Ранняя лирическая поэма о любви маяковского называется. Тема любви в творчестве Маяковского (Первый вариант). Несколько интересных сочинений

чего написал,

сказал —

тому виной

глаза-небеса,

В. Маяковский

В. Маяковский — поэт гениальный. Его наследие мно-готемно и многожанрово, и поэтому обидно, что кто-то вос-принимает Маяковского только как поэта-агитатора или поэта-сатирика. Творчество этого человека было целост-ным, оно было неотъемлемо от его жизни. Слово Маяков-ского — реакция на происходящее внутри и вокруг него, а поскольку он был человеком решительных поступков, не-укротимым бунтарем, то и в своих произведениях стре-мился, чтобы слова стали общественно значимым делом. Но мне на этот счет не хотелось бы обманываться, ведь стоит только прочитать многие из его произведений («Лиличке!» «Люблю!», «Облако в штанах», «Про это», «Человек» и др.), и образ поэта-бунтаря превращается в многоцвет-ный образ тончайшего лирика, всю жизнь проведшего на «несгораемом костре немыслимой любви». И сразу пони-маешь, что этот человек не только способен быть беско-нечно нежным и жертвенным, но и готов отстаивать свои чувства, для которых основную угрозу представляет обы-вательский быт.

Тема любви никогда не была чужда Маяковскому, по-скольку это чувство пронизывало насквозь его бурную и беспокойную жизнь. Но поэт, утверждая, что «любовь — это сердце всего», всегда был против опошления этой темы как в жизни, так и в искусстве, он высмеивал тех, кто «выпячивают, рифмами пиликая, и любвей и соловьев ка-кое-то варево». Это глубокое человеческое чувство Мая-ковский никогда не ограничивал тесными рамками эгоис-тичного Я, любовью в его творчестве раздвинута до гори-зонтов всей земли, космоса, даже если она неразделенная, несчастливая:

Любовная лодка разбилась о быт. С тобой мы в расчете — и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Ты посмотри, какая в мире тишь! Ночь обложила небо звездной данью; В такие вот часы встаешь и говоришь векам, истории и мирозданью.

Быт, обывательская среда — главные враги всех чело-веческих чувств и любви в том числе. В обстановке равно-душия, пошлости, самолюбования «любовь поцветет, по- цветет и скукожится», да и «между служб, доходов и проче-го со дня на день очерствевает сердечная почва». Очень верно написал о поэте Евгений Евтушенко: «Маяковский выдернул любовь из альковов... и понес ее, как усталого обманутого ребенка, в своих громадных руках, оплетенных вздувшимися от напряжения жилами, навстречу ненавист-ной и родной ему улице».

Произведения Маяковского, посвященные Л. Брик, рас-крывают перед нами всю глубину и силу чувств поэта, ко-торый «душу цветущую любовью выжег», которому «кроме любви твоей... нету моря», «кроме любви твоей... нету сол-нца» и «ни один не радостен звон, кроме звона твоего лю-бимого имени». Чувства поэта огромны, сильны — это и «громада-любовь» и «громада-ненависть». И в то же время — бесконечная трепетность отношений:

Дай хоть последней нежностью выстрелить твой уходящий шаг.

Ради любви Маяковский готов принести в жертву всю свою жизнь, поскольку уверен, что «каждый за женщину платит». Но оплата эта совершается не деньгами, не веща-ми и даже не всегда — временем, а душой, сердцем, часто — непереносимой мукой, страданием. Материал с сайта

Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог. Тебе в веках уготована корона, а в короне слова мои — радугой судорог.

Маяковский считал, что грубость, пошлость, лицемерие окружающего мира способны извратить чувства человека, погубить их даже в самый момент зарождения. Именно поэтому он ненавидел и активно боролся с обывательским миром, безжалостно бичуя и высмеивая все его несовер-шенство. И в то же время этот замечательный поэт верил, что настоящая любовь — бесконечно сильна, всемогуща, ее не могут испугать ни быт, ни обиды, непонимание, она спо-собна постоять за себя, потому что это не эгоистичное чув-ство, а дар, жертва другому, близкому и дорогому для тебя человеку.

Может быть, от дней этих, жутких, как штыков острия, когда столетия выбелят бороду, останемся только ты и я, бросающийся за тобой от города к городу.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • краткое сочиение на тему вв маяовский
  • любовь и быт в произведениях в.маяковского
  • сочинения "человек и время в поэзии в.маяковского
  • любовь и быт в произведениях в маяковского
  • любовь и быт в произведениях в. маяковского

Если б так поэта измучила,

любимую на деньги б и славу выменял,

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

В. Маяковский

В начале XX века, когда в литературу пришел поэт Владимир Маяковский, происходила коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Свершившаяся в России революция принесла совершенно новый взгляд на мир. Кто-то не принял ее и страдал, кто-то занял выжидательную позицию, кому-то было все равно.

Владимир Маяковский был в числе тех, кто воспринял революцию с восторгом. Он верой и правдой, каждой строкой своей служил новой власти.

Изначально претендовавшие на то, чтобы являть собой новое, небывалое искусство, стихи Маяковского рождались, чтобы противостоять чему-то, отвергать горячо и страстно одно и столь же неравнодушно защищать другое. Азарт борьбы, эпатирующая резкость, неожиданность восприятия и оценки событий сопутствуют стихам поэта на протяжении всего его творческого пути. Естественно поэтому, что о Маяковском сложилось и прочно укрепилось в сознании читающей публики представление как о поэте - певце революции. Ведь даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями неизменно присутствует красный цвет - цвет революции:

В поцелуе рук ли,

в дрожи тела

близких мне

красный цвет

моих республик

пламенеть.

Поэзия Маяковского, "призывающая к вечной драке со злом", его вера, его стихи - жизненно необходимы, как и сам поэт - "человек, воплощавший в себе то, чего так часто не хватает сегодня нам, чего мы ищем друг в друге и очень редко находим". Но какие бы общечеловеческие вопросы ни разрешал Маяковский в своих произведениях, он видел то, что их порождало и объединяло, - любовь была этим связующим звеном.

Маяковский писал Лиле Брик: "Любовь - это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем".

только в моем

воспаленном мозгу была ты!

Глупой комедии остановите ход!

Смотрите -

срываю игрушки-латы

величайший Дон-Кихот!

Да, был и другой Маяковский - Маяковский-лирик, слова и строки которого пронизаны глубоким лирическим чувством. У этих стихотворений - ярко выраженный глубоко личный характер, и это конкретное присутствие становится точкой отсчета, системой координат в безудержном потоке воображения поэта, где смещены время и пространство, где великое кажется ничтожным, а сокровенное, интимное приобретает размеры Вселенной.

Маяковский вообще не умеет чувствовать "мелко", а его любовная лирика достигает таких чувственных вершин, что ей не хватает обычных слов. Они кажутся слишком приземленными, бесцветными, и вместо них появляются звучные, как раскаты грома, слова-гиганты: "громада любовь", "любовища".

Необыкновенная сила чувства сквозит не только в словах, но и в ритме его стихотворений. Если вслушаться, то вся мелодия стиха напоминает ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями, "слезищами", для которого океан мал, а небо кажется "крохотным". Но этот гигант и бунтарь, слова которого "кричат":

душу вытащу,

растопчу.

Чтоб большая! -

И окровавленную дам, как знамя... -

вдруг становится послушным и нежным "мальчиком", с которым женщина играет, "как девочка с мячиком". И нет больше громогласного крика. Поэт переходит на шепот, исполненный отчаяния и мольбы:

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

Все творчество Маяковского - от "Облака в штанах" и "Флейты-позвоночника" до неоконченного "Любит? не любит? Я руки ломаю..." пронизывает мотив неразделенной любви. Но даже это безответное чувство является для поэта источником жизни и творческой состоятельности. Ведь умение любить всегда оставалось для Маяковского одним из главных достоинств человека. Он считал, что любовь, пусть и неразделенная, дается человеку как шанс изменить себя, посмотреть совершенно по-другому на все, что его окружает.

Гораздо трагичнее для него внутренняя опустошенность, о которой поэт доверительно поведал сошедшему с пьедестала Пушкину в стихотворении "Юбилейное":

Было всякое:

и под окном стояние,

тряски нервное желе.

и горевать не в состоянии -

Александр Сергеич,

много тяжелей.

Тема трагической любви поэта, светлого и чистого человеческого чувства, поруганного в мире нравственной растленности, оскорбительно-обнаженной несправедливости, возвышается в "Облаке в штанах" и поэме "Флейта-позвоночник" до социально-философского обобщения. Но Маяковский еще не может опереться на знание конкретно-исторических сил, преобразующих мир, поэтому тема любви, звучащая с пафосом романтического протеста, приобретает в его поэзии тех лет трагическую окраску. Любовная драма героя, переживающего разлуку с любимой, которая становится в мире собственников "вещью", обрамляется в этих стихотворениях картинами мрачного городского пейзажа. Но и здесь поэт остается верен себе: снова для выражения трагедии любовного чувства он находит совершенно новые слова и космические образы.

Маяковский видит мир не таким, каким видят его обычные люди, и этим он интересен. Он привлекает своей неповторимостью, непохожестью на других, восхитительным миром диких фантазий:

ноктюрн сыграть

смогли бы

на флейте водосточных труб?

Маяковский пишет о любви, психологически тонко и точно раскрывая душевное состояние влюбленных. Его стихи о любви наполнены мощным темпераментом. В их ритме словно передано физическое состояние человека. Мы слышим, ощущаем биение сердец. Думаю, чтобы так писать о любви, это чувство надо не только испытать, пережить самому, но и осознать, по-настоящему вымучить, "вынуть" из себя и "пришпилить к бумаге".

Владимир Маяковский вынимал из себя свои чувства и "пришпиливал к бумаге" для того, чтобы мы, его потомки, учились настоящему, сильному, высокому чувству любви, которое не терпит фальши, пошлости и серости, В "Письме товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" возвышенное человеческое чувство противопоставлено мелкому - "прохожей паре чувств" и грубому - "озверевшей страсти". Только настоящая любовь вдохновляет "просто разговаривать стихами", возникшими как отголосок глубокого чувства к русской эмигрантке, жившей в Париже, - Татьяне Яковлевой. Любовь, рожденная на земле, сияет на небе, светит с неба всем и укрепляет духовные силы слабых.

Рожденные любовью стихи призваны "подымать и вести, и влечь, которые духом ослабли". В этой любви - то, что дает основание говорить о божьем даре, - "радость неиссыхаемая". Герой по-прежнему открыт и беззащитен в своей последней искренности. "Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук", - говорит он в порыве доверия, не боясь стать мишенью насмешек.

Неуспокоенность, отсутствие "позорного благоразумия" присущи и лирическому герою поэмы "Про это". Здесь встречаются два человека: один - из поэмы семилетней давности, оставленный в пылающем костре любви, другой - нынешний, и через семь лет продолжающий любить, одержимый страстью и ревностью. Одолеть рвущуюся изнутри человека бурю оказалось так же невозможно, как и невозможно одолеть стихию времени: "Буря басит - не осилить вовек". Отказавшись от того, что заражено пошлостью "старого мира", герой поэмы все-таки кровно связан со своими корнями, несет прошлое в своей крови. Гиперболизированная страсть и ревность превращает его в медведя, он навсегда отторгнут от теплоты человечьего дома. Его "свои" - разве что медведи "с Енисея да с Оби", и его дом, унесенный рекой времени, "стая льдом". Одинокий герой поэмы несет свой крест во имя высших ценностей, как несли его бездомные юродивые и скоморохи в прошлом:

Я брал слова

то самые вкрадчивые,

то страшно рыча,

то вызвоня лирово.

От выгод -

на вечную славу сворачивал,

агитировал.

Нежность, любовь, ненависть, ревность, тоска и боль, надежда и отчаяние - вся гамма сильных человеческих чувств в самом ярком их проявлении представлена в любовной лирике поэта.

Владимир Маяковский - выдающаяся личность, умный и сложный человек, не лишенный противоречий, с напряженной внутренней жизнью, с могучим темпераментом борца и полемиста. Его можно любить или не любить, разделять его взгляды и представления или быть их противником. Но глубина чувств, постоянство, искренность и эмоциональность, присутствующие в стихотворениях Маяковского, действительно достойны уважения.

“Мне ни один не радостен звон,
Кроме звона твоего любимого имени”.
В. Маяковский. “Лиличка!”
В. Маяковского принято считать поэтом политическим. Он ставил перед со­бой одну цель поэзии: содействовать поэтическим словом революционному пере­устройству жизни. “Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо”, – писал поэт. Но он никогда не чуждался лирической темы любви.
Для произведений дореволюционного периода Маяковского характерно тра­гическое звучание этой темы. В поэме “Человек” – страдания человека, пережив­шего неразделенную любовь.
“И только
Боль моя
Острей –
Стою,
Огнем обвит,
На несгорающем костре
Немыслимой любви”.
Во всех стихотворениях Маяковский выступает как существо страдающее, моля­щее о любви (“Лиличка!”, “Люблю”), Но уже в поэме “Облако в штанах” вечная тема любви выражается яростно, страстно. “Громада-любовь”, “громада-ненависть”. В “Об­лаке” крик “долой вашу любовь!” сливается с криками “долой ваше искусство!”, “до­лой ваш строй!”, “долой вашу религию!” Идея поэмы, ее пафос – в безоговорочном отрицании буржуазных отношений, в чем бы они ни проявлялись, и в утверждении ве­личия человека, мечты о всечеловеческом счастье.
В 1922 – начале 1923 года он написал и опубликовал две поэмы о любви: “Люблю” и “Про это”. Поэта обвиняли в двойственности, в непоследовательно­сти. Ведь еще недавно, в “Приказе № 2 по армии искусств” он сам издевался над “любовными лириками”.
“Кому это интересно,
Что – “Ах, вот бедненький!
Как он любил
И каким он был несчастным”?
Он издевался над теми, кто “выпячивают, рифмами пиликая, из любвей и Соловьев какое-то варево”. Однако при всем этом он боролся не против самой темы любви в поэзии, а против опошления этой темы, против превращения ее в средство только личных переживаний.
Его лирика, в том числе любовная лирика, не представляет чего-то обособ­ленного от всего, что писал поэт. Она так же, как и его поэтическая публицисти­ка, сатира, насыщена социальным, политическим содержанием. У Маяковского появление той или иной темы всегда было отражением жизненной необходимо­сти, общественной потребности. Именно так возникла у него тема поэмы “Люб­лю”. Революция, в корне изменившая общественные отношения между людьми, подсказывала необходимость переустройства и личных отношений. Поэт осужда­ет отношения любви, установившиеся в обывательской среде, где “между служб, доходов и прочего со дня на день очерствевает сердечная почва” и где “любовь поцветет, поцветет и скукожится”. Он противопоставляет ей любовь своего серд­ца. Его любовь иная: она огромна, сильна, нерушима. Конец поэмы звучит тор­жественным гимном искренности, глубине и постоянству любовного чувства.”Не смоют любовь
Ни ссоры,
Ни версты.
Продумана,
Выверена,
Проверена.
Подъемля торжественно стих строкоперстый,
Клянусь –
Люблю…”
Содержание поэмы, основанное на возвеличивании любви, было продиктова­но не только мотивами общественного характера, но и личными мотивами. Это соединение личного и общественного проявилось и в поэме “Про это”. Основной конфликт в поэме между лирическим героем, борющимся за новые отношения в общественной и личной жизни, и миром лицемерства, окопавшегося в быту. Про­исходит столкновение “любви-громады” нового человека с “цыплячьей любовью” мещанина:
“Так что ж?
Любовь заменяется чаем?
Любовь заменяется штопкой носков?”
Трагедия в том, что любимая женщина оказалась в мире мещанства. Сталки­ваются два мира. Переживания поэта носят интимный характер: “В постели она. Она лежит”. Единственная связь – телефон. Добела раскаленный аппарат под­черкивает остроту переживаний поэта. В поэме не исключается возможность вза­имной любви, нужно только укоротить свою “громаду-любовь”, стать мещани­ном “пролезть петушком в их быт, в их семейное счастье”. Но это означало бы задушить в себе человека, капитулировать перед карликом-мещанином. Страст­но и гневно звучат слова:
“…не приемлю,
Ненавижу это
Все.
Все,
Что в нас
Ушедшим рабьим вбито,
Все,
Что мелочинным роем
Оседало
И осело бытом
Даже в нашем
Краснофлагом быте”.
Человек, ломавший прогнивший мир, поверивший в осуществление цели: “Чтоб вся первый крик: “Товарищ!” – оборачивалась земля!” – не мог ми­риться ни с чем, что грозило возвращением в прошлое.
Два письма – “Татьяне Яковлевой” и “Товарищу Кострову из Парижа о сущ­ности любви”. В личном конфликте раскрыты черты человека-гражданина и пат­риота. Любовь – это титаническое напряжение сил, в котором соперником явля­ется сам Коперник.
“Любовь – это жизнь”, – говорил Маяковский. Любовь рождает поэтиче­ское слово, она активна. Любить – значит уметь ненавидеть все, что мешает вос­принимать мир как счастье.
“Нам любовь
Не рай да кущи,
Нам
Любовь
Гудит про то,
Что опять
В работу пущен
Сердца
Выстывший мотор”.
“Всю жизнь меня сопровождал голос человека, раненного любовью, – любо­вью нежной и требовательной ко всем людям, ко всему человечеству”, – вспоминал К. Федин о Маяковском.

Сочинение по литературе на тему: Тема любви в творчестве Маяковского (Первый вариант)

Другие сочинения:

  1. Если Я Чего написал, Если Чего Сказал – Тому виной Глаза-небеса, Любимой Моей Глаза. В. Маяковский В. Маяковский – поэт гениальный. Его наследие мно­готемно и многожанрово, и поэтому обидно, что кто-то вос­принимает Маяковского только как поэта-агитатора или поэта-сатирика. Творчество этого Read More ......
  2. Рассказывать о стихах прозой не так просто, лучше дать слово самому поэту, добавив несколько своих строчек. Он был сыном художника и пианистки, учеником композитора, но стал поэтом. Многие сборники Пастернака начинались со стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать, Писать о Read More ......
  3. Любовь Маяковского – это жизнь, это интересный мир человеческой души, это целая гамма чувств и переживаний. Поэт – молодой человек, в душе которого “ни одного седого волоса”, то есть ему дано любить, он способен искренне переживать. Еще во вступлении поэмы Read More ......
  4. В поэме четко определена роль поэзии в грядущих революционных битвах. Маяковского, ставит его в ряд великих талантов прошлого; творчество поэта противостоит опытам футуристов, с которыми его свела судьба. В двух последних частях поэмы Маяковский выступает как бунтарь против всего буржуазного Read More ......
  5. Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так Read More ......
  6. Переделать все. Устроить так, чтобы все стало Новым; чтобы лживая, грязная, скучная, Безобразная наша жизнь стала справедливой, Чистой, веселой и прекрасной жизнью. А. Блок Великий русский поэт Александр Блок еще задолго до Октябрьской революции предчувствовал гибель старого мира. Как настоящий Read More ......
  7. Поэзия – ежедневно по-новому Любимое слово. В. Маяковский Маяковского, как и многих его поэтических предше­ственников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Новатор во многом, в понимании себя как поэта Маяков­ский является преемником позиций Пушкина, Лермонто­ва, Некрасова, считающих, что литературный Read More ......
  8. Жизнь Марины Ивановны Цветаевой составляли и украшали две страсти – стихи и любовь. Ими она жила, они были ее воздухом, которым она упивалась, они, собственно, и были ею. Творчество поэтессы неотделимо от страниц биографии. Ее поэзия – это поэзия живой Read More ......
Тема любви в творчестве Маяковского (Первый вариант)

Сочинение

«Мне ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени».

В. Маяковский. «Лиличка!»

В. Маяковского принято считать поэтом политическим. Он ставил перед со­бой одну цель поэзии: содействовать поэтическим словом революционному пере­устройству жизни. «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо», - писал поэт. Но он никогда не чуждался лирической темы любви.

Для произведений дореволюционного периода Маяковского характерно тра­гическое звучание этой темы. В поэме «Человек» - страдания человека, пережив­шего неразделённую любовь.
«И только
боль моя
острей -
стою,
огнём обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви».

Во всех стихотворениях Маяковский выступает как существо страдающее, моля­щее о любви («Лиличка!», «Люблю»), Но уже в поэме «Облако в штанах» вечная тема любви выражается яростно, страстно. «Громада-любовь», «громада-ненависть». В «Об­лаке» крик «долой вашу любовь!» сливается с криками «долой ваше искусство!», «до­лой ваш строй!», «долой вашу религию!» Идея поэмы, её пафос - в безоговорочном отрицании буржуазных отношений, в чём бы они ни проявлялись, и в утверждении ве­личия человека, мечты о всечеловеческом счастье.

В 1922 - начале 1923 года он написал и опубликовал две поэмы о любви: «Люблю» и «Про это». Поэта обвиняли в двойственности, в непоследовательно­сти. Ведь еще недавно, в «Приказе № 2 по армии искусств» он сам издевался над «любовными лириками».
«Кому это интересно,
что - «Ах, вот бедненький!
Как он любил
и каким он был несчастным»?

Он издевался над теми, кто «выпячивают, рифмами пиликая, из любвей и Соловьёв какое-то варево». Однако при всем этом он боролся не против самой темы любви в поэзии, а против опошления этой темы, против превращения её в средство только личных переживаний.

Его лирика, в том числе любовная лирика, не представляет чего-то обособ­ленного от всего, что писал поэт. Она так же, как и его поэтическая публицисти­ка, сатира, насыщена социальным, политическим содержанием. У Маяковского появление той или иной темы всегда было отражением жизненной необходимо­сти, общественной потребности. Именно так возникла у него тема поэмы «Люб­лю». Революция, в корне изменившая общественные отношения между людьми, подсказывала необходимость переустройства и личных отношений. Поэт осужда­ет отношения любви, установившиеся в обывательской среде, где «между служб, доходов и прочего со дня на день очерствевает сердечная почва» и где «любовь поцветёт, поцветёт и скукожится». Он противопоставляет ей любовь своего серд­ца. Его любовь иная: она огромна, сильна, нерушима. Конец поэмы звучит тор­жественным гимном искренности, глубине и постоянству любовного чувства.«Не смоют любовь
ни ссоры,
ни вёрсты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих строкоперстый,
клянусь -
люблю...»

Содержание поэмы, основанное на возвеличивании любви, было продиктова­но не только мотивами общественного характера, но и личными мотивами. Это соединение личного и общественного проявилось и в поэме «Про это». Основной конфликт в поэме между лирическим героем, борющимся за новые отношения в общественной и личной жизни, и миром лицемерства, окопавшегося в быту. Про­исходит столкновение «любви-громады» нового человека с «цыплячьей любовью» мещанина:
«Так что ж?
Любовь заменяется чаем?
Любовь заменяется штопкой носков?»

Трагедия в том, что любимая женщина оказалась в мире мещанства. Сталки­ваются два мира. Переживания поэта носят интимный характер: «В постели она. Она лежит». Единственная связь - телефон. Добела раскалённый аппарат под­чёркивает остроту переживаний поэта. В поэме не исключается возможность вза­имной любви, нужно только укоротить свою «громаду-любовь», стать мещани­ном «пролезть петушком в их быт, в их семейное счастье». Но это означало бы задушить в себе человека, капитулировать перед карликом-мещанином. Страст­но и гневно звучат слова:
«...не приемлю,
ненавижу это
всё.
Всё,
что в нас
ушедшим рабьим вбито,
всё,
что мелочинным роем
оседало
и осело бытом
даже в нашем
краснофлагом быте».

Человек, ломавший прогнивший мир, поверивший в осуществление цели: «Чтоб вся первый крик: «Товарищ!» - оборачивалась земля!» - не мог ми­риться ни с чем, что грозило возвращением в прошлое.

Два письма - «Татьяне Яковлевой» и «Товарищу Кострову из Парижа о сущ­ности любви». В личном конфликте раскрыты черты человека-гражданина и пат­риота. Любовь - это титаническое напряжение сил, в котором соперником явля­ется сам Коперник.

«Любовь - это жизнь», - говорил Маяковский. Любовь рождает поэтиче­ское слово, она активна. Любить - значит уметь ненавидеть всё, что мешает вос­принимать мир как счастье.
«Нам любовь
не рай да кущи,
нам
любовь
гудит про то,
что опять
в работу пущен
сердца
выстывший мотор».

Сочинение

чего написал,

тому виной

глаза-небеса,

В. Маяковский

В. Маяковский - поэт гениальный. Его наследие мно­готемно и многожанрово, и поэтому обидно, что кто-то вос­принимает Маяковского только как поэта-агитатора или поэта-сатирика. Творчество этого человека было целост­ным, оно было неотъемлемо от его жизни. Слово Маяков­ского - реакция на происходящее внутри и вокруг него, а поскольку он был человеком решительных поступков, не­укротимым бунтарем, то и в своих произведениях стре­мился, чтобы слова стали общественно значимым делом. Но мне на этот счет не хотелось бы обманываться, ведь стоит только прочитать многие из его произведений («Лиличке!» «Люблю!», «Облако в штанах», «Про это», «Человек» и др.), и образ поэта-бунтаря превращается в многоцвет­ный образ тончайшего лирика, всю жизнь проведшего на «несгораемом костре немыслимой любви». И сразу пони­маешь, что этот человек не только способен быть беско­нечно нежным и жертвенным, но и готов отстаивать свои чувства, для которых основную угрозу представляет обы­вательский быт.

Тема любви никогда не была чужда Маяковскому, по­скольку это чувство пронизывало насквозь его бурную и беспокойную жизнь. Но поэт, утверждая, что «любовь - это сердце всего», всегда был против опошления этой темы как в жизни, так и в искусстве, он высмеивал тех, кто «выпячивают, рифмами пиликая, и любвей и соловьев ка­кое-то варево». Это глубокое человеческое чувство Мая­ковский никогда не ограничивал тесными рамками эгоис­тичного Я, любовью в его творчестве раздвинута до гори­зонтов всей земли, космоса, даже если она неразделенная, несчастливая:
...любовная лодка разбилась о быт.
С тобой мы в расчете - и не к чему перечень
взаимных болей, бед и обид.
Ты посмотри, какая в мире тишь!
Ночь обложила небо звездной данью;
В такие вот часы встаешь и говоришь
векам, истории и мирозданью.

Быт, обывательская среда - главные враги всех чело­веческих чувств и любви в том числе. В обстановке равно­душия, пошлости, самолюбования «любовь поцветет, по- цветет и скукожится», да и «между служб, доходов и проче­го со дня на день очерствевает сердечная почва». Очень верно написал о поэте Евгений Евтушенко: «Маяковский выдернул любовь из альковов... и понес ее, как усталого обманутого ребенка, в своих громадных руках, оплетенных вздувшимися от напряжения жилами, навстречу ненавист­ной и родной ему улице».Произведения Маяковского, посвященные Л. Брик, рас­крывают перед нами всю глубину и силу чувств поэта, ко­торый «душу цветущую любовью выжег», которому «кроме любви твоей... нету моря», «кроме любви твоей... нету сол­нца» и «ни один не радостен звон, кроме звона твоего лю­бимого имени». Чувства поэта огромны, сильны - это и «громада-любовь» и «громада-ненависть». И в то же время - бесконечная трепетность отношений:
Дай хоть
последней нежностью выстрелить
твой уходящий шаг.

Ради любви Маяковский готов принести в жертву всю свою жизнь, поскольку уверен, что «каждый за женщину платит». Но оплата эта совершается не деньгами, не веща­ми и даже не всегда - временем, а душой, сердцем, часто - непереносимой мукой, страданием.
Любовь мою,
как апостол во время оно,
по тысяче тысяч разнесу дорог.
Тебе в веках уготована корона,
а в короне слова мои -
радугой судорог.

Маяковский считал, что грубость, пошлость, лицемерие окружающего мира способны извратить чувства человека, погубить их даже в самый момент зарождения. Именно поэтому он ненавидел и активно боролся с обывательским миром, безжалостно бичуя и высмеивая все его несовер­шенство. И в то же время этот замечательный поэт верил, что настоящая любовь - бесконечно сильна, всемогуща, ее не могут испугать ни быт, ни обиды, непонимание, она спо­собна постоять за себя, потому что это не эгоистичное чув­ство, а дар, жертва другому, близкому и дорогому для тебя человеку.
Может быть, от дней этих,
жутких, как штыков острия,
когда столетия выбелят бороду,
останемся только
ты
и я,
бросающийся за тобой от города к городу.

Похожие статьи

  • Онлайн тесты гиа по русскому языку Демо версия огэ фипи

    Модуль "Алгебра" 1 . Найдите значение выражения 2. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9 класса. Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,62 секунды? 1) отметка «5» 2) отметка «4» 3)...

  • Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов

    Тема урока: Творческие задания в вариантах ГИА Место урока: обобщающий урок в 9 классе (при подготовке к ГИА по химии). Длительность урока: (60 мин.). Содержание урока: Урок структурно разбит на 3 части, соответствующим вопросам в...

  • Пансион искусных фавориток

    Эта книга посвящена предыстории установления гитлеровской диктатуры в Германии, которое произошло 30 января 1933 г. и имело тяжелейшие последствия для народов Европы и всего мира. Различные аспекты нацистского господства, катастрофические...

  • Зарубежная литература сокращено

    Рассказ «Маугли» Киплинга входит в знаменитый сборник писателя «Книга джунглей», в котором главными героями выступают животные. Это удивительная история о мальчике, который был воспитан стаей волков и жил среди диких обитателей джунглей....

  • Почему присяжные оправдали террористку веру засулич Вера засулич совершила покушение на

    Засулич Вера Ивановна является весьма неоднозначной исторической личностью. Те, кто особенно не интересовался подробностями биографии этой женщины, скорее всего, вспомнят ее в образе героини, которая стреляла в бесчинствующего чиновника...

  • Примеры интеллигентных людей

    Держи, тут явно больше 60-80 слов.Интеллигентность - высокий уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения. Интеллигентность заключена не только (и даже - не столько!) в знаниях, но и в способности к пониманию...