Как рассчитать средний балл при поступлении. Низкий средний балл аттестата: все кончено или шансы на поступление есть

Тройка в аттестате о неполном среднем образовании – приговор или повод сменить атмосферу учебы? Сколько троек перекроют ребенку дорогу в вуз, если у него впереди еще 2 класса школьного обучения? Существует возможность «пристроить нерадивого ученика» в престижный колледж?

Эти вопросы сегодня отмечены статусом особо актуальных. Причина: на 2016 г. количество аттестатов с тройками у 9-х классов – более 70%, 11-х классов – 43%. Родителям самое время переживать?

Здесь сам вопрос надо ставить иначе: не можно ли поступать (потому что можно), а куда отправить будущего специалиста, чтобы раскрыть его потенциал.

Подать заявку на обучение

Отправить

Какими должны быть в среднем отметки в аттестате выпускника 9 класса?

Да, высокий средний балл аттестата – плюс. Чем меньше троек у девятиклассника, тем шире выбор специальностей, куда можно попасть, подав документы (фотографии, заявление).

Наша 14-летняя практика «выращивания» конкурентоспособных специалистов демонстрирует следующее:

  • присутствие одной тройки по непрофильному предмету (определяется выбором специальности) не портит ничего;
  • 2 и более троек может сократить набор вариантов.

При переводе на классическую 5-балльную систему идеальный средний балл для девятиклассника – 4+ балла. Нежелательны тройки по русскому, обществознанию, математике.

Какой должен быть средний балл выпускников 11 класса?

Выпускникам системы полного среднего образования для поступления (колледж/вуз) требуется средний балл ЕГЭ. Очень многое зависит от выбора специальности. Бюджетное место «обходится» средним суммарным баллом ЕГЭ 280–300+ баллов, контрактное обучение более доступно (от 95–100 баллов по 3-м дисциплинам минимум).

Оценки первого аттестата перекрываются новыми результатами экзаменовки. Особое внимание надо уделять выбору сдаваемых ЕГЭ (набор формируется уже с пониманием будущего направления дальнейшей учебы).

Альтернативы для девятиклассников

Да, хорошистам/отличникам проще поступить на самые прибыльные профессии престижных лицеев, колледжей, профессиональных школ. Троечнику (30%+ троек) сложнее, обучение с высокой долей вероятности будет платным. Но поступить он сможет.

Другой вопрос, если сам ребенок 14–16 лет не проявляет активного желания менять привычное заведение, выбирать профиль, изучать конкретную специальность. Куда пойти после 9 класса с тройками при таких обстоятельствах?

  • 10 класс своей школы. Классы поредеют, педагоги смогут уделить больше внимания каждому ученику, есть шансы подтянуться.
  • Лицей. Это не профильная подготовка, но здесь учат учиться.
  • Первая работа – интересная практика, пусть тяжелая.
  • Кроме аттестата, есть ОГЭ – выпускные испытания для девятиклассников. Баллы экзаменов (2 предмета ученик выбирает сам) могут зачесть при поступлении.
  • Понятие портфолио девятиклассника существует почти 15 лет, но используют его единицы. Похвальные грамоты, история обучения, отзывы педагогов, собранные в квинтэссенцию достижений, способны «перекрыть» 1–2 тройки аттестата.

Подать заявку на обучение

Единственное условие для «проблемно-троечного» аттестата – своевременный поиск решения. Озадачиться выбором желательно уже во вторую четверть учебы в 9/11 классе. Успеть обойти Дни открытых дверей, посоветоваться с педагогами/родными – все это требует времени. Плюс 4–8 недель надо посвятить подготовке к экзаменам (ОГЭ/ЕГЭ).

Система образования РФ проходит сложное реформирование. Одно из нововведений - отмена вступительных экзаменов в колледжи и техникумы: чтобы стать студентом колледжа, теперь достаточно иметь высокий средний балл аттестата.

С 2013-го года зачисление в средние специальные учебные заведения проводится по результатам конкурса аттестатов: чем выше средний балл оценок в документе, тем больше шансов на зачисление. Каждый ссуз профилирующие предметы и числовое значение проходного балла определяет самостоятельно. Таким образом, ответ на вопрос: «Какой проходной балл в техникум?» - зависит от того, какой конкретно техникум имеется в виду. Сведения о прошлогоднем проходном балле можно получить у работников интересующего вас учебного заведения, связавшись с ними по контактным телефонам, указанным на сайте.

Порядок распределения учебных мест

Проходной балл в колледж - понятие относительное. К примеру, проходной балл в медицинский колледж Урюпинска - 130, а проходной балл в техникум (или колледж) того же профиля в Иваново может равняться 146. Кроме того, проходной балл меняется ежегодно и рассчитывается только после того, как будут приняты документы всех абитуриентов и распределены места на обучение. Проходной балл прошлых лет может служить определенным ориентиром, но делать выводы, опираясь на устаревшие цифры, не стоит. Причина - каждый год абитуриенты демонстрируют разный уровень общей подготовки.

Знать, какой проходной балл в техникум, необязательно. Главное, чтобы ваш средний балл был максимально близок к наивысшему.

Конкурс аттестатов в колледж или техникум проводится по одному из двух вариантов:

  1. Складываются все оценки, получившаяся сумма и будет средним баллом аттестата. Если количество учебных мест - 30, то все они достанутся ученикам с наилучшими баллами.
  2. Выводится среднее арифметическое всех оценок аттестата. В результате получается средний балл.

Принципиальной разницы между этими способами нет, поскольку средний проходной балл в колледжи всегда выводится по одним и тем же дисциплинам. В расчет не берутся рисование, физкультура, труды и т. д.

Спорные случаи и льготы

По целевым направлениям обучения специалистов, остро необходимых государству, проходной балл ниже, а конкурс проводится отдельно.

Серьезные преимущества при поступлении есть у абитуриентов некоторых льготных категорий: у сирот, детей-инвалидов, призеров олимпиад и соревнований и т. д.

В случае если у двух претендентов на место в учебном заведении оказался одинаковый проходной балл, чтобы все-таки определить лучшего, во внимание принимаются:

  1. Средний балл по семи главным общеобразовательным предметам.
  2. Оценка ЕГЭ по истории.
  3. Победы на олимпиадах и конкурсах.
  4. Отметка, полученная на ЕГЭ по обществознанию.
  5. Наличие преимущественного права (документально подтвержденных льгот).

В некоторых учебных заведениях могут функционировать свои особенные правила определения лучшего кандидата при равном среднем балле. Например, приоритет может получить абитуриент, посещавший подготовительные курсы.

Если, опираясь на перечисленные критерии, невозможно выявить наиболее подходящего претендента, проводится жеребьевка, в результате которой и определяется победитель.

Вступительные испытания

Поступление в техникум или колледж не проводится на общедоступной основе, когда речь идет о приеме на специальности, освоение которых требует от абитуриента наличия особых психологических, физических качеств или творческих способностей. Приказом Минобрнауки утвержден перечень специальностей среднего образования, прием на обучение по которым проводится исключительно по результатам прохождения вступительных испытаний:

  1. Ортопедическая стоматология, сестринское, акушерское или лечебное дело.
  2. Музыка, черчение и ИЗО, эстрадное, цирковое, театрально-декорационное, звукооператорское, актерское искусство.
  3. Скульптура, живопись, дизайн, реставрация, анимация, художественное оформление изделий легкой и текстильной промышленности, реклама.
  4. Педагогика дополнительного образования, физкультура и адаптивная физкультура, правоохранительная деятельность, защита в ЧС, пожаробезопасность.
  5. Игра на музыкальных инструментах, балет, танцы, вокал, народное пение, дирижерское мастерство.
  6. Стилистика, визаж, парикмахерское дело, ландшафтное и садово-парковое строительство, архитектура.
  7. Технология, моделирование, конструирование (мех, кожа, швейные изделия).

Указаны основные сферы и отрасли, но существуют и другие профили, специализации.

Конкурсный балл устанавливает учебное заведение (конкретный институт) для каждого абитуриента. Он являет собой максимальное число баллов, которые смог получить абитуриент. Не путать с проходным!

По современным условиям поступления в ВУЗ конкурсный балл составляют:

  1. Суммарный балл сертификатов ВНО с трех предметов.
  2. Если данная специальность требует проведения творческого конкурса, то добавляются баллы за него. Например, художественные, музыкальные профессии и прочее.
  3. Балл аттестата.
  4. Дополнительные баллы (за участие в олимпиадах, международных конкурсах).

Ко всем составляющим, которые влияют на формирование конкурсного балла, применяется весовой коэффициент. Нужно поискать правила приема в желаемый ВУЗ, просмотреть его официальный сайт, чтобы знать все нюансы.

Что такое проходной балл

Это тот минимум, который необходим поступающему, чтобы получить место в желаемом учебном заведении. Он формируется во время вступительной кампании и становится известным после получения результатов. Абитуриент с высшим проходным баллом имеет возможность обрести более престижную специальность, обогнав в рейтинге конкурентов.

Самые «сильные» ВУЗы страны (например, МГУ) могут установить проходной балл повыше, чтобы лишний раз не обрабатывать множество заявок от поступающих, которые по своему уровню знаний не соответствуют специфике данного учебного заведения. Если случилась такая неприятность, что вы не добрались к поставленной цели, нужно хорошо обдумать дальнейшие действия – либо подавайте документы в ВУЗ попроще, либо готовьтесь еще год, чтобы стать ближе к своей мечте.

При сдаче ЕГЭ один предмет имеет наибольшее значение, его называют профильным. Сдать данный тест является очень важной задачей, так как при поступлении его результаты играют большую роль. Ему присваивается наивысший коэффициент.

Как формируется проходной балл

На его установление влияют многие факторы, такие как:

  • количество желающих учиться на данную специальность;
  • сумма баллов по нужным для поступления ЕГЭ (как правило, по трем предметам);
  • число поступающих, которые занесли оригиналы документов (у них больше шансов в поступлении, чем у людей, подавших копии);
  • как много льготников подает заявки на эту специальность.

Компоненты, формирующие проходной балл, описаны в соответствии с их важностью (сверху вниз).

Например, рейтинг показывает, что вы занимаете пятую позицию. Тогда шансы на вступление практически 100%. Но такое бывает редко, это касается личностей, которые отлично сдали ЕГЭ и к тому же заняли призовое место на олимпиаде. Что делать, если вы занимаете среднюю позицию или к числу бюджетных мест не хватает несколько ступенек? Не стоит отчаиваться. Если посмотреть данные о других абитуриентах, можно увидеть, что многие подали копии в этот ВУЗ, а оригиналы сейчас находятся в другом месте. Тогда ваши шансы на вступление увеличиваются.

Проходной балл конкретного года на нужную специальность можно узнать только в день зачисления. Под ним подразумевается общее число заработанных баллов, что находится на нижней границе списка засчитанных на это направление подготовки.

Какие усилия нужно приложить для зачисления в ВУЗ

Сначала стоит определиться если не с конкретной специальностью, то хотя бы с направлением будущего обучения. Дальше необходимо разузнать, какие предметы туда сдаются, есть ли творческий конкурс. Еще нужно помнить, что поступление – это половина успеха. Выбирая специальность по престижности или оплате труда, нельзя стать успешным.

Если вам легко даются гуманитарные науки, а математика заставляется плакать, учеба на программиста может довести до нервного срыва. Конечно, упорство и труд всех перетрут, но нужно научиться реально оценивать свои шансы. Зная, что предмет дается тяжело, желательно начать его усиленное изучение за год или даже раньше, и, возможно, проснется скрытый талант.

Дополнительные программы:

1-2 года очного обучения в гос ВУЗе на родине

1 год подготовки в Германии (Studienkolleg , аналог Foundation) и сдача экзаменов

Средний балл аттестата

Отбор кандидатов на зачисление в немецкие вузы происходит по среднему баллу аттестатов зрелости. В ВУЗах Германии существует два вида специальностей:

Попасть на обучение по специальностям, не имеющим ограничений, просто: достаточно выполнить общие требования - аттестат зрелости Abitur или его эквивалент или сдать экзамены FSP.

Попасть на специальности, имеющие ограничения в допуске, сложнее: нужно, чтобы средний балл аттестата зрелости соответствовал проходному баллу (минимально возможной для зачисления в вуз средней оценке аттестата). Величина проходного балла устанавливается либо самим ВУЗом для этой специальности, либо это проходной единый по всей стране балл для всех вузов, предлагающих определенные специальности: например, медицина, фармацевтика, ветеринария, стоматология и др. При поступлении на одну из специальностей, имеющую ограничения в допуске, после окончания подготовительного курса Studienkolleg действуют точно такие же правила: высчитывается средний балл.

Средний балл аттестата в 1,5 балла открывает двери практически всех вузов Германии (кроме некоторых особенно востребованных специальностей). Для зачисления на большинство программ достаточно иметь средний балл от 3,0 до 1,5. Однако есть специальности, обучение по которым возможно для обладателей аттестатов зрелости с очень высоким средним баллом, а есть и такие, на которые можно поступить с довольно низким проходным баллом.

Внимание! в Германии система оценок 6 балльная, где 6 - самая низкая (плохая) из всех возможных оценок, а 1 - максимально хорошая.

Перечень специальностей с наиболее низкими и наиболее высокими требованиями для зачисления

Проходной балл больше 3,0 баллов

Проходной балл 1,4 и меньше

Produktion und Logistik 3,2
Bildung, Außerschulische 3,3
IT-Sicherheit / Informationstechnik 3,3
Kommunikationswissenschaft, Angewandte 3,4
Umweltbiowissenschaften 3,4
Elektrotechnik und Informationstechnik 3,4
Griechisch 3,4
Italienisch 3,4
IberoCultura 3,4
Werkstoffingenieurwesen 3,5
инжиниринг и подготовка кадров Maschinenbau und berufliche Bildung 3,5
Elektromobilität - Elektrotechnik 3,5
Literatur- und Sprachwissenschaft 3,5
Medien- und Wassertechnologie 3,6
Philosophie, Praktische 3,6
Engineering Science, Computational 3,6
транспорт и передвижения Mobilität und Verkehr 3,7
Wirtschaftsingenieurwesen / Werkstoff- und Prozesstechnik 3,7
Elektrotechnik, Informationstechnik und Technische Informatik 3,7
Landschaftsbau und -management 3,7
Rohstoffingenieurwesen 3,8
Fachjournalistik 4,0
Biologie für Geographie 4,0
Bioprozessinformatik 4,0

Biomedizin 1,0
Biomedizin, Molekulare 1,0
Biologie, Medizinische 1,0
Beziehungen, Internationale 1,0
Neurowissenschaften 1,0
Medieninformatik, Internationale 1,1
Medienwissenschaft, Europäische 1,1
Sozial- und Kulturanthropologie 1,1
Biochemie / Molekularbiologie 1,1
Law and Economics 1,1
Medienpsychologie 1,2
Medizin 1,2
Medizin, Molekulare 1,2
Publizistik und Kommunikationswissenschaft 1,2
Wirtschaftswissenschaft / Betriebswirtschaftslehre 1,2
Wirtschaft und Politik 1,2
Betriebspädagogik und Wissenspsychologie 1,2
Medien- und Kulturwissenschaft 1,3
Medienkulturwissenschaft 1,3
Molekularbiologie 1,3
Politik und Verwaltung 1,3
Zahnmedizin 1,3
Biomedical Science 1,3
Psychologie 1,4
Wissenschaftsjournalismus 1,4
Wirtschaftspsychologie 1,4
Wirtschaftschemie 1,4
Veterinärmedizin 1,4
Lebensmittelchemie 1,4
Grundschulpädagogik 1,4

ПРЯМОЕ ЗАЧИСЛЕНИЕ

Обладатели немецкого аттестата зрелости Abitur и эквивалентных ему аттестатов могут быть зачислены на первый курс программ бакалавриата в университеты Германии сразу после школы. Отбор кандидатов происходит по среднему баллу аттестата и никаких вступительных или отборочных экзаменов сдавать не требуется.

Страны с эквивалентными Abitur аттестами зрелости: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Голландия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, ЮАР, Япония

ЗАЧИСЛЕНИЕ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Обладатели аттестатов зрелости, не считающихся эквивалентными Abitur, для зачисления на первый курс программ бакалавриата в университеты Германии должны либо 1 или 2 года проучиться в государственном вузе на Родине, либо сдать экзамены в Германии. Эти экзамены аналогичны тем экзаменам, которые сдают немецкие школьники для получения аттестата зрелости Abitur. Единственная разница заключается в том, что немецкие школьники сдают экзамены по большему числу дисциплин, а иностранные абитуриенты для допуска к учебе в немецких вузах должны продемонстрировать знания профильных для будущего обучения дисциплин. Иностранные абитуриенты, не обладающие эквивалентными Abitur аттестатами зрелости, должны доказать, что обладают необходимыми знаниями для обучения в вузе по выбранной специальности.

Сдачу вступительных экзаменов можно заменить, проучившись в вузе у себя на родине 1 или 2 года. Внимание! учиться можно только ОЧНО, вуз должен быть государственным и признаваемым в Германии, Направление обучения должно совпадать с направлением обучения в Германии.

Страны с неэквивалентными Abitur аттестатами зрелости: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Болгария, Венгрия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Китай, Молдавия, Россия, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина и другие.

Для абитуриентов из этих стран установлены разные требования. Так, для абитуриентов из Украины, получивших аттестат зрелости до 2011 года включительно, - 2 года очного обучения в государственном вузе Украины, после 2011 - 1 год. Для абитуриентов из России - при получении аттестата в 2014 году и ранее 2 года очного обучения в государственном вузе России, после 2015 - 1 год.

Feststellungsprüfung

Вступительные экзамены Feststellungsprüfung можно сдать экстерном, без какого-либо курса подготовки. Однако разница в программах средней школы в разных странах колоссальная, мы настоятельно рекомендуем пройти специальный подготовительный курс для сдачи экзаменов Feststellungsprüfung - Studienkolleg . Такой курс рассчитан на 1 год обучения и организуют его либо сами университеты, либо учебные учреждения среднего образования. Прохождение такого курса не только в разы увеличит шансы успешной сдачи экзаменов, но и облегчит учебный процесс в вузе.

Если Вы сдали FSP, то можете поступать на обучение по любым специальностям, не имеющим ограничений к допуску. Если сдали экзамены на 1,5 балла, то можете учиться даже на тех программах, которые имеют ограничения к допуску. Однако есть некоторые специальности, для обучения по которым требуется иметь средний балл аттестат в размере 1,0 балл (медицина, стоматология и ветеринария).

Конечно, какой путь для поступления в немецкие вузы выбрать - через сдачу экзаменов или через обучение в российском вузе в течение 1 или 2 лет - решение самого абитуриента. Однако годовая подготовка к сдаче экзамена Feststellungsprüfung и успешная сдача самого экзамена - 100% гарантия Ваших возможностей и готовности к учебе в немецком вузе. Учеба в России даже в самом лучшем вузе такой гарантии не дает.

Требования для зачисления в магистратуру

Магистр (Master) – вторая ступень высшего образования. Диплом магистра выдается после 1-2 лет обучения. Начало обучения либо сразу после бакалавриата, либо после нескольких лет профессиональной деятельности. В магистратуре делается акцент на более глубокую специализацию и на научную работу. Магистратура является необходимым условием для допуска в аспирантуру.

Общее требование для всех кандидатов: наличие диплома бакалавра государственного или имеющего государственную аккредитацию вуза. Обучение на программе бакалавра должно быть очным. Вуз должен быть признаваемым в Германии, а программа обучения должна соответствовать выбранной программе обучения в Германии.

Подробнее: проверить считается ли Ваш ВУЗ эквивалентным тому немецкому, в который Вы намерены поступать

Внимание! Рекомендуем даже при учебе на английском языке обладать хотя бы минимальным уровнем немецкого: большинство предлагаемых программ обучения идет все же на немецком, учась только на английском Вы существенно сокращаете выбор специальностей и дисциплин. Многие программы двуязычные.

Требования для зачисления в аспирантуру

Аспирантура (Promotion) – рассматривается в Германии как третья ступень Болонского процесса. Написание диссертации возможно только в университетах. Подготовка диссертации (Promotion), связанная с проведением независимого научного исследования, продолжается в течение 2–4 лет после получения магистерской или эквивалентной степени (Diplom/ Erstes Staatsexamen/ Magister Artium). Степень кандидата наук (Doktor) присваивается после написания диссертации и успешной сдачи устного экзамена, либо защиты диссертации.

Процедура отбора желающих учиться в Германии в аспирантуре не такая формальная, как в случае бакалавриата или магистратуры. Выбор конкретной кандидатуры в большой степени зависит от готовности конкретного профессора выступить в качестве Вашего научного руководителя. Кандидаты должны связаться напрямую с теми профессорами, с которыми они хотели бы работать.

Для соблюдения формальных требований от кандидата требуется:

  • диплом магистра или его эквивалент, выданный вузом, имеющим государственную аккредитацию
  • обучение на магистратуре должно быть очным
  • вуз должен признаваться в Германии
  • специализация магистратуры должна совпадать с направлением работы в аспирантуре. Изученные в Российском Вузе дисциплины сравнивают с программой тех же дисциплин в немецком Вузе и соответствию по количеству часов (приложение к диплому). Стоматологам, юристам из диплома засчитывается максимально 1-2 семестра (разница в технологиях, законодательстве).
  • подтверждение владения языком (немецким или английским, часто и того, и другого)
  • Язык: официальный сертификат - немецкий С1+/C2 и/или английский С1+. Даже при обучении в аспирантуре на английском языке рекомендуем обладание хотя бы базовым уровнем немецкого.

Требования для зачисления на программы МВА

Программа Aufbaustudium - еще один тип постдипломного обучения. Продолжительность программы 2 года. По окончании пишется работа на 50-100 страниц. Выдается сертификат об окончании Aufbaustudium. Эта тоже программа Postgraduate, как и Promotion, но короче на 1 год. Программы Aufbaustudium для иностранных студентов - это программы MBA.

Требования при поступлении на программу:

  • Диплом о полном высшем образовании, полученный в вузе, имеющем государственную аккредитацию
  • обучение должно было быть очным
  • ВУЗ должен признаваться в Германии
  • учебный план должен соответствовать требуемому плану каждой конкретной программе МВА
  • опыт практической работы (минимум 2 года по специальности).
  • Английский язык: официальный сертификат на уровне С1 (TOEFL 570-630 баллов или IELTS от 6,5 и выше, в частных Вузах наравне с ними принимается САЕ).
  • Немецкий язык: официальный сертификат или справка об изучении немецкого языка как минимум 250-400 часов.

Прием документов 1 раз в год, на зимний семестр.

Требования к языку

Вы можете учиться в Германии только в том случае, если докажете необходимый уровень владения языком преподавания. Внимание! В расчет принимаются только официальные сертификаты , выдающиеся после сдачи международно принятых экзаменов.

Большинство программ в вузах Германии идет на немецком языке. Однако есть довольно много программ, предлагающихся и на английском языке. Если Вы выбрали программу, предлагающуюся на немецком языке, то доказывать нужно знание немецкого. Если Вас интересует англоязычная программа обучения - то английский.

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Все поступающие в ВУЗы Германии должны сдать официальный экзамен на уровень владения немецким языком. Требуемый уровень - С1 по европейской шкале , хотя на некоторые программы требуется и более низкий уровень. Так, например, для зачисления на программы Бакалавриата по творческим специальностям достаточно уровня В1. Все ВУЗы Германии на любые программы обучения в качестве подтверждения знания немецкого языка принимают сертификаты TestDaF и DSH, остальные сертификаты принимаются некоторыми вузами. Для зачисления на подготовительную программу Studienkolleg достаточно любого сертификата по немецкому на уровне В2 или даже простого подтверждения о прохождении курса немецкого (например, справка с курсов).

ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРИЕМЕ (Numerus Clausus)

Программы в медицине, фармацевтике и ветеринарии настолько востребованы, что допуск к ним ограничен на общенациональном уровне во всех высших учебных заведениях. Это так называемые ограничения Numerus Clausus. Отбор кандиатов и распределение мест на эти программы осуществляется централизованно через Stiftung für Hochschulzulassung. Причиной такого ограничения является то, что профессора и другие научные работники могут полноценно работать только лишь с ограниченным количеством студентов, гарантируя таким образом качество подготовки. На практике это означает, что университет, по согласованию с профессорами, объявляет прием на определенное количество мест для определенной специальности.

Однако не стоит понимать это ограничение как запрет или снижение шансов зачисления для иностранцев. Принимаются все желающие - и немцы, и иностранцы, только требования и для тех, и для других одинаково строже в отношении среднего балла аттестата. Даже в том случае, если средний балл Вашего аттестата оказался ниже проходного, то это не значит отказ в поступлении: Вас просто вносят в лист ожидания. Дело в том, что абитуриенты отправляют свои документы сразу в несколько вузов, иногда сразу в 20. Если из 30 возможных вообще мест на ограниченную в допуске специальность свободными остались 10 (те, кто проходит по среднему баллу, выбрал другой вуз), то 10 оставшихся мест предоставляется тем соискателям, у которых средний балл как можно ближе к проходному (второй круг процедуры допуска к обучению – zweites Nachrückverfahren).

Не стоит отчаиваться, если средний балл Вашего аттестата ниже, чем установленный вузом проходной балл: проходной балл указывается вузом по итогам прошлого года.

Внимание! Если Вы хотите учиться на одной из подобных программ, то обратите внимание на сроки подачи заявлений: не позже 15 июля при подаче документов на зимний семестр и не позже 15 января при подаче документов на летний семестр.

Структура теста:

  1. Выявление интересов соискателя (15 минут)
  2. Тест на выявление способностей:
  • Тест на разговорное мышление (20 - 30 минут)
  • Математический тест (30 минут)
  • Тест на выявление возможностей образного и пространственного мышления (30 - 35 минут)

На выполнение всего теста выделяется не более 90 минут. Участие в тесте совершенно бесплатно.

TestAS

TestAS - Test für ausländische Studierende - тест для иностранных учащихся ВУЗов. TestAS является центральным, стандартизированным тестом для иностранных соискателей. Тест был создан по инициативе Немецкой службы академических обменов DAAD в сотрудничестве с Институтом немецкого языка как иностранного TestDaF-Institut. Проект финансируется Федеральным министерством образования и науки Германии. Результаты данного теста показывают, на какой позиции, по отношению к другим соискателям, находится абитуриент, прошедший его. Хорошие результаты данного теста значительно повышают шансы на получение места обучения в ВУЗе.

  • TestAS вправе проводить только специализированные языковые центры, сотрудничающие с образовательными учреждениями Германии и имеющие лицензию
  • К экзамену допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста
  • Необходимо владеть иностранным языком на минимальном уровне В1 по 6-тиуровневой шкале Совета Европы
  • Количество попыток сдачи неограниченно. Многократная пересдача экзамена по одной теме (например, только экономической), как правило, не улучшает результаты существенно.
  • Тест выявляет склонности и способности кандидата к той или иной научной сфере, поэтому чтобы выявить таковые имеет смысл сдать экзамен по различным тематикам.

На тестировании запрещено пользоваться словарями, переводчиками и любыми другими электронными устройствами.

TestAS можно сдавать на немецком или английском языке. Он состоит из следующих компонентов:

onScreen (30 минут): языковая часть теста, оценка общей языковой компетенции в английском или немецком языке. Предлагаются 6 текстов, в которых нужно будет дополнить недостающие слова и словосочетания. Данная часть теста проводится в режиме он-лайн устно.

Kerntest (110 минут): основная часть теста, оценка когнитивных способностей во всех академических направлениях обучения. Проводится письменно. 4 группы заданий:

  1. Решение числовых заданий - задания в виде текстов, решение которых основывается на наличии способностей элементарных математических вычислений.
  2. Нахождение соответствий - предлагаются две пары слов или словосочетаний, в которых отсутствуют два слова. Необходимо добавить не хватающие слова так, чтобы смысл левой пары соответствовал смыслу правой пары. Задание основывается на понимании языка и словарном запасе.
  3. Добавление фигур - предлагается ряд таких фигур, как линии, круги, квадраты и других геометрических фигур, размещенных по определенным правилам и по определенной схеме. Задание состоит в выявлении этих правил и схем и добавлении в конец ряда нужной фигуры. В этой части теста большую роль играет логическое мышление на образной основе. Знание языка в этой части теста не играет никакой роли.
  4. Добавление чисел - это аналогичное предыдущему задание, с той разницей, что вместо фигур предлагаются ряды чисел, которые нужно будет дополнить на основании распознанных правил и схем.

Studienfeldspezifische Testmodule (145-150 минут): профильные тестовые модули, оценка когнитивных способностей, необходимых для обучения по определенному направлению. Проводится письменно. Предлагаются на выбор 4 модуля:

Гуманитарные, культурные и общественные науки

  1. Понимание и интерпретация текстов: короткие тексты и вопросы к ним.
  2. Умение использования репрезентационных систем: предлагаются тексты, смысл содержания которых должен быть передан с помощью графических схем.
  3. Распознавание языковых структур: предлагается ознакомиться с текстами на «вымышленном» языке, с максимально приближенным к их смыслу переводом на немецкий язык. На основании этого необходимо распознать смысл некоторых, отдельных слов и понятий, а также выявить некоторые грамматические правила написания.

Инженерные науки

  1. Составление формул технических явлений: образовать в формулы различные технические явления, описанные в виде текста.
  2. Обнаружение новых видов: на основании одного вида тела необходимо обнаружить его новые перспективы применения.
  3. Анализ технических взаимосвязей: анализ и интерпретация различных диаграмм, таблиц и формул.

Математика, информатика и естественные науки

  1. Анализ явлений в области естественных наук: описания в форме текстов и графиков различных явлений в области естественных наук и вопросы к ним.
  2. Понимание формального представления: преобразование информационного содержания текста в графическую диаграмму.

Экономические науки

  1. Анализ экономических взаимосвязей: анализ различных диаграмм и таблиц из области экономических наук.
  2. Анализ процессов: формализация различных процессов и анализ процессных диаграмм.

Результаты прохождения экзамена считаются в процентах, понятия оценки или «сдачи-несдачи» не применяется.

В зависимости от того, какой тестовый модуль был пройден, участники теста TestAS после его прохождения получают соответствующие сертификаты, которые прилагаются к пакету документов для поступления в ВУЗ. В большинстве случаев, результаты языкового теста onScreen в сертификатах не отображаются. Это связано с техническими возможностями тестовых центров.

Тест TestAS может проводиться только в специальных, лицензированных тестовых центрах. Значительная часть TestDaF-Центров проводит и тест TestAS.

Стоимость сдачи экзамена: 80 EUR

Нужен хороший школьный аттестат для поступления в вуз или колледж? Пора задуматься о четвертных и годовых отметках. знает, как подтянуть средний балл за 10 шагов.

Выпиши все отметки

Заведи отдельную таблицу со своими четвертными и текущими отметками. Попроси у классного руководителя посмотреть классный журнал, если в твоей школе не принято заполнять персональный табель. Фиксируй сразу все баллы.

Оцени ситуацию

Выдели предметы, которые нужно подтянуть. Но и не забрасывай дисциплины со стабильно высоким результатом. Проанализируй, какие отметки в течение четверти тебе нужно получать, чтобы вышел достойный итоговый балл.

Поставь цель

Чётко определи, какой тебе нужен балл аттестата и делай всё необходимое. Имея цель, легче выполнять промежуточные задачи. Не бросай всё при первой же неудаче. Быстро превратиться в отличника не так просто.

Активно работай на уроке

Хорошие отметки волшебным образом не окажутся в твоём дневнике. Старайся активничать на уроках, задавай вопросы учителю, если чего-то не понимаешь. Смело поднимай руку и Так педагог заметит твои старания и точно не пожалеет высокого балла за работу на уроке.

Тщательно выполняй домашнее задание

Дома тоже следуй всем требованиям учителя. Не игнорируй устное домашнее задание. Аккуратно делай письменные предметы и не забывай проверять правильность решения. Вы ход к доске с идеальной домашкой — залог высокой отметки. С таким отношением к делу на проверочных и контрольных у тебя не будет растерянности. Следуй советам, .

Проси помощи у одноклассников

Если сложно угнаться за программой, не стесняйся обратиться к друзьям за помощью с домашним заданием. Р азбирайтесь с непонятными вопросами сообща.


Обратись к репетитору

Хочешь продвинуться дальше в улучшении аттестата — иди к репетитору. Опытный преподаватель разжуёт то, что ты недопонял в школе, и натаскает на решение практических заданий. также на страже школьных отметок.

Готовься к экзаменам

Не забывай и о подготовке к итоговым экзаменам. Высокий балл на них — шанс быстро повысить отметки, которые пойдут в аттестат. Как хорошо и мы уже рассказывали.

Найди общий язык с учителем

Бывает, что причина низких отметок — плохие отношения с преподавателем. Но и эту проблему ты в силах решить. Читай, .

Не гонись за отметкой, а стремись к знаниям

Зацикливаясь на отметках и забывая, что за ними стоит, высокого результата не достичь. Учитель оценивает знания. И чем больше ты умеешь, тем ценнее будет твой средний балл аттестата при поступлении.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Похожие статьи