают безопасное сопровождение субмарин стратегического назначения, занимаются разведкой территории противника. Оснащены баллистическими ракетами, которые возможно использовать против вражеских надводных кораблей, подлодок различных видов и прочих военных объектов неприятеля, расположенных на суше.

Флагман Тихоокеанского флота представлен крейсером «Варяг» – это универсальный корабль, был построен в 1980 году в Николаеве (Украинская ССР). Вошел в состав ТОФ в 1986 году, точная его копия под названием “Москва” является флагманом . Имеет скорость хода 32 узла, экипаж составляет 480 человек. На вооружении крейсера находится артиллерия, зенитная артиллерия, 82 вида ракетного вооружения, противолодочные и минно-торпедные орудия, а также вертолет Ка-27. Командирами «Варяга» с 1986 год по настоящее время были 13 капитанов первого и второго рангов, сегодня это гвардии капитан II ранга Ульяненко А.Ю.

Одной из последних разработок в современном военном кораблестроении РФ можно назвать атомную подводную лодку стратегического назначения «Александр Невский». Эта субмарина относится к атомоходам четвертого (последнего) поколения, она оснащена новейшими техническими разработками в сфере вооружения и готова в любой момент отразить атаку врага. Благодаря особой форме винта и специальному сплаву внешнего корпуса атомоход абсолютно бесшумный и незаметный даже для радаров. АПЛ состоит на службе в Тихоокеанском флоте с 2014 года. Экипаж судна составляет свыше 100 человек, предполагается возможность автономного плаванья в течение 30 лет, длина составляет 170 метров.

День Тихоокеанского флота

Каждый год 21 мая в нашей стране празднуют день Тихоокеанского флота России. Дата избрана не случайно, в этот день в 1731 году образован Охотский военный порт – первый боевой порт в Тихом океане. В знаменательный день во Владивостоке командующие поднимают Андреевский флаг и собственный флаг Тихоокеанского флота России, возлагают цветы к захоронениям. В начале 2017 года в городе появился памятник трагически погибшему в авиакатастрофе советскому командованию.

ВМФ Российской Федерации – неотъемлемый элемент ВС державы. Корабли обеспечивают безопасность границ, изучают и анализируют обстановку в мире и готовы в любой момент отразить нападение. Командование флотом и весь офицерский состав имеют хорошую военную подготовку. Большое количество учений и занятий дают возможность солдатам ВМФ быть в идеальной физической форме и иметь отличный боевой дух. Кораблестроительные заводы находятся уже в процессе разработки еще более усовершенствованных подводных и надводных кораблей. Остается надеяться, что военная мощь России будет способствовать равноценному диалогу с другими странами и сведет агрессию Запада к минимуму.

Оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота России. Подчиняется восточному военному округу. Зачеркнутым текстом обозначены корабли/катера находящиеся на ремонте.

Приморская флотилия разнородных сил, в/ч 20885 (Приморский край, Шкотовский р-н, п. Фокино)

36-я дивизия надводных кораблей (Фокино, Штоково-17):

РКР «Варяг» гвардейский ракетный крейсер проекта 11641. Бортовой номер 011.
Эм «Боевой» эсминец проекта 956. Бортовой номер 720.
Эм «Бурный» эсминец проекта 956. Бортовой номер 778.
Эм «Быстрый» эсминец проекта 956. Бортовой номер 715.
Эм «Безбоязненный» эсминец проекта 956. Бортовой номер 754.
БПК «Адмирал Пантелеев» — большой противолодочный корабль проекта 1155. Бортовой номер 548.
БПК «Адмирал Трибуц» — большой противолодочный корабль проекта 1155. Бортовой номер 564.
БПК «Адмирал Виноградов» — большой противолодочный корабль проекта 1155. Бортовой номер 572.
БПК «Маршал Шапошников» — большой противолодочный корабль проекта 1155. Бортовой номер 543.

100-я бригада десантных кораблей (Фокино):

БДК-11 «Пересвет» большой десантный корабль проекта 775М. Бортовой номер 077.
БДК-98 «Адмирал Невельской» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 055.
БДК-101 «Ослябя» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 066.
БДК «Николай Вилков» большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 081.
«Иван Карцов» — десантный катер проекта 21820.

165-ая бригада надводных кораблей (Большой Улисс):

2-й гвардейский дивизион ракетных катеров:
РКА Р-11 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 940.
РКА Р-14 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 924
РКА Р-18 ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 937.
РКА Р-19 ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 978.
РКА Р-20 ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 921.
РКА Р-24 ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 946.
РКА Р-29 ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 916.
РКА Р-79 ракетный катер проекта 1241Т. Бортовой номер 995.
РКА Р-261 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 991.
РКА Р-297 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 954.
РКА Р-298 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 971.

11-ый дивизион кораблей охраны водного района (Большой Улисс):
МПК-17 «Усть-Илимск» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 362.
МПК-64 «Метель» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 323.
МПК-221 «Приморский комсомолец» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 354.
МПК-222 «Кореец» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 390.
ТЩ БТ-114 базовый тральщик проекта 1265. Бортовой номер 542.
ТЩ БТ-232 базовый тральщик проекта 1265. Бортовой номер 525.
ТЩ БТ-100 базовый тральщик проекта 1265. Бортовой номер 565.

38-й дивизион кораблей охраны водного района (Советская Гавань):
МПК-125 «Советская Гавань» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 350.
МПК-191 «Холмск» малый противолодочный корабль проекта 1124. Бортовой номер 369.
ТЩ БТ-215 базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 593.
ТЩ БТ-245 базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 553.
ТЩ БТ-256 базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 560.

19-ая бригада подводных лодок (Малый Улисс):

ПЛ Б187 «Комсомольск-на-Амуре» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б-190 «Краснокаменск» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б-260 «Чита» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б345 «Могоча» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б394 «Нурлат» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б445 «Святой Николай Чудотворец» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б-464 «Усть-Камчатск» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б-494 «Усть-Большерецк» дизельная подводная лодка проекта 877.

4-я бригада строящихся-ремонтируемых подводных лодок (Владивосток, Улисс).

72-я бригада строящихся и ремонтируемых подводных лодок (Приморский край, г. Большой Камень).

79-я бригада строящихся-ремонтируемых подводных лодок (Хабаровский край, Комсомольск).

79-й отряд аварийно-спасательного флота, в/ч 20293 (Приморский край, Владивосток):

Игорь Белоусов спасательное судно проекта 21300С.
РВК 2048 рейдовый катер проекта 1415.
ПЖК 1515 — пожарный корабль проекта 14613.
ПЖК 82 — пожарный катер проекта 364.
СБ 522 — морской буксир проекта 714.
CБ-408 — спасательной буксирное судно.
ПЖС-209 — пожарный корабль проекта 1893.
ПЖС-92 — пожарный корабль проекта 1993.
РВК 1887 — рейдовый катер проекта 1415.
РВК 1886 — рейдовый катер проекта 1415.
РВК 598 — рейдовый катер проекта 1415.
ПЖК 1514 — пожарный корабль проекта 14613.
РВК-1436 — рейдовый катер проекта 1415.
СБ 134 «Фотий Крылов» — спасательный буксир.
СБ 931 — морской буксир проекта 714.
Машук — спасательный буксир проекта 1452.
Алатау — спасательный буксир проекта 1452.

Бригада гидрографических судов (Приморский край, Владивосток):

«Маршал Геловани» гидрографическое судно проекта 862.
ГС 207 — малое гидрографическое судно проекта 870.
«Антарктида» — гидрографическое судно проекта 861.
«Пегас» — гидрографическое судно проекта 862.
ГС 397 — малое гидрографическое судно проекта 872.
БГК 162 — большой гидрографический катер проекта1896.
БГК 785 — большой гидрографический катер проекта1896.
«Вице адмирал Воронцов» — гидрографическое судно проекта 862.
ГС 84 — малое гидрографическое судно проекта 872.
ГС 200 — малое гидрографическое судно проекта 870.

515-й отдельный дивизион разведывательных кораблей, в/ч 45663 (Владивосток, бухта Золотой Рог):

ССВ-535 «Карелия» — разведывательный корабль проекта 864.
ССВ-80 «Прибалтика» большой разведывательный корабль проекта 1826.
ССВ-208 «Курилы» — разведывательный корабль проекта 864.
«Угломер» — малый разведывательный корабль 3 ранга проекта 1824Б.

36-й отдельный дивизион консервации подводных лодок (Хабаровский край, Советская гавань).

Дивизион гидрографических судов (Сахалин):

ГС 210 — малое гидрографическое судно проекта 871.
БГК 752 большой гидрографический катер проекта 1896.
БГК-2153 — большой гидрографический катер проекта 19920.
ГС 296 — малое гидрографическое судно проекта 872.
ГС 47 — малое гидрографическое судно проекта 872.

52-й район гидрографической службы (Хабаровский край, Советская гавань):

929-я группа гидрографических судов (Советская гавань):
ГС 211 — малое гидрографическое судно проекта 870.
ГС 404 Николай Бошняк — малое гидрографическое судно проекта 872.

955-я группа гидрографической службы (Николаевск):
ГС 113 — малое гидрографическое судно проекта 871.
ГС 272 — малое гидрографическое судно проекта 872.

Камчатская флотилия разнородных сил (Камчатский край, Елизовский р-н)

114-я бригада кораблей охраны водного района, в/ч 40194 (Камчатский край, Елизовский р-н, бухта Раковая):

РТ-471 — рейдовый тральщик проекта 1258.
Маршал Крылов — корабль измерительного комплекса проекта 1914.

117-й дивизион кораблей охраны водного района, в/ч 60220 (Камчатский край, Елизовский р-н, бухта Раковая):
ТЩ МТ-265 морской тральщик проекта 266МЭ. Бортовой номер 718.
ТЩ МТ-264 морской тральщик проекта 266МЭ. Бортовой номер 738.
МПК-82 малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 375.
МПК-107 малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 332.
«Совершенный» — многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет), корабль проекта 20380. Бортовой номер 333 (принятие на вооружение в 2016 году).

66-й дивизион малых ракетных кораблей, в/ч 51267 (Петропавловск-Камчатский, бухта Ильичева):
МРК «Иней» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 418.
МРК «Мороз» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 409.
МРК «Разлив» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 450.
МРК «Смерч» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 423.

Бригада строящихся-ремонтируемых подводных лодок (Камчатский край, Вилючинск).

703-й центр материально-технического обеспечения (Завойко).

32-й отряд судов обеспечения (Петропавловск-Камчатский, бухта Медвежий Ручей):

КИЛ-168 — судно килектор.
КИЛ-27 — судно килектор.
Аламбай — танкер проекта 1541.
ПМ 156 — плавучая мастерская проекта 304.
ВМ 53 — водолазное судно проекта 522.
втр 76 — транспорт проекта1823.
втр 89 — транспорт проекта1823.
втр 90 — транспорт проекта1823.
ТНТ 27 — наливной транспорт проекта 1783А.
РБ 260 — рейдовый буксир проекта 498.
РБ 57 — рейдовый буксир проекта 498.
МУС-851 — судно нефте-мусоросборщик проекта 1515.
ТНТ 23 — наливной транспорт проекта 1783А.
РВК-4072 — рейдовый катер.
ПК-65100 — плавучий кран.
ПК-35050 — плавучий кран.
ПД-71 — большой плавучий док проекта 1780.
ПД-84 — большой плавучий док проекта 19371.
Бирюса — кабельное судно проекта 1175.
Дунай — средний морской танкер проекта 577.
Даугава — морской транспорт-ракетовоз проекта 1791.
Георгий Чернышев — судно контроля физических полей проекта 1806.
ПТБ 6 — плавучая база перезарядки проекта 2020.
МБ 61 — морской буксир проекта 745.
СР 77 — судно размагничивания проекта 1799.
Садко — портовой ледокол проекта 97.
СР 370 — судно размагничивания проекта 1799.
Иван Сусанин — патрульный ледокол проекта 97Р.
Тунгуска — малый морской танкер проекта 437.
ПМ 97 — плавучая мастерская проекта 304.
СР 188 — судно размагничивания проекта 1799.

Отряд судов обеспечения (Владивосток, Улисс):

ПМ 59 — плавучая мастерская проекта 304.
втр 85 — транспорт проекта1823.
втр 87 — транспорт проекта1823.
втр 91 — транспорт проекта1823.
СФП 295 — судно контроля физических полей проекта 1806.
МБ 76 — морской буксир проекта 745.
ПМ 52 — плавучая мастерская проекта 304.
Вишера средний морской танкер проекта 577.

1-я группа судов обеспечения:
Печенга танкер.
КИЛ-21 киллекторное судно проекта 145.
МВТ-15 — малый морской танкер проекта 1844.
МВТ-17 — малый морской танкер проекта 1844.
ПСК 1991 — катер проекта СК620.
ВТН 28 — малый морской танкер проекта 1844.
Иркут — танкер.
Борис Бутома — большой морской танкер проекта 1559В.
Ижора — морской танкер проекта 160.
ВТН 37 — малый морской танкер проекта 1844.
ВТН 60 — малый морской танкер проекта 1844.
ВТН 82 — малый морской танкер проекта 1844.
МВТ 17 — — малый морской танкер проекта 1844.

2-я группа судов обеспечения:
Тавда — малое кабельное судно проекта 1122.
КИЛ-498 — киллекторное судно.
КИЛ-927 — киллекторное судно.
Калар — буксир.
МБ 99 — морской буксир проекта 745.
Кемь — кабельное судно проекта 1175.
СР 111 — судно размагничивания проекта 1799.
СФП 173 — судно контроля физических полей проекта 1806.
Иртыш госпитальное судно проекта 320.

3-я группа судов обеспечения:
ПК-58100 — плавучий кран.
ПК-89100 — плавучий кран.
БУК-149 — буксирный катер.
РБ 217 — рейдовый буксир проекта 498.
МУС-781 — судно нефте-мусоросборщик проекта 1515.
МУС-342 — судно нефте-мусоросборщик проекта 1515.
РБ 262 — рейдовый буксир проекта 498.
РБ 194 — рейдовый буксир проекта 737.
РБ 203 — рейдовый буксир.
РБ 179 — рейдовый буксир проекта 498.
РБ 240 — рейдовый буксир проекта 737.
РБ 325 — рейдовый буксир проекта 192.

4-я группа судов обеспечения:
ПСК-1991 пассажирский катер.

группа судов обеспечения (Фокино):
Баргузин — танкер проекта 1541.
МБ 32 — морской буксир проекта 714.
МБ 37 — морской буксир проекта 745.
СР 180 — судно размагничивания проекта 1799.
СР 233 — судно размагничивания проекта 1799.
ВТР 75 — морской транспорт проекта 1823.
РБ 22 — рейдовый буксир проекта 192.
РБ 326 — рейдовый буксир проекта 192.
РБ 7 — рейдовый буксир проекта 498.
МУС-554 — судно нефте-мусоросборщик проекта 1515.
КСВ-349 — катер связи проекта 14670.
МУС-555 — судно нефте-мусоросборщик проекта 1515.

30-й объединенный аварийно-спасательный отряд, в/ч 25147 (Петропавловск-Камчатский, губа Авачинская):

ВМ 910 — водолазное судно проекта 535.
ВМ 919 — водолазное судно проекта 535.
ПЖК 1544 — пожарный корабль проекта 14613.
ПЖК 1547 — пожарный корабль проекта 14613.
ПЖК 1589 — пожарный корабль проекта 14613.
ПЖК 66 — пожарный катер проекта 364.
СБ 521 — морской буксир проекта 714.
ПЖС-219 — пожарный корабль проекта 1893.
МБ 105 — морской буксир проекта 714.
ПЖК 3 — пожарный катер проекта 364.
Георгий Козьмин — спасательное судно проекта 05360.
Саяны — спасательное судно проекта 05360.
СС-83 — спасательное судно проекта 527М.
МБ 148 — морской буксир проекта 745.
Алагез — спасательное судно проекта 537.
Авача — морской буксир проекта 733.

104-й дивизион гидрографических судов (Камчатский край, Елизовский р-н):

Виктор Фалеев малое гидрографическое судно проекта 19910.

Командование подводных сил, в/ч 62695 (Камчатский край, Елизовский р-н, г. Вилючинск)

10-я дивизия подводных лодок, в/ч 60092 (Камчатский край, Елизовский р-н, бухта Крашенинникова):

АПЛ К-132 «Иркутск» атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А.
АПЛ К-150 «Томск» атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А.
АПЛ К-186 «Омск» атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А.
АПЛ К-442 «Челябинск» атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А.
АПЛ К-456 «Тверь» атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А.
АПЛ К-295 «Самара» гвардейская атомная подводная лодка проекта 971.
АПЛ К-322 «Кашалот» атомная подводная лодка проекта 971.
АПЛ К-331 «Магадан» атомная подводная лодка проекта 971.
АПЛ К-391 «Братск» атомная подводная лодка проекта 971.
АПЛ К-419 «Кузбасс» атомная подводная лодка проекта 971.

25-я дивизия подводных лодок, в/ч 36030 (Камчатский край, Елизовский р-н, бухта Крашенинникова):

РПКСН К-44 «Рязань» атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДР.
РПКСН К-223 «Подольск» атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДР.
РПКСН К-433 «Святой Георгий Победоносец» атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДР.
РПКСН К-550 «Александр Невский» атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 955 «Борей».
РПКСН К-551 «Владимир Мономах» атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 955 «Борей».

819-я группа судов обеспечения (Камчатский край, Елизовский р-н, бухта Крашенинникова):

ГС 199 — малое гидрографическое судно проекта 871.
ГС 269 — малое гидрографическое судно проекта 871.
ГС 44 — малое гидрографическое судно проекта 872.
МТВ «Академик Ковалёв» — морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ.

СПК-44150 — самоходный плавучий кран проекта 02690.
СПК-44150 — самоходный плавучий кран проекта 02690.

155-я отдельная бригада морской пехоты, в/ч 30926 (Владивосток)

40-я отдельный Краснодарско-Харбинский дважды Краснознамённый бригада морской пехоты, в/ч 10103 (Петропавловск-Камчатский)

311-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 59048 (Петропавловск)

101-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС (Петропавлоск)

159-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 87200 (Приморский край, Шкотовский р-н, бухта Разбойник)

42-й морской разведывательный пункт, в/ч 59190 (остров Русский, бухта Халулай, р-н г. Владивосток)

520-я отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада, в/ч 30973 (п. Англичанка, г. Петропавловск-Камчатский)

72-я отдельная береговая ракетная бригада, в/ч 15118 (Смоляниново, р-н г. Владивосток)

Н-я тактическая группа (Чукотский автономный округ, остров Врангеля)

Н-я тактическая группа (Чукотский автономный округ, мыс Отто Шмидта, п. Мыс Шмидта)

отряд БПЛА (Чукотский автономный округ, г. Анадырь, аэродром Угольный)

140-й узел связи, в/ч 40128 (Владивосток).

99-й узел связи (Владивосток).

радиорелейный центр, в/ч 51470 (Чукотский автономный округ, г. Анадырь).

4-й радио отряд ОсН, в/ч 51286 (Владивосток).

5-й радио отряд ОсН, в/ч 30863 (Камчатская обл., п. Радигино).

474-й отдельный центр РЭБ, в/ч 10604 (Приморский край, Шкотовский р-н, пос. Штыково)

471-й отдельный центр РЭБ, в/ч 20918 (Петропавловск-Камчатский): комплекс РЭБ «Мурманск-БН».

Отдельный радиотехнический центр (центр передающий радиолокационный), в/ч 22938 (Приморский край, г. Фокино, Бухта Рифовая и п. Киевка, Бухта Киева)

164-й отдельный морской инженерный батальон (Совгавань).

3828-я комплексная база материально-технического обеспечения (МТО), в/ч 96145 (Владивосток).

арсенал, в/ч 63916 (Приморский край, п. Дунай).

арсенал, в/ч 26942 (Камчатская область, г. Вилючинск).

53-я дивизия противовоздушной обороны (Петропавловск-Камчатский, Елизово)

60-й радиотехнический полк, в/ч 52020 (Камчатский край, Елизовский р-н, с. Коряки).

7060-я ордена Трудового Красного Знамени авиационная база морской авиации, в/ч 69262 (Петропавловск-Камчатский, г. Елизово, аэродором Елизово)

7062-я Порт-Артурская Краснознаменная авиационная база морской авиации, в/ч 62250 (Приморский край, г. Находка, п. Николаевка, аэродром Николаевка Приморская)

отдельная противолодочная авиаэскадрилья 7062-й авиабазы, в/ч 62250-4 (Хабаровский край, п. Монгохто, аэродром Советская Гавань)

отдельная транспортная авиаэскадрилья 7062-й авиабазы, в/ч 62250-2 (Приморский край, г. Артем, п. Кневичи, аэродром Владивосток)

Похожие статьи

  • Презентация на тему "Проект «Геном человека»"

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Окружающая и...

  • Постановка звука К', артикуляция звука К' Постановка звука пь

    Егорова О.В. Звуки П, ПЬ, Б, БЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. - М.: «Издательство «Гном и Д», 2005. - 24 с. Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопеди­ческих групп,...

  • Урок обучения грамоте "Буква Т, звуки Т,т"

    Буква Т — особенная буква русского алфавита, которую очень легко запомнить ребенку. Она состоит всего из двух палочек. А чтобы легко и быстро выучить ее, прочитайте стихи про букву Т для детей. Стишки с картинками о букве Т в игривой форме...

  • Мастер-класс по синквейну «Поэтическая гостиная

    «Лирика Есенина» - 1916 год – в Петрограде выходит первый сборник стихов «Радуница». Лучшие свои произведения Есенин посвятил России. Потому, что я с севера, что ли. Любимое творение поэта. Хорошо и тепло, Как зимой у печки. Шаганэ ты моя,...

  • Солнце - это звезда или планета?

    Солнце является единственной звездой в Солнечной системе, вокруг нее совершают свое движение все планеты системы, а также их спутники и другие объекты, вплоть до космической пыли. Если сравнить массу Солнца с массой всей Солнечной системы,...

  • Монгольское нашествие на русь

    Хронология 1123 г. Сражение русских и половцев с монголами на реке Калка 1237 — 1240 гг. Завоевание Руси монголами 1240 г. Разгром князем Александром Ярославовичем шведских рыцарей на реке Неве (Невская битва) 1242 г. Разгром князем...