Как провести конкурс чтецов в дет саду. Конкурс чтецов в детском саду. Сценарий конкурса чтецов в ДОУ «Весной навеянные строки»

Участвуют дети старшей и подготовительной групп. На подготовку к конкурсу нужно отвести достаточно времени, чтобы дети хорошо знали текст и смогли рассказать его с интонационной выразительностью. Представленные видеозаписи стихотворений сделаны мною в другое время (снято на мобильный телефон).
Цель: Приобщение детей к миру поэзии.
Задачи:
Продолжать помогать овладевать средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация).
Обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения при чтении стихотворений, и инсценировке.
Воспитание способности испытывать сострадание и сочувствие к героям поэтических произведений.

Вступительная часть

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем зале на празднике поэтического слова!
Ребята долго готовились к конкурсу чтецов и готовы выступить. Пожелаем им успехов!
Оценивать наших участников будет уважаемое жюри (перечисляются члены жюри).
Пора начинать!
Участники конкурса, готовы показать своё исполнительское мастерство?
Жюри, готово объективно оценивать участников конкурса?
Зрители, готовы внимательно слушать и поддерживать участников конкурса громкими аплодисментами?
Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!

Основная часть

Ведущий: Отгадайте загадку:
Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам! (Зебра)
А каково зебрам от этого мы узнаем из стихотворения



Чёрным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, –
Все подчиняются страшному знаку:
«Пересекать пешеходам дорогу –
Строго по зебрам, по зебрам строго!»

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто не знали они, к сожаленью,
Правил дорожного передвиженья.
Ведущий: Целый день без пап и мам
Ребетня проводит там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки. (Детский сад)
Об этом следующее стихотворение


Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки -
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие -
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нём
Мы одной семьей растём!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
Ведущий: Дети, вопрос «Кто это сделал?» каждый из вас наверняка слышал от родителей, когда напроказничал. Герои стихотворения «Никто» так и отвечали:


Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО! –
НИКТО - ужасный сорванец!
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!


Ведущий: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Стихотворение

Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.

Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
– Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
– А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
– Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
– От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
– Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Ведущий: Словно капитан на льдине,
В чёрном фраке он стоит,
И, кивая головою,
Во все стороны глядит! (Пингвин)
Леонов В.
Пингвин – герой следующего стихотворения

«Большое путешествие маленького пингвина» Автор Рената Муха.


Вы ничего не слышали о Маленьком Пингвине?
А он на Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Без валенок, расстроенный, стоит в снегу по пояс -
Он шёл на ужин к Бабушке и перепутал полюс.
Попал на полюс Северный, а сам хотел на Южный,
И вот стоит растерянный и, кажется, простуженный.
На Самом Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Где не было до этого пингвинов и в помине,
Где миллионы айсбергов, а может, даже тыщи,
Где никакая Бабушка Пингвина не отыщет,
Стоит Пингвин заброшенный, один в глуши арктической
И ничего хорошего уже не ждёт практически.
Но тут пригрело Солнышко, и откололась Льдина,
И к Бабушке в Антарктику доставила Пингвина.

И кончилась история совсем не так уж плохо,
Обрадовалась Бабушка, на радостях поохала:
“Ну вечно происшествия! Ведёшь себя как маленький!
Уходишь в путешествия и забываешь валенки!”
Потом Пингвин поужинал и понял окончательно:
"Конечно, это здорово - гулять самостоятельно!
Такое приключение мне в жизни пригодится:
Могу теперь, пожалуйста, где хочешь заблудиться,
Хоть сам, хоть вместе с Бабушкой... Хотя, пожалуй, лучше ей
Гулять на Крайнем Севере лишь в Самом Крайнем Случае".
Ведущий: Его не видишь, но оно приятно!
Его ты можешь увидеть в любящих глазах.
С радостью ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя в душе и его не потрогаешь. (Добро)
Стихотворение «Доброе сердце» Автор Михаил Садовский.


Однажды, я принесла домой щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу. –
Ну, что ж сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка.
Я во дворе нашла потом
Котенка чуть живого,
Его я принесла домой,
Сказала мама снова: -
Ну, что ж, - она сказала, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.
Я под гнездом нашла птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятала в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились. –
Ну, что ж, - сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка.
Я принесла домой ежа,
Ужа и черепаху,
И Заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: -
Пусть живут, в квартире так чудесно,
а если потесниться тут и нам найдётся место!
Ведущий: Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём. (Собака)
Стихотворение


Висит на заборе табличка такая:
"Внимание! Очень большая и злая
Собака здесь сад день и ночь охраняет.
Не лезьте, иначе она растерзает."
И каждый, кто этy табличкy читает,
Уже не полезет, ведь он понимает:
Наброситься может собака большая,
Облает, штаны разорвет, искyсает...
В садy за калиткой, и в правдy, - цепная
Лежала собака большая-большая,
Лохматая, страшная очень... Однако,
Была очень доброй большая собака.
Собака мечтала, чтоб с ней поиграли,
Чтоб ласково за yхом её потрепали,
Чтоб сняли ошейник - побегать пyстили,
Чтоб в дом в непогодy её пригласили.
Чтоб дети к ней на спинy смело взбирались,
Верхом на собаке по садy катались.
И чтобы на речкy кyпаться позвали,
Чтоб щёткою шерсть y неё причесали.
Когда подходили, собака вставала.
Не лаяла вовсе. Хвостом лишь виляла.
Но люди смотрели, табличкy читали...
И сразy стремглав от неё yбегали.
Ведь дyмали люди, что эта большая
Собака лохматая: злая-презлая...
Страдала бедняга, не зная в чём дело...
Большая собака читать не yмела.
Ведущий: Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже, если я упряма,
Знаю, любит меня…(мама.)
Стихотворение


Такое бывает –
Собака облает,
Шиповник уколет,
Крапива ужалит.
А ночью приснится
Огромная яма.
Провалишься.
Падая, выкрикнешь:
– Мама!
И мама появится
Рядом со мною,
А всё, что пугало,
Пройдёт стороною.
Она улыбнётся –
Исчезнут занозы,
Царапины, ссадины,
Горькие слезы...
«Какое везенье! –
Подумаю я, –
Что самая лучшая мама –
Моя!»
Ведущий: Ещё одно стихотворение о маме и весне

Вот уже не мёрзнут руки,
С мамой в садик я иду,
Мне сегодня не до скуки,
Я придумала игру.
Снег почти совсем растаял,
Цвет у неба голубой,
Я сегодня посчитаю,
Всё, что связано с весной.
Раз - улыбки стали шире,
Два - луч солнца на лице,
Лужи - три, трава - четыре,
Пять - сосульки на крыльце.
И надеюсь я, что всё же,
Хоть задачка не проста,
Если мама мне поможет,
Досчитаю и до ста!
Ведущий: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
И к морозам он привык
Наш приятель…(снеговик.)
Стихотворение

«Девочка и снеговик».


Снеговик стоял и слёзы
По его текли щекам.
Ждал он ночи и мороза,
Ведь весною по утрам
Солнце, если нету тучек
Или, скажем, облаков,
С каждым днём пекло всё круче.
Так пекло, что будь здоров!
И тогда одна девчонка
Принесла из дома зонт.
Голоском высоким звонко
Говорит: "Держи-ка, вот!
Солнца больше ты не бойся -
Зонт раскрой над головой.
Вытри слёзы, успокойся,
Забирай, теперь он твой".
И поверьте, что девчонке
(Сам я видел) в тот же миг,
Как заботливой сестрёнке
Улыбнулся снеговик.
Ведущий: Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт.
Нос смешной, сам весь в иголках.
Разве родственник он ёлки? (Ёжик)
Стихотворение


Ёж забрался в дом из леса!
Утром мы его нашли -
Он сидел в углу за печкой
И чихал в густой пыли.
Подошли мы - он свернулся.
Ишь как иглами оброс.
Через пять минут очнулся,
Лапки высунул и нос.
Почему ты к нам забрался, -
Мы не спросим, ты пойми:
Со своими ли подрался,
Захотел ли жить с людьми...
Поживи... У нас неплохо.
Только раньше уговор:
Будешь ты Чертополохом
Hазываться с этих пор!
Ты не должен драться с кошкой
И влезать к нам на кровать,
Потому что ты колючий,
Можешь кожу ободрать...
За день будешь получать ты
По три блюдца молока,
А по праздникам - ватрушку
И четыре червяка.
Днём играть ты должен с нами,
По ночам - ловить мышей,
Заболеешь - скажем маме, -
Смажем йодом до ушей.
Вот и все. Теперь подумай.
Целый день ведь впереди...
Если хочешь - оставайся,
А не хочешь - уходи!
Ведущий: Этот зверь живёт лишь дома.
Без расчёски расчесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот) Стихотворение называется

Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку выпятил горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнет!
"Мур! умыться бы не грех..."
Вместо мыла - язычок,
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
А умывшись, в кухню шмыг;
Скажет "здравствуйте" метле
И пошарит на столе:
Где вчерашний жирный сиг?
Съел бы вмиг!
Насмотрелся да во двор -
Зашипел на индюка,
Пролетел вдоль чердака
И, разрыв в помойке сор, -
На забор!...
В доме встали.
Кот к окну:
"Мур! на ветке шесть ворон!"
Хвост забился, когти вон,
Смотрит кот наш в вышину -
На сосну.
Убежал, разинув рот...
Только к вечеру домой,
Весь в царапках, злой, хромой.
Долго точит когти кот
О комод...
Ночь.
Кот тронет лапкой дверь,
Проберется в коридор
И сидит в углу, как вор.
Тише, мыши!
Здесь теперь
Страшный зверь!
Нет мышей... кот сел на стул
И зевает: "Где б прилечь?"
Тихо прыгнул он на печь,
Затянул "мурлы", вздохнул
И заснул.
Ведущий: Родится с рогами, а потом их теряет. (Месяц) О нём следующее стихотворение

Сценарий конкурса чтецов в детском саду

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Программное содержание:

  • продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
  • развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
  • вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
  • воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку «Усатый нянь». Садятся на стулья.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались здесь, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри (представление членов жюри).

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым! (Аплодисменты). Для начала я хотела бы пригласить сюда нашу маленькую гостью, малышку из первой младшей группы. Она расскажет нам стихотворение. (Приглашённый ребенок читает стихотворение).

Ведущий: Вот так вы когда-то все начинали читать первые стихи. А теперь вы подросли, и я нисколько не сомневаюсь, что вы сорвете бурные аплодисменты, прочитав полюбившиеся вами стихи. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). А мы сейчас проверим.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже давно здесь знаю,

Я с ними ем, леплю, играю.

Сюда ходить я очень рад,

Ведь это мой любимый ….. детский сад!

Ведущий: Стихотворение про детский сад прочитает нам Лиза Шарнина. («Наш любимый детский сад» Е.Груданов).

Ведущий: Сейчас Алеша Никульшин нам расскажет, как он любит свой детский сад («Я люблю свой детский сад»).

Ведущий: Ребята, а давайте мы все вместе споем песню про детский сад!

Песня «Детский сад»

Ведущий: В какие игры вы больше всего любите играть в детском саду? (Ответы детей). А вот у Сережи Скрипникова есть любимая игрушка, о которой он нам сейчас и расскажет. («Любимая игрушка»).

Ведущий: А вот Алена Боенко считает, что она уже выросла и ей не до игрушек. («Я выросла» А.Барто).

Ведущий: Ребята, скажите мне, кто работает в детском саду, люди каких профессий? (Воспитатель, повар, медсестра, прачка, плотник т.д.). А вы знаете, что есть еще одна профессия в детском саду, только она не для взрослых, а для детей - работать ребенком. Об это нам расскажет Дима Мусин. («Работаю ребенком», А.Вишневская).

Ведущий: Ребята, а кто вас обычно приводит в детский сад? (Мама). Про свою маму нам расскажет Пухерев Ваня. («Мама»).

Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова:А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

Ведущий: В детском саду «Чебурашка». У нас здесь проходит конкурс чтецов.

Карлсон: Лжецов?

Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Карлсон: А кто это такие, чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать всякие разные стихотворения.

Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

Ведущий: Что давать?

Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.

Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову)..., я сейчас... э-э-э...

Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение Калинин Данил. («Детство», Т.Лаврова).

Ведущий: Еще одно стих-е про детство расскажет нам Саша Гекман («Про детство»).

Ведущий: Ну что, Карлсончик, вспомнил свое стих-е?

Карлсон: Да, вот:

Огни погасли в доме

И все затихло в нем….

Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Ангелины Прилуцкой. Она первая заявила о себе, поэтому мы ее первой и послушаем. («Детский сон»).

Карлсон переворачивает стул, бросает вещи.

Ведущий: Так, так, что это ты расшалился, разгром устраиваешь?

Карлсон: Где? Какой разгром? Что такое разгром?

Ведущий: Есть у нас одна девочка, Шакирова Амалия, которая тебе расскажет, что такое разгром. («Разгром», Э.Успенский).

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.

«Если весело живется, делай так» (фонограмма)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Хорошо поиграли. Можно дальше продолжать наш конкурс. А следующая участница у нас Настя Горохова. Она расскажет нам стихотворение про песика. («С песиком своим дружу», С.Буре).

Ведущий: У нас еще одна участница, которая расскажет интересную историю про щенка - Алиса Ревкова. («Мой щенок», С.Михалков).

Ведущий: Карлсон, а у тебя есть друзья?

Карлсон: Конечно, мой самый лучший друг - Малыш.

Ведущий: Сейчас Илья Есаулков расскажет нам про счастливых друзей. («Счастливые друзья»).

Карлсон: Ребята, я совсем забыл, я же пообещал своему другу Малышу пойти с ним в кино.

Ведущий: Карлсон, ведь у нас не все ребята рассказали стихотворения.

Карлсон: Я обязательно выучу какое-нибудь стихотворение и приду к вам в следующий раз. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, Карлсон. А мы продолжаем наш конкурс и следующим выступит Кучинов Захар. («Как на свет я появился», Е.Глызь).

Ведущий: Продолжит нашу конкурсную программу Федяшин Андрей, он расскажет нам забавную историю про козла Мефодия. («Козел Мефодий»).

Ведущий: Завершает конкурсную программу Пашинина Ксения. («Я полетел на Луну»).

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за чудесные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Наш конкурс чтецов подошел к концу и пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю вас потанцевать.

Танец «Просто мы маленькие звезды»

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.

Номинации:

  • «Самый обаятельный исполнитель»
  • «За искренность исполнения»
  • «За оригинальное прочтение стихотворения»
  • «Самое жизнерадостное исполнение»
  • «Самое проникновенное исполнение»
  • «Самое яркое исполнение»
  • «Самый задорный исполнитель»
  • «Самый эмоциональный исполнитель»
  • «За артистизм исполнения»
  • «Самое веселое стихотворение»
  • «Самое выразительное исполнение»
  • «Самое яркое исполнение»
  • «Самое эмоциональное исполнение»
  • «За самое искреннее исполнение»
  • «Самое шуточное стихотворение»
  • «Самое мастерское исполнение»
  • «Самое трогательное стихотворение»
  • «Самое короткое стихотворение»

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

1. Общие положения. Конкурс чтецов «Живу с природой в рифму…» проводится среди воспитанников средней, старшей и подготовительной групп МБДОУ ЦРР детский сад № 12 г. Нерчинска.

2. Цели и задачи конкурса

Цель: Развитие навыков публичных выступлений.

 Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;

 Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;

 Закрепление знаний о признаках разных времен года;

 Пополнение словарного запаса дошкольника;

 Формирование художественного вкуса.

3. Порядок проведения конкурса и условия участия

3.1. В конкурсе принимают участие дошкольники средней, старшей, подготовительной групп МБДОУ ЦРР детский сад № 12» г. Нерчинска;

3.2. Каждый участник исполняет одно стихотворение;

4. Критерии оценок жюри (см. приложение1)

 Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;

 Объем стихотворения;

 Выразительность, эмоциональность;

 Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);

 Внятность и слышимость речи.

5. Ожидаемый результат Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

Сценарий конкурса чтецов

Зал украшен рисунками детей на тему «Природа». Звучит музыка П.И. Чайковского

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному - природе. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты - стихи. Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов о природе (поприветствуем их аплодисментами).

Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри: (Представление жюри)

Стихи бывают разные

Хорошие, простые

Стихи бывают грустные

Бывают и, смешные.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика тревожит

И ведет нас за собой.

Начинаем наш конкурс чтецов. Его открывает …(выступление конкурсантов).

Алёша Белов «Поле русское, раздолье…»

Дима Ананьев «Круглый год»

Ведущий: А сейчас, дорогие гости мы проверим: знаете ли вы времена года, так как наши конкурсанты. Я загадаю вам загадки, да простые, а поэтические!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если в огороде овощи убрали,

А у нас на клумбе все цветы увяли.

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года (осенью…зовётся).

Опустел колхозный сад.

Всё мрачнее лицо природы.

Паутинки вдаль летят.

Почернели огороды.

И на южный край земли

Оголяются леса,

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам пришёл?

Что за месяц к нам явился? (сентябрь) (октябрь)

Ведущий: Осень - чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую? Это пришла в гости осень и природа приступила к примерке новых нарядов.

Следующие конкурсанты расскажут нам - какая она наша осень (выступление конкурсантов).

Данил Барышев «Листок» Арина Бронникова «Собрались и полетели» Юля Иванова «Падают листья» Настя Ермоленко «Листопад»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

— Значит, к нам пришла... (зима)

Зима долгая, студёная. Морозом сковала реки и озёра, укрыла землю снеговой шубой. Долгих три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы.

Ведущая: Вот и сегодня мы послушаем стихи об этом самом загадочном, волшебном времени года, о зиме. Продолжит нашу конкурсную программу: Настя Кришталь, прочтет стихотворение «Первый снег» Кристина Кривоносова «Тихо, тихо снег идет…» Вероника Бутина «Белая береза» Настя Рябко «Зима» Карина Юринская «Пришла зима»

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Звучит песенка о снежинках, дети кружатся как снежинки.

Ведущий: Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашутики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Снежинок так много и все разные, есть снежинки - звёзды, встречаются снежинки - крупинки, а есть похожие на ёжиков или на лёгкие пушинки. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг.

Прочтет нам стихотворение Кирилл Калачев «Летят, летят снежинки…» Саша Гудков «Снежок» Айнур Джавадова «Щенок и снег» Марина Никифорова «Снеговик» Данил Бочкарев «Зима»

Ведущая: Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.

А мы вам тоже предлагаем поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»

1) Листопад, листопад - хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света - на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге - значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим - значит, к нам вернулась осень… Будем в шубах мы гулять И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил

Часто в баню он ходил…

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Полина Екатеринчук «Белая береза» Лиза Куриленко «Покормите птиц» Максим Сердюков «Наша елочка» Данил Скрипченко «Вот моя деревня…» Алена Юдина «Мама, глянь-ка из окошка…» Илья Мирошников «Дело было в январе»

Ведущий: Молодцы, ребята! Этим выступлением мы заканчиваем нашу конкурсную программу. Предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех. Вот настал момент прощанья Говорим мы «До свидания!» «До счастливых, новых встреч!»


Сценарий рассчитан на детей второй младшей и средней групп. Данный конкурс позволяет выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений.
Из опыта работы известно, что заученное дошкольником наизусть стихотворение, чаще всего звучит как автоматическое воспроизведение текста. Поэтому приоритетная задача педагогов нашего сада - научить ребенка выразительной, интонационно осмысленной речи. Кроме того в этом сценарии удалось соеденить разные виды искусства - живопись, музыку и литературу, что позволяет естественным образом воспитывать эстетический вкус, создает атмосферу праздника. Подбором стихотворений к конкурсу занимались воспитатели и родители: стихотворения должны были соответствовать возрасту ребенка, быть интересными детям, при этом должны были учитываться индивидуальные особенности детей.

Задачи:
- Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
- Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; Чувствовать и отображать поэтические образы;
- Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.
Оборудование: музыкальный центр, мильтипроектор, презентация, лыжи для Снеговика, Сани с бубенцами, поощрительные призы и грамоты.

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Какие вы все красивые.
Проводит игру "Как живешь"
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущая: Молодцы! Вы веселые ребята! Звук вьюги. Ой что-то холодом повеяло, слышите шаги, кажется к нам кто-то спешит в гости!
Стук в дверь, в зал на лыжах заходит Снеговик.

Снеговик: Я веселый снеговик,
Быстроногий почтовик.
Шел я в холод и мороз,
И письмо я вам принес.
От самой королевы зимы!
Ведущая: читает письмо.
Я морозная зима,
Много снега принесла.
Тот, кто зиму встретит,
И стихи о ней прочтет,
То того сегодня дети,
Зимний приз конечно ждет!
Снеговик: Да, ребята, трудная у нас с вами задача. Надо сегодня очень красиво рассказать зимние стихотворения, чтобы угодить Зимушке-зиме. Ну пожалуй начнем.
Стихотворение "Пришла зима" И. Черницкая
Стихотворение "Зимушка -зима" Татьяна Бокова
Стихотворение "Трое" А. Босев
Стихотворение "Волшебник" К. Билич

Слышится звон бубенцов, в зал на санях заезжает Зима! Обходить детей, приглядываясь.
Зима: Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я, белоснежная Зима!
А на улице мороз, отморозить можно нос!
Ведущая: А мы не боимся, А мы дружно веселимся!
«Мы погреемся немножко» (муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской).
Снеговик: Зимушка красавица, ты с дороги отдохни и послушай какие красивые стихотворения дети знают о тебе.
Стихотворение "Снежинки" И. Бурсов
Стихотворение "Мы снежиночки"
Стихотворение "На улице мороз" В. Орлов
Стихотворение "Гололедица" Валентин Берестов
Стихотворение " Пусть снег потеплеет" И. Мельничук

Зима: Снеговик, Снеговик,
Что-то бледный ты на вид!
Ты не заболел?
Снеговик: Не-е-т! Просто очень жарко мне,
Не растаять бы в тепле!!! Ох!
Зима: Это дело не беда,
Мы поможем за всегда!
Сейчас снежинки прилетят,
И вмиг тебя охладят!
Песня "Снег-снежок"музыка и слова И. Макшанцевой
Зима: Ну что, Снеговик, легче тебе стало?
Снеговик: Да, мне уже не так жарко. Вот бы еще стихотворения про зиму послушать, и совсем бы полегчало!
Стихотворение "Зимушка - зима" А. Прокофьев
Стихотворение "Снеговик" В. Егоров
Стихотворение "Снежинки" М. Родина

Снеговик: Я веселый Снеговик,
И скучать я не привык!
Громко музыка играет,
Всех на танец приглашает!
Танец "Саночки" А Филиппенко
Снеговик: Хороши у нас ребята,
Весело так пляшут.
И стихи еще для нас
Зимние расскажут!
Стихотворение "Снегопад" Валентин Берестов
Стихотворение "Ой, ты, зимушка-зима"

Снеговик: Ну Зимушка, довольна ли ты стихотворениями, что прочитали дети о тебе?
Зима: Конечно. Спасибо вам ребята, вы все молодцы. Но что-то глазки у ребят блестят, наверное они что-то хотят?
Снеговик: Зимних гостинцев они ждут!
Зима и Снеговик угощают всех детей, а выступающим детям дарят еще и грамоты участника, с напутствующими словами.

Похожие статьи

  • Большая энциклопедия опытов и экспериментов для детей

    «, и сегодня я хочу рассказать о книгах, которые помогают мне проводить интересные опыты вместе с моим сыном. Надо сказать, что сегодня в книжных магазинах можно увидеть огромное количество , и, по большому счету, для того чтобы начать...

  • Сравнительные размеры вселенной от протона до галактик

    Знаете ли вы о том, что наблюдаемая нами Вселенная имеет довольно определённые границы? Мы привыкли ассоциировать Вселенную с чем-то бесконечным и непостижимым. Однако современная наука на вопрос о «бесконечности» Вселенной предлагает...

  • Адсорбционная теория ленгмюра

    Изотерма адсорбции. Уравнение Фрейндлиха. Величина адсорбции (абсолютная А или избыточная Г) в каждом конкретном случае определяется температурой Т и давлением р (при газообразном адсорбтиве) или температурой Т и концентрацией С (при...

  • Презентация для подготовки к сочинению по литературе по направлению "победа и поражение"

    Слайд 1Рабочие материалы к итоговому сочинению по направлению «Победа и поражение» Работа учителя русского языка и литературы Репниной Екатерины Кирилловны (Москва) Слайд 2Аргументы к сочинению. Литература 19 века.Слайд 3Аргументация....

  • Презентация на тему "Проект «Геном человека»"

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Окружающая и...

  • Постановка звука К', артикуляция звука К' Постановка звука пь

    Егорова О.В. Звуки П, ПЬ, Б, БЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. - М.: «Издательство «Гном и Д», 2005. - 24 с. Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопеди­ческих групп,...