— Что называют Сталкингом? Сталкеры - кто это такие? Значение слова «сталкер» и история его появления Что значит сталкинг

Сталкинг (англ. stalking от stalk - скрытое преследование, выслеживание; stalker ["stɔːkə] - преследователь, охотник; фр. traqueur)

Искусство сталкинга, – продолжал он, – как мы уже говорили, имеет дело с фиксацией точки сборки . Древние маги посредством своей практики открыли, что как бы ни было важно уметь перемещать точку сборки, еще важнее было уметь фиксировать ее в новом положении, каково бы оно ни было.

Он объяснил, что если точку сборки не удается зафиксировать, нет никакой возможности воспринимать связно (perceive coherently) . В таком случае мы будем воспринимать (would experience - испытывать) калейдоскопическую картину несвязанных друг с другом образов. Вот почему древние маги прошлого уделяли сталкингу столько же внимания, сколько и сновидению . Одно искусство не может существовать без другого .

Искусство сталкинга

В его схеме обучения, разработанной еще магами древности , было две категории инструкций. Одна называлась «обучение для правой стороны» и осуществлялась в обычном состоянии осознания. Вторая – «обучение для левой стороны» – осуществлялась только в состоянии повышенного осознания .

Эти два вида обучения позволяли учителям ввести своих учеников в три области специального знания: овладение осознанием, искусство сталкинга и владение намерением.

Эти три области специального знания являются тремя загадками, с которыми маг сталкивается в своих поисках знания.

Трезвость и контроль

Тайша Абеляр : Да, и в этом одна из основных ловушек старых магов, которые для того, чтобы сместить точку сборки, делают упор на техниках сновидения, но не обладают техникой сталкинга, которая необходима для того, чтобы опять ее уравновесить. Это вопрос равновесия, потому что пока у вас нет трезвости и контроля , то что это за место, в которое смещается точка сборки! Вы смещаетесь в него, вы теряетесь в этих мирах и вы никогда не сможете вернуться на этот уровень - вот что происходит с вами в этом месте. Мы перемещаемся в другие миры, но мы также возвращаемся в эту реальность, смещаясь туда-сюда. И мы владеем этим контролем.

Самовыслеживание

Самым первым принципом сталкинга является то, что воин выслеживает самого себя, сказал он. - Он выслеживает самого себя безжалостно, хитро, терпеливо и мягко .
Тобой слишком легко овладевают чувства. Я уже говорил тебе, что маги выслеживают самих себя, чтобы побороть власть, своих навязчивых идей. Имеется много способов сталкинга самого себя. Если ты не хочешь использовать идею смерти, используй для сталкинга самого себя стихи, которые ты мне читаешь. <...> <с их помощью> я занимаюсь выслеживанием самого себя. Это сообщает мне толчок. Я слушаю, как ты читаешь, и останавливаю свой внутренний диалог , позволяя установиться моей внутренней тишине. Затем сочетание стихотворения и внутренней тишины сообщает мне толчок.

<...> - Слушая эти слова, - сказал дон Хуан, когда я закончил читать, - я чувствую, что этот человек видит суть вещей, и я могу видеть вместе с ним. Меня не интересует, о чем эти стихи. Меня волнует только чувство, которое поэт желает передать. Я проникаюсь этим его желанием, и вместе с ним - красотой. Воистину чудо, что он, подобно настоящему воину, щедро отдает свое чувство тем, кто его воспринимает, - своим читателям, ничего не требуя взамен, оставляй себе только свое стремление к чему-то. Этот толчок, это потрясение красотой и есть сталкинг.

Дон Хуан пристально посмотрел на меня и предупредил, чтобы я остерегался реакции, которая нередко причиняет магам страдание, - разрушительного желания последовательно и логично объяснить магический опыт.

Магический опыт настолько необычен, - продолжал дон Хуан, - что маги считают его интеллектуальным упражнением и используют для выслеживания самих себя . И все-таки их козырной картой как сталкеров является то, что они очень остро осознают себя воспринимающими существами, и то, что восприятие имеет намного больше возможностей, чем это может представить себе наш разум.

Единственное, что я мог сказать в ответ, - это лишь выразить свое понимание невероятных возможностей человеческого осознания.

Для того, чтобы защитить себя от этой необъятности, - сказал дон Хуан, - маги вырабатывают в себе совершенное сочетание безжалостности, ловкости, терпения и мягкости .

Кэрол Тиггс : Если вы анализируете прошедший день, то те моменты, в которые вы почувствовали усталость или чувствовали себя не очень хорошо, в энергетическом смысле и есть моменты энергетического истощения. В этих моментах вы можете найти ответ и выработать план дальнейших действий, чтобы вытянуть свою энергию из этих событий и начать проверять те шаблоны поведения, которые заставляют ваше эго играть в игру под названием "герой и жертва ".

Правила сталкинга

Первое предписание правила состоит в том, что все, окружающее нас, является непостижимой тайной. Второе предписание правила состоит в том, что мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже не надеясь добиться этого. Третье предписание состоит в том, что воин, зная о непостижимой тайне окружающего мира и о своем долге пытаться раскрыть ее, занимает свое законное место среди тайн и сам себя рассматривает как одну из них.

Следовательно, воин не знает конца тайны бытия, будь то тайна бытия камешка, муравья или его самого. В этом заключается смирение воина. Каждый равен всему остальному.

Искусство сталкинга – это загадка сердца; маги приходят в замешательство, начиная осознавать две вещи. Первая заключается в том, что мир предстает перед нами нерушимо объективным и реальным в силу особенностей нашего осознания и восприятия, и вторая – если задействуются иные особенности восприятия, то представления о мире, которые казались такими объективными и реальными, – изменяются.

Карлос Кастанеда учился у Висенте и Сильвио Мануэля

Все, что я написал о своем ученичестве в магии до сих пор, является изложением того, как дон Хуан обучал меня овладению осознанием . Однако до сих пор я еще не описывал искусство сталкинга и владение намерением .

Дон Хуан учил меня их принципам и применению с помощью двух своих партнеров: мага по имени Висенте Медрано и еще одного мага, которого звали Сильвио Мануэль. К сожалению, практически все, чему я у них научился, до сих пор остается неясным для меня, скрытым в том, что дон Хуан называл «лабиринтом повышенного осознания». Вплоть до самого последнего времени совершенно невозможным для меня было писать или даже думать последовательно об искусстве сталкинга или овладении намерением. Моей ошибкой было то, что я рассматривал их как предметы, доступные для нормальной памяти или вспоминания. Таковыми они и являются, но в то же время это не так. Чтобы разрешить это противоречие, я не обсуждал эти темы прямо – что было практически невозможно, но косвенно я уже касался их, – я имею в виду заключительную часть учения дона Хуана – рассказы о магах прошлого.

Ошибки

Сталкинг - не влияние и подчинение других

Он заверил всех нас, преисполненных жалости к себе и чувства собственной важности , что мы нужны ему не больше, чем дырка в голове. Он напомнил нам, что он каждый день встречается с бесконечностью и встречи эти должны происходить в состоянии простоты и чистоты, а влияние на других никоим образом не является частью такого состояния . Он говорил, что идея о том, что нами манипулирует какая-то злая сила, дергая нас, как марионеток, за ниточки, является следствием укоренившейся в нас привычки чувствовать себя жертвой . Он дразнил нас, изображал наше отчаяние: "Он делает это со мной, и я ничем не могу себе помочь!"
- Древние видящие были ужасными людьми, - продолжал дон Хуан. - Впрочем, прошедшее время здесь неуместно. Они ужасны и по сей день. Они одержимы властью, они жаждут владеть и повелевать всем и всеми.
Я ожидал, что трое Хенарос обучат меня тому, чего они достигли в другой области учения дона Хуана и дона Хенаро, - "искусству сталкинга". Я понимал это искусство как совокупность приемов и установок, позволяющих находить наилучший выход из любой мыслимой ситуации. Но что бы мне ни рассказывали трое Хенарос об искусстве сталкинга, все это не имело для меня ни того смысла, ни той силы, каких я ожидал .

Когда мы начинаем думать, какая из всех этих реальностей главная

Когда вы обнаруживаете себя в мире сна , то перед тем как он изменится и превратится во что-то иное, вы должны осуществить сталкинг этой реальности и удержать ее . Если вы очень опытный сталкер и сновидящий, то тогда эта реальность может стать вашей единственной реальностью. Это происходило с магами древности, которые попадали в ловушку в других реальностях и не могли больше вернуться в нормальную реальность.

Фактически, время стирало прочь ту реальность, в которой они родились. Так как они могли поддерживать свою энергию в этой реальности в течении долгого периода времени, то через сотни лет они обнаруживали, что они не в состоянии вернуться обратно, так как модальность времени изменилась. Когда мы осуществляем сталкинг наших реальностей, то мы никогда не принимаем ни одну из них за основную. В ту минуту, когда мы начинаем думать, какая из всех этих реальностей главная, мы становимся пленниками этого уровня, где бы он не находился .

К.Н: Какого типа дары давал Избежавший Смерти ?

Тайша Абеляр: Он давал различные позиции того, что мы называем Точкой Сборки. Мы видим, что на светящемся коконе энергетического тела есть точка с яркой светимостью. Мы видим также, что когда некоторые волокна освещаются, то происходит настройка волокон внутри энергетического тела и во внешней большой вселенной, что, в свою очередь, вызывает появление восприятия. Маги видят, что для восприятия реальности всегда возникает это соответствие внешних и внутренних энергетических волокон в светящемся коконе.

Избежавший Смерти давал этой линии разные положения Точки Сборки, что давало возможность восприятия разных реальностей, каждая такая позиция предоставляла невообразимые возможности. Он дал каждому Нагвалю различное число возможных положений, которые передавались по наследству. Новые маги, появившиеся в результате такого перехода пришли к выводу, что магия - это на самом деле вопрос восприятия . Определение магии - это возможность воспринимать больше, чем обычное человеческое существо, чье восприятие вселенной ограничено, потому что он или она имеет только одну позицию Точки Сборки, одну, с которой он или она родились на свет.

Когда маги стали еще более опытными, то они поняли, что любые из других позиций являются столь же ограничивающими, как и та реальность, в которой рождается человек. Это привело нас к пониманию того, что наша цель состоит не в том, чтобы зафиксироваться в какой-то постоянной позиции. Это как раз и случилось с Избежавшим Смерти, он был пойман в одном из положений Точки Сборки .

К.Н: Как вам удается избежать плена?

Тайша Абеляр: Наши практики направлены на то, чтобы мы не становились зафиксированными в одной позиции. Перепросмотр - это один из таких методов. Все древние практикующие развивали себя до такой степени, что они не обладали необходимой гибкостью (no longer able to move or be fluid - не могли двигаться или быть текучими) . Это было одной из главных причин, по которой они были пойманы в разных реальностях. Поэтому теперь мы ищем гибкость (fluidity - текучесть) .

Сталкинг и сновидение нельзя разделять

Люди делят "Тайша Абеляр - сталкер, Флоринда Грау - сновидящая". Нет, мы обе владеем и сталкингом и сновидением. Наши имена не привязаны к нам. Каждый сновидящий должен быть сталкером потому, что если вы не будете иметь дисциплины или способности удерживать точку сборки фиксированной в любой определенной позиции, энергия рассеется (dispersed) и вы будете не в состоянии воспринимать хоть какую-нибудь реальность, включая нашу обычную . То, что мы делаем прямо сейчас - это сталкинг этой реальности. Сталкинг нашего повседневного мира - это удержание энергетического центра или точки сборки фиксированной в определенной позиции, которая позволяет нам воспринимать (perceive) мир повседневной жизни.

Отсутствие направления на цель пути воина

Но выслеживать свои слабости – еще недостаточно для того, чтобы освободиться от них, – сказала она. – Ты можешь выслеживать с этой минуты и до судного дня, и это совершенно ничего не изменит . Именно поэтому Нагуаль не хотел говорить мне, что делать. Тем, что действительно необходимо воину для того, чтобы быть безупречным сталкером является цель .

<...> Нагуаль сказал мне нечто очень странное. Он сказал, что у меня было огромное количество личной силы и благодаря этому мне всегда удавалось получить еду от друзей, тогда как мои домашние оставались голодными. Каждый имеет достаточно личной силы для чего-то. В моем случае фокус состоял в том, чтобы оттолкнуть свою личную силу от еды и направить ее к цели воина .

– Что это за цель, Ла Горда? – спросил я полушутя.

Связь с точкой сборки

новые видящие заметили, что, когда воин ведет себя непривычным для него образом, внутри его кокона начинают светиться не задействованные до этого эманации. А точка сборки при этом смещается - мягко, гармонично, почти незаметно.

Это наблюдение заставило новых видящих взяться за практику систематического контроля своего поведения. Назвали ее искусством сталкинга . Дон Хуан отметил, что, при всей своей спорности это название все же весьма адекватно, поскольку сталкинг заключается в особого рода поведении по отношению к людям. Можно сказать, что сталкинг - это практика внутренней, никак не проявляющейся в поведении скрытности.

искусство сновидения означает умение управлять смещением точки сборки. Затем он определил искусство сталкинга как умение фиксировать точку сборки в том месте, куда ее необходимо сместить.
он намеревается рассказать мне о двух искусствах - сталкинге и намерении. Он назвал их вершиной достижения магов, как старых, так и новых, - именно тем, с чем они, как и тысячи лет назад, имеют дело сегодня. Он заявил, что сталкинг является началом и что прежде, чем воины могут что-нибудь предпринять на своем пути, им необходимо научиться выслеживать, затем они должны овладеть намерением, и только после этого они смогут сдвигать точку сборки по своей воле.
А.: Сталкинг - это способность фиксировать точку сборки в любом произвольном положении для того, чтобы придать хаотическому восприятию определенную структуру и упорядоченность. Мы занимаемся сталкингом по отношению к нашим реальностям ежедневно, ежесекундно, открывая для себя то, что же значит: проехать по этой улице или оказаться на данной аллее. Заниматься сталкингом - значит создавать собственные схемы категоризации объектов и вещей, известных нам по названиям.

Когда вы оказываетесь в мире сновидений - удерживайте его и проделывайте сталкинг этой реальности до того, как она сместится куда-то и превратится в нечто иное. Вы стремитесь уберечь эту реальность от смещения. Если у вас большой опыт занятий сталкингом и сновидением, тогда эта реальность может стать вашей единственной реальностью. Именно это и произошло с древними магами, когда они оказались запертыми в ловушке: они больше не могли вернуться в мир нашей повседневной жизни.

Связь с энергией неорганического мира

Энергия, необходимая для перемещения точки сборки мага, находится в мире неорганических существ , – сказал он, будто желая поскорее отделаться от этого.

<...> – Мы не можем заключать с ними соглашения, – ответил он, – и в то же время мы не можем полностью избегать их. Мое решение состоит в том, чтобы брать у них энергию, но не поддаваться их влиянию. Это называется окончательным сталкингом . Это осуществимо посредством поддерживания несгибаемого намерения к свободе, несмотря на то, что ни один маг не знает, что такое в действительности свобода.

– Ты можешь мне объяснить, дон Хуан, почему маги вынуждены черпать энергию из мира неорганических существ.

– Другой жизненно необходимой энергии для магов не существует. Для того, чтобы перемещать точку сборки так, как это делают они, магам необходим колоссальный объем энергии.

Я напомнил ему о его собственных словах: для практики сновидения необходимо перераспределение энергии.

– Это верно, – ответил он. – Чтобы начать такую практику, маги должны пересмотреть свои ценности и сохранять энергию. Но эта переоценка эффективна только для того, чтобы обрести энергию, необходимую, чтобы приступить к сновидению. Умение проникать в другие миры, видеть энергию, формировать энергетическое тело и еще многое – это совсем другое дело. Для всех этих дел магам необходимо большое количество темной чужеродной энергии.

– Но как они получают ее из мира неорганических существ?

– Просто отправляясь в тот мир. Все маги нашей линии должны делать это. Однако ни один из них не был настолько глупым, чтобы заниматься тем, чем занимаешься ты. И это потому, что никто из них не имеет твоих вредных наклонностей.

Альтернативные расшифровки

Расщепление себя - это не сталкинг и не контролируемая глупость

Некоторые люди считают, что придумать себе роль и отыгрывать её - это сталкинг. Они приходят на анонимный форум и начинают исполнять из себя тролля разрывающего шаблоны, оправдывая себя практикой контролируемой глупости. Нет, это не практика... это шизофрения.

Почему? Потому, что человек из своего континуума выделяет некий филиал свой личности. Потом он придумывает оправдание для деятельности этой личности - якобы практика по Кастанеде. В результате эта фейковая личность лежит за пределами самого человека (он её симулирует), а придуманное оправдание, якобы практики, якобы контролируемой глупости, вырвано из контекста Кастанеды и привинчено к деятельности тролля исходя из своих фантазий на эту тему, и лежит за пределами общей структуры, заданной Кастанедой.

Отщеплённость, филиал, игровой контекст - человек искренне считает практикой. Нет, это шизофрения.

Изменению должен подвергаться сам чистый субъект, первое лицо, вы сами.

Чистый субъект

Чистый субъект, субъект как таковой, не вовлечённый субъект, пустотный субъект - энергетическое тело - он и подвергается изменениям о которых пишет Кастанеда.

На практике это происходит безмолвно - вы либо меняетесь, либо нет. Практика, направленная на себя любимого, - это НЕ та практика. Настоящий энергетический субъект он всегда безмолвен.

Как у дзенцев написано: нет человека, есть обстоятельства; есть человек, нет обстоятельств; нет человека, нет обстоятельств; есть человек и есть обстоятельства. Всё это обтекает безмолвный субъект, который присутствует во всех этих четырёх ситуациях, но не обнаруживается. Когнитивный субъект (рациональный субъект), перцептивный субъект (эмпирический субъект) и нечто третье, безмолвие.

Этот субъект очень трудно достижим и многие ищут его либо в эмпирическом, либо в рациональном субъекте. А когда находят третий субъект, они могут двинуться крышей и пытаться заставить его изменяться путём эмпирических или рациональных манипуляций.

Но этому субъекту начхать на манипуляции. Если вы смотрите мультики (в голове или по телевизору), то вы НЕ изменяете субъект. Они просто у вас в голове. Эмпирические мультики, например, 30 раз отжаться от пола, тоже не ведут к изменению субъекта.

Все ждут плодов от своих действий. "Я сейчас намыслю, пойду продам и поимею денег" - это "мышление, продажа и поимение денег", а не изменений субъекта. "Я начну качаться, стану сильнее и стану чемпионом". Это "становление чемпионом", а не изменение внутреннего субъекта. Это всё манипуляции содержаниями энергетического субъекта, а не им самим.

Кто-то скажет "ну тогда им нельзя никак манипулировать!" и повторит установку глубинной психологии о том, что бессознательным манипулировать невозможно. "Мы рабы бессознательного" - и Фрейд и Юнг так говорили. А Кастанеда говорит наоборот - манипулировать не только можно, но и нужно, тогда вы достигните мистицизма. Вы представляете, какая сверх задача поставлена Кастанедой? Скорее всего нет. Ну попытайтесь хотя бы...

Сталкинг - вершина технологии

Вы когда-нибудь связывали воззрение, путь и плод из буддизма с Кастанедой? Искусство осознания - это воззрение, сновидение (движение точки сборки) - это путь, а сталкинг (фиксация точки сборки) - это плод.

Йога и карма

Давайте сделаем чистую герменевтическую процедуру . Значение слова сталкинг - преследовать, давить, скрытное поведение, тёмная лошадка, маньяк-преследователь - эти значения нам не подходят.

Смотрим смысл. У Кастанеды сталкинг - это фиксация, связывание эманаций в новом положении. Теперь сталкинг берём в кавычки и ищем похожее определение в других областях знания: каким словом обозначается связывание, фиксация, нагрузка, нагружение чего-то тяжелого, чтобы тащить, переживать, в абстрактном смысле, когда связан и фиксирован? Какое это слово? Йога (уоkе - ярмо, старое значение - союз) ! Сталкинг об этом и йога об этом.

Что такое йога? Это "читта вритти ниродха" - контроль ума (в переводе с санскрита означает «йога есть остановка колебаний ума») . Почему? Потому, что именно состояние ума/энергии, его/ее обусловленность - это обусловленность всей нашей жизни. Это в восточных кодах называется карма. Карма - предначертанность в смысле обусловленности вас самим собой. Вы катитесь куда-то и ничего не хотите с этим делать. Карма - это фиксация точки сборки .

Сновидение и сталкинг

Пример распаковки терминов Кастанеды . Нелида была "невструеннейшая сновидящая", а потом говорят "она офигенный сталкер", а потом "А чего она сталкер?", ответ "Она в сновидении офигенный сталкер". О чём это нам говорит? Это раскрытие терминов. Сновидение - равно: сталкинг в сновидении. Сталкинг - равно: сновидение на яву .

Согласно взглядам сторонников учения дона Хуана на действительность, параллельно с нашей обычной реальностью существует иная, отдельная реальность. Один из основополагающих аспектов задачи воина состоит в достижении этой альтернативной реальности, что позволяет воспринимать наш мир в его полноте.

Вообще говоря, скорости восприятия, позволяющей воспринимать эту отдельную реальность, можно достичь только смещением точки сборки. Как упоминалось выше, эта точка стремится оставаться фиксированной на одном месте в течение всей жизни обычного человека. Если точка сборки не смещается, то мы остаемся прикованными к хаотическим условиям существования в нашей обычной реальности.

Отдельная реальность приглашает воина обрести свободу. Она предлагает новые, полные тайн миры, в которых каждое живое существо может приобрести такой опыт, о котором в обычной жизни оно не может и помыслить. Дон Хуан указывает два пути, ведущие к смещению точки сборки: искусство сновидения и искусство сталкинга. В настоящей главе мы коснемся исключительно искусства сталкинга.

Управление поведением в повседневном мире

Искусство сталкинга применяется в повседневной реальности. Это практика для осознания правой стороны; иными словами, оно состоит в чрезвычайно осторожном и компетентном обращении с обычной реальностью, при этом конечной целью искусства сталкинга является проникновение в отдельную реальность. Сталкер - непревзойденный практик, он превращает повседневный мир в поле боя, где каждый его поступок, каждое взаимодействие с другими людьми становятся частью стратегии.

Сталкинг - стратегическое управление нашим собственным поведением. Его область действия - взаимодействие, происходящее между человеческими существами (будь они воинами или обычными людьми). Потому сталкер не избегает общественной жизни, он погружается в нее и пользуется ею для воспитания духа, приобретения энергии и выхода за пределы персональной истории.

Сталкинг и охота

Термин «сталкинг» естественным образом напоминает нам об охоте. Сталкер - тот, кто наблюдает, тот, для кого скрадывание добычи стало неотъемлемой частью поведения. Охотник - сталкер по определению, хотя только воины могут применять эту технику к каждому аспекту собственной жизни, превращая каждый ее элемент, включая себя и собственные слабости, в свою добычу.

Истинный охотник, как и сталкер, хорошо знает различие между суждением и наблюдением, между вниманием и размышлением. Если мы хотим выследить добычу, то должны сначала обнаружить ее. Мы должны, не обнаруживая своего присутствия, наблюдать за поведением добычи, чтобы узнать ее привычный образ действий: где она кормится, когда и сколько спит, ее перемещения и так далее. Если наше наблюдение окажется результативным, то нам станут знакомы ее привычки, что позволит нам позднее поставить на нее ловушку.

Обычный человек не в состоянии провести различие между своими представлениями и реальностью, он путает наблюдение с суждением. Мы идем по жизни, думая по-разному (обычно, замечая отрицательное) о людях вокруг себя или о себе самих, - и это мы называем наблюдением. Наблюдение охотника, однако, не имеет ничего общего с таким критическим отношением. Представьте себе на мгновение, что произойдет, если охотник, вместо того чтобы молча наблюдать за добычей, начнет строить предположения о ее способностях и недостатках, выносить суждения о ее красоте или безобразии, оценивать ее как интересную или скучную. Например, вместо того, чтобы наблюдать, где и когда животное пьет воду, охотник скажет себе: «Я полагаю, что это животное обычно испытывает жажду приблизительно в полдень, и потому оно должно будет прийти пить воду к этому источнику; кроме того, у него глупое выражение на морде, а потому, мне нетрудно будет поймать его в ловушку» . Если вы серьезно отнесетесь к таким своим мыслям, то позднее вы будете рассержены, не обнаружив свою добычу в полдень у источника.

Когда охотники ведут наблюдение, для размышлений или внутреннего диалога не остается места. Просто наблюдайте за происходящим. Наблюдение - один из основных элементов, на которых основано искусство сталкинга. Другой его элемент - необычное поведение.

Сталкинг и успех

Метод сталкера является наиболее эффективным способом взаимодействия с людьми в повседневном общении. Поступки сталкера основываются на наблюдении, а не на том, что он думает, восприятие им действительности расширяется, поскольку смещается точка сборки. Все действия сталкера мотивируются стратегией, а не прихотью, и потому он оказывается в лучшем положении по сравнению с обычными людьми во всем, что касается повседневных человеческих дел.

Большинство людей думает об отдельной реальности - если они способны воспринять идею о самом ее существовании - как о чем-то диком или фантасмагорическом. Они представляют себе мир, населенный союзниками и проходящими сквозь стены существами. На самом деле, проникновение в иные реальности может включать необычные психические переживания - например, ощущение тела сновидения, общение без слов или восприятие живых существ как «светящихся яиц». Оно также может включать в себя понимание того, что мы не приговорены прожить всю свою жизнь под гнетом собственных эго, что на самом деле возможно заново открыть себя. Мы осознаем, что способны сами создать новые и более здоровые способы любви; что порядок, к которому мы стремимся в нашем личном мире, может быть найден внутри нас самих - порядок, не зависящий от внешних показателей, таких как, например, инфляция, мировые кризисы или мнения посторонних.

Все это особенно актуально для искусства сталкинга. Эта практика обеспечивает нас мощными инструментами для более эффективных действий в повседневной общественной жизни, мы приводимся в движение и черпаем энергию от Силы, идущей откуда-то извне, из иного. Эта Сила, если ее точно направить, может, в конце концов, вызвать опустошение в мире, где люди знакомы только с правой стороной реальности.

Подводя итог, скажу, что искусство сталкинга представляет собой наблюдение, стратегическое управление своими действиями, выслеживание самого себя, наиболее эффективный контроль за ходом дел в повседневном мире и достижение смещения точки сборки при поддержании уравновешенности и эффективности. Это - строительство моста с этой стороны реальности, чтобы приблизиться к неизвестной стороне собственного «я».

Мелкий тиран

Данная техника, сочетающая в себе прагматическое отношение к жизни и юмор, является одним из наиболее рафинированных выражений искусства сталкинга. В самом общем виде она может применяться к любой ситуации, когда мы обнаруживаем, что стали жертвой неблагоприятных обстоятельств, в которые попали против своей воли. В особенности это относится к случаям, когда задето наше личное эго. Это ситуации, связанные с нанесением обид. причинением унижений или с плохим обращением.

В изложении Кастанеды, техника мелкого тирана представляет собой одно из высших проявлений искусства сталкинга. Она была разработана во времена испанского завоевания Мексики, когда маги и люди знания подвергались ужасному угнетению со стороны испанцев, В те времена большинство магов было истреблено, однако некоторые использовали сложившиеся обстоятельства для совершенствования искусства сталкинга, благодаря чему эти выжившие могли выходить невредимыми из самых неблагоприятных ситуаций. Совершенствуя свое искусство, они использовали все: преследования, угнетение и плохое обращение, которому подвергались. Они научились действовать скрытно и управлять ситуациями. Если им удавалось остаться в живых, то в конце концов они выходили победителями. Они превратили свое общение с мелкими тиранами в предмет стратегии. Но самым важным открытием было то, что стратегия обращения с мелкими тиранами оказывалась чрезвычайно эффективным средством искоренения чувства собственной важности. Поскольку это чувство представляет собой один из наиболее энергоемких видов деятельности человека, то его искоренение становится одной из важнейших целей сталкера, заинтересованного в использовании этой энергии для встречи с неизвестным.

Дон Хуан в «Огне изнутри» дает очень простое определение мелкого тирана: «Мелкий тиран - это мучитель, тот, кто властен над жизнью и смертью воинов или способен сделать их жизнь невыносимой...» . Сталкеры колониальной эпохи классифицировали мелких тиранов по категориям, в соответствии с их уровнем влияния. Высоко над человеческим уровнем они поместили неумолимую Силу - источник всего сущего, первичную энергию мироздания, и назвали ее Тираном. По сравнению с этой Силой, даже самые могущественные и жестокие мучители людей были всего лишь мелкими тиранами, они-то и легли в основу классификации.

  • Мелкие тираны - могут распоряжаться жизнью и смертью своих жертв по собственной прихоти.
  • Мелкие тиранчики - могут изводить свои жертвы и причинять несмертельные раны.
  • Мелюзговые тиранчики - бесконечно докучливы и непрерывно раздражают. Естественно, в эпоху испанского вторжения мелкие тираны были повсюду. Однако воины последующих эпох и наших дней обычно имеют дело с мелкими тиранчиками; они подразделяются на четыре категории:
    • Те, кто мучают жестокостью и насилием.
    • Те, кто создает невыносимые страхи.
    • Те, кто подавляет печалью и мрачным настроением.
    • Те, кто мучают, приводя людей в ярость.

Как говорится в «Огне изнутри», для общения с мелкими тиранами сталкеры опираются на первые четыре элемента стратегии сталкера, к рассмотрению которых мы сейчас и приступим.

Стратегия сталкера (12)

Шесть перечисленных ниже элементов взаимно дополняют друг друга. Пять первых относятся к внутреннему миру воина и называются «атрибутами воина». Шестой элемент принадлежит внешнему миру. Все элементы, за исключением пятого, относятся к миру известного.

  • Контроль - обретение духом точного настроя, когда мелкий тиран попирает вас.
  • Дисциплина - сбор информации о тиране, в то время как он наносит тебе удары.
  • Выдержка - терпеливое ожидание, без спешки и нетерпения; сдерживание себя до момента сведения счетов.
  • Выбор подходящего момента - это время, когда надо пустить в дело все, что подготовили контроль, дисциплина и выдержка; иными словами, открыть шлюзы плотины.
  • Воля - единственный элемент, относящийся к миру неизвестного.
  • Мелкий тиран - это мучитель, делающий жизнь невыносимой. Воин использует его, чтобы уничтожить чувство собственной важности и научиться быть безупречным.

Эта техника требует определенного опыта работы и осознания, которых нет у начинающих. Здесь необходимо поддерживать хотя бы минимальное хладнокровие, чтобы следовать избранной стратегии в ситуациях, когда обычные люди бывают оглушены взрывами собственных эмоций. Важно уметь взглянуть на ситуацию со стороны.

Комментарий к технике

Всякая встреча с мелким тираном, пусть даже с самым незначительным, несет обычным людям вред и причиняет обиду. Однако наиболее сокрушительный удар не связан с ущербом, который причиняет нам тиран, - этот удар наносит нам чувство обиды и унижения, возникающее из-за того, что мы слишком серьезно относимся к себе самим. Давайте рассмотрим роль мелких тиранов в нашей жизни и спросим себя: так ли велик вред, который они нам причинили? Собранное наблюдение позволит нам осознать, что настоящий враг находится в нас самих. Это чувство собственной важности, оно гложет нас изнутри, когда мы попадаем в неприемлемую для нашего эго ситуацию. Воину можно причинить физический ущерб, но он не будет чувствовать себя оскорбленным действиями мелкого тирана. Воина можно ударить, но не унизить. Преимущество воина над мелким тираном (чья основная отличительная черта и слабость - предельно серьезное отношение к самому себе) заключается в излишке энергии, который не был израсходован на поддержание чувства собственной важности. Обладая избытком энергии, воин следует своей стратегии, он сохраняет способность к контролю и наблюдению, а затем расставляет свои ловушки и ждет. В конце концов, воин выходит победителем, укрепив при этом свой дух.

Воин внимательно рассматривает каждую возникшую ситуацию, воспринимает ее как вызов и ведет себя в соответствии со стратегией. Такой образ действия может быть не только использован для общения с мелкими тиранами, но и применим к любой ситуации, в которой мы можем стать жертвой нападения, почувствовать себя униженными или оскорбленными. Какие новые возможности откроются перед нами, если в своих действиях мы перестанем руководствоваться чувством собственной важности? Ответ на этот вопрос можно получить только на практике.

Человек, не занятый самоистязанием в связи с полученным оскорблением, оказывается в лучшем положении - он может избежать какого-либо ущерба. Вспомним случай с человеком, за которым гонится лев: человеку приходится спасаться бегством. Если он потеряет время, сердясь на льва или чувствуя себя оскорбленным «дурным обращением» со стороны животного, то погибнет. То же самое в человеческих взаимоотношениях: наше чувство собственной важности делает нас неспособными к действиям в необходимый момент; соответственно, результаты оказываются вполне предсказуемыми.

Последнее уточнение относительно техники. Необходимо применять ее осторожно. Не следует забывать, что мелкий тиран - враг. Я подчеркиваю это, потому что всегда найдется тот, кто скажет: «Ах, какая удача! У меня уже есть мелкий тиран - дома... это моя жена (или муж)» . Будьте осторожны с таким легкомысленным отношением к технике. В вашей ситуации, возможно, потребуется скорее честность и сочувствие, а не противостояние, пусть даже оно будет вестись по всем правилам стратегии. Следует помнить, что сталкер не должен давать воли чувству собственной важности, - это применимо к любой ситуации. Мелкий же тиран должен находиться по отношению к сталкеру в позиции силы, представлять собой внешний фактор, не находящийся в обычных условиях под нашим контролем. Нельзя приклеивать ярлычок «мелкий тиран» к тем, кто нам просто не нравится.

Изменение внешности (13)

Работа с внешним видом - еще одна техника сталкинга, она может стать для вас развлечением, а может и опустошить вас. Она близка к артистическому творчеству в его подлинном смысле. До определенной степени это и искусство актера, и искусство переодевания.

Главное в этой технике (практикуя которую, вам приходится переодеваться и/или действовать в качестве другого, совершенно непохожего на того человека, каким вас привыкли видеть в повседневной жизни) убедить не только зрителей, но и самого себя в реальности происходящего, убедить настолько, чтобы ваша убежденность передалась зрителям. Это видоизменение восприятия, некоторое смещение точки сборки.

Доведенное до предела искусство лицедейства становится искусством мага и нагуаля - искусством перевоплощения. Что испытывает маг, когда превращается в ворона и улетает? Вначале он чувствует, что летит, ощущает себя вороном, видит и воспринимает мир всеми органами чувств, как если бы он был вороном. Его секрет в способности изменить свое восприятие соответственно восприятию ворона, для чего маг изменяет положение своей точки сборки. Знание магии, убежденность и проделываемая им на протяжении многих лет работа позволяют добиться желаемого. Но здесь перед нами встает вопрос - тот самый, который Кастанеда задавал дону Хуану: что увидел бы в этот момент посторонний наблюдатель? Все зависит от наблюдателя. Обычный зритель сможет увидеть только спящего человека, и может счесть, что тот пьян или находится под воздействием наркотиков. Но наблюдатель в состоянии повышенного осознания или наблюдающий за могущественным магом - таким, который силой своего убеждения может сдвинуть точку сборки наблюдателя, - увидит нечто, похожее на настоящее чудо: человек превращается в ворона и начинает летать. И вновь на вопрос Кастанеды: «Было ли реальным то, что я ощущал?» следует ответ дона Хуана: «Нет другой реальности чем та, что ты ощущал... реальность есть ощущение» .

Нечто подобное, хотя и в меньших масштабах, происходит и с настоящими актерами. Если, конечно, речь не идет о человеке знания, личным искусством которого является лицедейство, - как, например, у нагуаля Хулиана в «Силе безмолвия». В этом случае все, что происходит, тем и является.

Те, кому довелось наблюдать искусство подлинного перевоплощения на театральной сцене, своими глазами мог видеть эту магию. Обычная реальность исчезает, уже нет театра, нет ни зрителей, ни актеров. Магия лицедейства открывает дверь в альтернативную реальность. Актеры проникают туда и переносят нас вместе с собой. Они оставляют не только повседневный мир, но и свое прежнее эго, перевоплощаясь в своих персонажей, которые при этом становятся реальными.

В ходе многих моих практикумов по сталкингу мы устраивали театральное действо в самых различных условиях, от уличного до закрытого театра, где зрители оказывались вовлеченными в действие наравне с его участниками, не подозревая о том, что участвуют в представлении. Круг наших занятий был чрезвычайно широк - от искусства мимики до постановки спектаклей в индейских общинах, где не говорят по-испански.

Помимо прочего, я открыл, что подлинное лицедейство служит входной дверью к другому я, к опыту вне эго - одно это делает подобное занятие стоящим. Когда вы превращаетесь в своего персонажа, когда оказываетесь способными изменить свое восприятие так, чтобы стать его живым воплощением, ваше прежнее эго открывается вам в его истинных размерах. Равно как и ваша прежняя жизнь. Вы понимаете, что и эго, и мир, который вы когда-то считали своей темницей, - всего лишь миражи, всего лишь еще одно действующее лицо еще из одной пьесы, в которой актеры увлеклись и забыли, что играют на сцене. Это становится особенно важным, когда представление, в котором вы участвуете, причиняет боль или вызывает скуку.

Актер па несколько дней (14)

Данная техника может помочь преодолеть чувство собственной важности, стереть личную историю и увидеть собственную жизнь под другим углом зрения. Техника состоит из нескольких шагов:

Сначала вы должны выбрать или создать персонаж с вполне определенными чертами - желательно такой, характер которого был бы диаметрально противоположен вашему.

Уделите время, чтобы хорошо изучить свой персонаж, проработайте все детали. Вам следует определить, как он или она говорит, как думает и чувствует, его манеру одеваться, двигаться и т.д.

Затем подготовьте ваш персонаж к выходу в мир. Приобретите соответствующий гардероб и начните без зрителей практиковать внешние проявления личности - жесты, лексику, интересы и действия.

Примите облик своего персонажа, выйдите во внешний мир и взаимодействуйте с людьми. При этом вам следует оставаться активным, быть на людях, участвовать в беседах, посещать общественные места, работать - делать все в соответствии с той ролью, которую вы играете. Вам потребуется некоторый минимум дисциплины, чтобы оставаться избранным вами персонажем и не соскальзывать в свое обычное эго. Самое валяное - убедить самого себя, что ваша роль и есть сама жизнь, глубоко прочувствовать ее и начать думать так, как это свойственно вашему персонажу, то есть стать им в действительности.

Переодевание (15)

Идея этой техники заключается в таком переодевании, чтобы никто не смог вас узнать. Разумеется, это зависит не только от удачного переодевания, но и от вашей манеры вести себя. Жестикуляция, звучание голоса - все должно соответствовать вашему внешнему облику. Все должно быть подобрано настолько хорошо, чтобы даже близкие не смогли вас узнать. Процедура такова:

а) Приобрести соответствующее платье.

б) Переодеться в приобретенные одежды и начать практиковаться в перевоплощении.

в) Переодевшись, на протяжении по меньшей мере одного дня наблюдать за тем пространством, где протекает ваша повседневная жизнь.

г) Переодевшись, вступите в обычном для вас месте во взаимодействие с людьми, которые вас знают, но при этом не выдавайте себя

Это упражнение позволяет вам наблюдать за вашим повседневным миром, вашими отношениями, близкими вам людьми под необычным углом зрения. Естественно, ваше переодевание должно быть достаточно эффективным и давать возможность вступить во взаимодействие с теми, кто вас хорошо знает, но в этот момент считает незнакомцем. Сыграйте роль продавца религиозных книг, производящего опрос, а может быть бродяги или пожарного - подойдет любая из этих ролей. Приведя свой облик в соответствие с избранной ролью, пойдите домой, на работу или в школу, заведите разговор с членами семьи, друзьями и знакомыми. Чем продолжительнее будет взаимодействие, чем большее пространство собственной жизни вам удастся обозреть, тем поразительнее окажутся результаты.

Это упражнение можно практиковать так часто и так долго, как вам покажется желательным, но не менее одного полного дня. Время от времени в него можно привносить изменения - менять образ, или, наоборот, день за днем все глубже вживаться в первоначально избранную роль. Выполняя это упражнение, вы должны быть готовы к самым неожиданным сюрпризам.

Переодевание в существо иного пола (16)

Эта разновидность предыдущего упражнения заслуживает отдельного рассмотрения в связи с его совершенно необычайным эффектом. В «Силе безмолвия» дон Хуан говорит: «... только переодевшись женщиной, мужчина может действительно овладеть искусством сталкинга» . Это упражнение - превосходный способ тренировки в четырех упомянутых выше принципах сталкинга.

Упражнение состоит в том, чтобы переодеться в женщину (если вы мужчина), но так, чтобы никто не догадался, что перед ним не настоящая женщина. Действуя как женщина, вы должны быть безжалостным, хитрым, терпеливым и приятным, какими женщины нередко бывают от природы. Поскольку мир женщин совершенно чужд мужчинам, рекомендуется основательно отрепетировать, чтобы «иметь хотя бы самое общее представление, что это такое - быть женщиной».

Если вы женщина, то для выполнения этого упражнения вам следует переодеться мужчиной и соответственно себя вести. В этом случае вы должны будете открыть для себя и попытаться воспроизвести грани мужской вселенной - такие как твердость, склонность к соперничеству, озабоченность общественным признанием и т.д.

Данная техника немало потеряет в эффективности, если мы будем заниматься ею в «более управляемой» среде, например, в компании друзей. Чтобы это упражнение возымело ценность, им следует заниматься, общаясь с незнакомыми людьми, которые, благодаря вашему переодеванию, поверят, что общаются с женщиной, если сталкер - мужчина, и мужчиной, если сталкер - женщина.

Наблюдение тоналей (17)

Описание этого упражнения в «Сказках о Силе» может показаться некоторым читателям слишком фантастичным. Если они не могут увидеть людей как «светящиеся яйца», то, возможно, они сочтут эту практику для себя недоступной. Однако для начинающих существует упрощенный вариант, который, тем не менее, дает весьма положительные результаты.

Начните с выбора места, откуда вы можете, оставаясь незамеченными, наблюдать большое число людей, спешащих по своим повседневным делам, - это может быть станция метро, парк, улица или любое другое место с большим скоплением людей. Начинающий сталкер должен расслабиться и просто наблюдать за людьми, избегая выносить суждения или строить предположения о их внешности или манере вести себя. Вместо этого попытайтесь почувствовать каждую из наблюдаемых вам личностей. Остановка внутреннего диалога при этом хотя и не является необходимой, однако в высшей степени желательна. Мысленное повторение слов «ничего, ничего, ничего» может помочь избавиться от посторонних мыслей. Ваша главная задача - сосредоточиться на ощущении от каждого из наблюдаемых вами людей.

Среди прочего, вы должны воспринимать, каков тональ наблюдаемого - «хороший» или нет. Говоря обычным языком, вы должны понять, хороша ли жизнь этого человека, заботится ли он о себе, силен ли он и счастлив ли. Если вам удастся найти человека с «хорошим тоналем» - вы просто счастливчик.

Если появится кто-то с указанными характеристиками, то следует обратиться к этому человеку, попытаться завести разговор, не раскрывая ему смысл своих поступков. Вы должны держаться естественно, не стремясь каким-то образом «загнать в угол» такого человека, не пытаясь установить с ним связь, кроме тех случаев, когда этому способствуют обстоятельства, - и то лишь если вы ощущаете, что дальнейшее развитие событий соответствует природе вашей работы. Вашей главной заботой при этом должно оставаться лишь получение подтверждения вашим наблюдениям путем взаимодействия с объектом наблюдения; в остальном же следует быть готовым к адекватному ответу, готовым сделать то, чего потребует от вас создавшаяся ситуация.

Посмотрим, столько здоровых людей вам удастся найти.

Подробности

  • Вперёд

Сталкинг Кастанеда — Что это такое?

— Что называют Сталкингом?

— Что называют Сталкингом?
— Модель сталкинга по учению Карлоса Кастанеда
— Настроение сталкинг
— Сталкинговое искусство - истинный смысл

Сталкинг - техника, описанная в книгах мыслителя эзотерической ориентации и мистика Карлоса Кастанеды и заключающаяся в выслеживании своих чувств и эмоций, конечной целью которой является постоянный и полный контроль над собой.

Основная цель сталкинга - обучение тонкому искусству фиксации точки сборки в измененной позиции. Человека, практикующего сталкинг, практически невозможно напугать или удивить, если он этого не хочет. Основные чувства, которые являются целями такого выслеживания: страх, жалость, важность.

В среде любителей Кастанеды можно порою встретить превратное и одностороннее понимание сталкинга как особого рода хитрого притворства, направленного на манипуляцию поведением окружающих для достижения собственных целей. Свободно и независимо от внешних воздействий перемещаясь в эмоциональной среде, сталкер обретает способность управлять своим энергетическим телом. Таким образом достигаются три результата:

1) Безупречность и неуязвимость - сталкер, неподверженный жалости, обидам и страхам, действует максимально эффективно, всегда находясь в нужном месте в нужное время, и полностью контролирует ситуацию. Если он захочет скрыться, его никто не найдёт.

2) Управляя движением точки сборки наяву, сталкер способен смещать её произвольно, тем самым управляя своим восприятием мира.

3) Управляя движением точки сборки во сне, сталкер способен произвольно изменять содержание сна, тем самым уменьшая количество времени, затрачиваемого на развитие способности управлять восприятием мира.

— Модель сталкинга по учению Карлоса Кастанеда

Что это такое — «сталгинг по Кастанеде»? Это техника отслеживания своих чувств и эмоций, а также наблюдение за миром, который его окружает, с целью увеличения контроля над своей личностью и нахождения более продуктивных способов взаимодействия с реальностью и другими людьми.

Учение имеет определенные постулаты. Принципы сталкинга Кастанеды:

1) Выбрать поле битвы — воин никогда не идет в бой, не зная, что его окружает.
2) Отбросить все лишнее.
3) Сконцентрироваться полностью и решить, вступать в битву или нет, любой бой — это битва за жизнь. Не нужно все усложнять. Цель должна быть простой.
4) Расслабиться, отказаться от навязчивых желаний, ничего не бояться, только тогда придут силы, которые откроют дорогу и помогут нам.
5) Когда сталкиваются с задачами, которые не могут быть решены, воины отступают на мгновение, они позволяют своему уму расслабиться, они занимают свое время чем-то другим.
6) Воин ценит время, даже мгновения идут в счет. Секунда — это вечность, вечность, которая может решить исход. Ведь главная цель — это успех.
7) Воин никогда не выдвигает себя на передний план.

Воин, в терминологии Кастнеды, — это осознанный человек, человек «знания», в своем роде волшебник.

Применять правила сталкинга Карлоса Кастанеды в повседневной жизни — означает выставлять мелочи на первый план, так как они ведут к основным вопросам жизни. Термин «контролируемая глупость» означает применять семь принципов сталкинга ко всему, что делает индивид — от самых тривиальных поступков в жизни до важнейших.

— Настроение сталкинг

Четыре настроения сталкинга — четыре стадии изучения концепции сталкинга для лица, которое выбрало путь воина (проще говоря, стадии обучения искусству сталкинга). Эти неотделимые и теснейшим образом связанные 4 настроения, составляющие суть сталкинга, по сути, являются положениями точки сборки.

Исходя из правил учения, чтобы никто не мог понять, что индивид маскируется, следует быть:

1) Безжалостным.
2) Искусным.
3) Терпеливым.
4) Мягким.

Эта основная мысль сталкинга с его базальными принципами должна быть изучена учеником постепенно и досконально, по сути, это ядро концепции.

В конечном итоге эти настроения должны стать естественной и составной частью вооружения воина, контактирующего с людьми с целью совершенствования духа, источника своей персональной силы. Это один из способов достичь состояния осознанности.

Возможно, вас заинтересует статья « «.

— Сталкинговое искусство - истинный смысл

Сталкинг – это искусство найти самого себя. Это один из краеугольных столпов учения Дона Хуана, лежащего в основе Пути Воина, который весьма красноречиво, передал нам в 10 книгах, его ученик и последователь Карлос Кастанеда. Только в этот раз жертвами маниакального преследования выступают различные человеческие качества, ограничивающие дальнейшее развитие Духа Воина в человеке – это жалость к себе, обиды, чувство собственной важности, всевозможные страхи и фобии и т.д.

Ежеминутно отслеживая все свои слабые стороны, практик обретает способность осознанного фиксирования точки сборки в различных изменённых состояниях сознания, что означает полностью контролируемое состояние психики и тела сновидений во время перемещения в осознанных сновидениях и в других реальностях.

Точка сборки – это энергетический светящийся сгусток, расположенный в коконе эфирного тела человека размером с кулак. Обычно она зафиксирована в строго конкретном месте энергетической структуры. Её светимость объясняется степенью осознанности - чем ярче и больше область свечения, тем более яркую и осознанную жизнь ведёт человек. Точкой сборки она зовётся потому, что плотно фиксирует эманации вселенной, проходящие сквозь её, которые определяют физическую реальность субъекта. Проще говоря, она собирает наш привычный мир (тональ).

Всё, что находится за пределами нашего эфирного тела, называется нагваль (неизведанное и непостижимое). Он всегда рядом, но мы его не осознаём. Когда обычный человек сталкивается с проявлениями нагваля, то его естественной реакцией будет полное отрицание того, с чем он столкнулся, в силу своего зажатого со всех сторон социальными ограничениями и линейным мышлением, мировосприятием (тоналем). Он не сможет себе логически объяснить какое-нибудь действие, не поддающееся объяснению, как например, когда Кастанеда беседовал с койотом или видел парящего Дона Хенаро, и будет сам себе отказываться верить в подобное происходящее.

Сталкинг позволяет овладеть своим энергетическим телом, а значит полным контролем точки сборки и способностью умышленно перемещать её в рамках своего кокона в любое время. Познавая при этом новые миры и реальности наяву, управляя временем, что не доступно обычному человеку во время бодрствования, и у которого она способна непроизвольно смещаться только во время сна.

Сталкер всегда действует наилучшим способом, т.к. не подвержен обидам, страхам и жалости к себе и кому-либо. Он не воспринимает себя всерьёз, умеет посмеяться над собой. Он легко, будучи в роли дурака, сможет одурачить кого угодно. Его терпение воистину бесконечно. Волнение и тревога им давно позабыты. Он никуда не торопится и всегда пребывает в состоянии здесь и сейчас. Он всегда импровизирует и не действует по шаблону, постоянно расширяя свои способности и навыки.

Сталкер практикует своё искусство в социальной среде, в совершенстве познаёт законы общества не только в целях собственного развития и наработке коммуникативных навыков, а прежде всего с целью полного освобождения от стереотипов и условностей восприятия, присущих рядовому члену цивилизованного сообщества.

Чтобы добиться такой безупречности и спокойствия, надо хорошенько поработать над собой. Ключевую роль в этом процессе играет внимание, которое в тандеме с тотальным контролем и практикой постоянно усиливается. Этот путь не всем подходит, а точнее, не каждый согласится добровольно отказаться от привычной беззаботной жизни и с головой окунуться в собственное преобразование - в существо, наделённое космическим сознанием и безграничными возможностями. Ведь такая трансформа занимает всю оставшуюся жизнь. Искусство сталкинга путь воина - это огромная работа над собой. Это стоит того.

Сталкинг (от английского слова stalking) - подкрадывание (к дичи); скрытое преследование; выслеживание.
Это слово наиболее удачно отражает суть практики. Если предельно упрощать смысл, то сталкинг - это практика самовыслеживания, и целью этой практики является развитие осознания.
Дабы вынести некоторый практический смысл из этого определения и хоть какие-то намеки на сталкинг как систему саморазвития, копнем чуть глубже.

На самом деле сталкинг - это многоуровневая система задач, в основе которой лежат принципы пути воина. Можно было бы назвать эти принципы философией или идеологией, но, во-первых, есть опасения, что эти слова будут восприняты негативно. Как говорил еще Сенека около 2000 лет назад: "Само имя философии вызывает достаточно ненависти", а идеология у многих стойко ассоциируется с коммунистическим прошлым. Во-вторых, что значительно существеннее, в отличие от философии и идеологии, которые зачастую оторваны от реальности, путь воина - сугубо практическая система саморазвития и самотрансформации. Цель пути воина - трансформация и дальнейшая эволюция человеческого вида.

Путь воина - это целостная система вполне определенных и недвусмысленных установок и отношений к миру, к самому себе и поступкам других людей. Подробно принципы пути воина рассматриваются в статье: "Принципы пути воина". Здесь же отмечу главное: цель пути воина - свобода. Не углубляясь в дебри терминологии, ограничусь одним из основных аспектов этого понятия - свобода, прежде всего человеческого духа, свобода осознания. Собственно, это основная посылка всех дальнейших рассуждений.
Некоторые практикующие Кастанеду могут не разделять эту точку зрения. Для некоторых свобода - это неограниченные магические возможности. Согласитесь, заманчиво, например, выглядят способности того же дон Хуана к телепортации, путешествиям по другим мирам, чтению мыслей, предсказыванию будущего, ясновидению и др.

В чем же загвоздка? Очень просто, такое представление о свободе и такая мотивация - это несвобода. Это, прежде всего, зависимость от магического результата. Кто-то может сказать: "Ну и ладно, пускай будет такая зависимость". Но именно это затем и помешает в дальнейшем продвижении и практике. Как это выглядит в реальной жизни? Да очень просто: человек практикует, например, полгода, год, два, а может и больше. А результатов (магических) нет или есть, но какие-то слабые, несерьезные. И человек разочаровывается, машет рукой и говорит - "Да, ерунда все это". И спокойно погружается в рутину привычной глупости со своими заботами, волнениями и маленькими радостями. А птица свободы летит себе спокойно дальше. Как говориться: "в пролете…"

Это пример как не надо практиковать:). Вместе с тем, свобода осознания включает в себя все вышеперечисленные магические возможности, только эти возможности, скорее, естественный результат и следствие правильной практики. Магия не самоцель, она следствие практики. Что-то вроде побочного результата.

Возвращаясь к теме статьи, а точнее, к двум основным положениям: 1) сталкинг - это многоуровневая система задач, 2) целью сталкинга, как неотъемлемой части пути воина, является свобода осознания. Используя слова дона Хуана (в пересказе Кастанеды), можно сказать, что целью пути воина является очищение и укрепление духа (под духом понимается осознание и намерение).

Помимо этого, сталкинг - это система практик, ставящих своей целью самовыслеживание. Более того, это самовыслеживание осуществляется в реальных условиях повседневной жизни (дома, на работе, на улице, в магазине и т.д.), что это такое и как это выглядит, рассмотрим чуть позже, пока же предлагаю свести все фрагменты мозаики вместе и взглянуть на следующую модель сталкинга.

1. Очищение и укрепление духа (развитие осознания). Мы уже говорили, что это основная цель сталкинга. Дух - осознание, намерение, воля, внимание - суть одного в разных его проявлениях.
Цель сталкинга - укрепление и очищение духа - может поначалу казаться абстрактной, т.к. дух сложно, практически не возможно описать словами, тем не менее им можно оперировать, можно проявлять дух в своих поступках и чувствах. Дух проявляет себя через безупречность, через осознание смерти, через отсутствие чувства собственной важности, отсутствия жалости к себе и др.
Кроме того, интенсивность и устойчивость осознания можно совершенно реально почувствовать. Это очень специфическое и в тоже время очень конкретное ощущение. Его легко почувствовать, но исключительно сложно описать. В следующих статьях постараюсь восполнить этот пробел, пока же остается полагаться на опыт, здравый смысл и богатое воображение читающего эти строки:).

2. Выслеживание себя и культивирование принципов пути воина. Это способ достижения главной цели (очищение и укрепление духа). Это что-то вроде инструмента, с помощью которого можно работать над собой. Если стремление к совершенствованию духа - это направление движения, некая абстрактная цель, то самовыслеживание и претворение в жизнь принципов пути воина - это способ идти. Например, идти на двух ногах, а не ползти на четвереньках, или перемещаться по-пластунски, или просто лежать у обочины.

3. Взаимодействие с социумом. Это питательная среда, рабочий материал для выслеживания себя и культивирования принципов пути воина. Это своего рода тренажер, который позволяет укреплять и очищать свой дух.

Хочу сразу отметить один важный момент. Взаимодействие с социумом - это по большей части социальная коммуникация, т.е. всевозможные варианты общения и сосуществования с другими людьми. Это также ситуации, порожденные таким взаимодействием: маленькие и большие радости, разочарования, успехи, неудачи и т.д. Мы живем в мире, в реальном мире, со своими законами и условиями, определяющими выживание человека. Это очень сложная, динамичная система, главной целью которой является существование общества. Общественные законы (явные и неявные) предопределяют поведение людей, задают набор правил и ограничений. Сталкинг дает возможность использовать социальную среду в качестве тренажера. Это достаточно очевидный момент. Менее очевидным является тот факт, что сталкинг не ставит своей целью развитие социально-коммуникативных навыков.

Нужно четко понимать этот момент и правильно расставлять акценты. Существует великое множество людей успешных в социальном плане, людей, знающих законы социума и умеющих ими пользоваться, но тем не менее так и остающихся людьми, не раскрывшими свой магический потенциал. Тысячи гениальных политиков, дипломатов, управленцев, актеров, психологов, адвокатов, продавцов, писателей и многие другие достойные представители своего цеха добились социального признания и успеха, но так и остались людьми, со своими слабостями и глупостями.

Поэтому, практикуя сталкинг, нужно отдавать себе отчет в истинной цели этой дисциплины. Цель - развитие осознания, а не навыки социальной коммуникации.

Хотя, безусловно, изучая свое поведение и обусловленность собственных реакций от тех или иных внешних раздражителей, практикующий сталкинг неизбежно овладевает навыками социальной коммуникации, существенно облегчающими ему жизнь в этом мире. Но ставить это во главу угла глупо. Также глупо классифицировать людей на сталкеров и сновидящих только по их коммуникативным способностям. И те, и другие могут исключительно эффективно взаимодействовать с другими людьми. Отчасти это вопрос профессиональной ориентации, отчасти привитой с детства модели поведения.

Стоит отметить, что практика сталкинга ровно в той же степени доступна как сновидящим, так и сталкерам. И ничего запредельного в ней нет. Это ежедневный кропотливый труд по очистке своей психики от своей же глупости. Это практика изучения и упорядочивания своего внутреннего мира. Это практика очищения и реорганизации своего тоналя.

В совокупности эти три уровня и образуют сталкинг.
Очевидно, что взаимодействие с социумом - это самый поверхностный и, наверное, самый простой для понимания и конкретных действий уровень.

Второй уровень - самовыслеживание и культивирование принципов пути воина уже значительно сложнее. Сложнее главным образом потому, что это внутренняя практика и работа идет с внутренним миром, а он у каждого из нас свой. Сложно дать точные инструкции и правила действий, сложно формализовать и четко описать последовательность действий. Да и нет в этом необходимости. Радость творчества и самооткрытия это непременные составляющие свободы. О некоторых моментах практики можно прочитать в статье "Практика: вопросы и ответы".

Дон Хуан, в общем-то, неоднократно заявлял, что охота на личную силу, в принципе, не может осуществляться по плану. И это действительно так. В лучшем случае можно задать ориентиры, вектор направления и обозначить вехи на этом пути.
Третий уровень самый сложный. Про первые два можно хоть что-то внятно сказать. Здесь одна сплошная загадка и туман неведения.
Остается лишь добавить, что сталкинг - это неразрывная и единая совокупность всех трех уровней. Подробнее о том, что они из себя представляют, я напишу отдельно.

Если теперь сформулировать вопрос: "Как практикуется сталкинг?", то можно ответить следующим образом:
1) Организуется разнообразное и насыщенное взаимодействие с окружающими людьми (например, трудоустройство на работу, предполагающую частые и разнообразные контакты с людьми, желательно с разными людьми, либо организация в таком ключе свободного от работы времени).
2) Осуществляется выслеживание самого себя и воплощение принципов пути воина в своей жизни.
Причем, решение первой задачи служит только для того, чтобы приступить к решению второй. Решая вторую, мы укрепляем и очищаем свой дух.
Надо заметить, что практики остановки внутреннего диалога и перцептивного неделания (концентрации и деконцентрации внимания, неделания привычных схем распределения внимания и т.п.) все же не укладываются в данную модель, хотя они также позволяют укреплять и развивать осознание. Они идут особняком, так как для их реализации не требуется социальное взаимодействие. Это отдельная тема и, скорее всего, ее разумно обсуждать в контексте практики сновидений. По данному вопросу существуют исследования Алексея Ксендзюка, одна из последних его книг - "Пороги сновидений".

Эта статья - взгляд на сталкинг "с высоты птичьего полета". Сталкинг рассматривается как совокупность нескольких неразрывно связанных между собой составляющих.

Сталкинг (от английского слова stalking) - подкрадывание (к дичи); скрытое преследование; выслеживание.
Это слово весьма удачно отражает суть этой дисциплины. Одной из составляющих сталкинга является самовыслеживание. Однако не будем забегать вперед и начнем по порядку.

Сталкинг - это многоуровневая система задач, смыслом которой является саморазвитие, а целью - безупречность и повышенное осознание. В основе этой системы лежит путь воина.

Путь воина - это совокупность определенных принципов, установок и отношений к своей жизни, самому себе, поступкам других людей и окружающему миру. Например, один из принципов пути воина гласит:

"Только воин может выстоять на пути знания. Воин не жалуется и ни о чем не сожалеет. Его жизнь - бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы - это просто вызовы.
Основное различие между воином и обычным человеком заключается в том, что воин все принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает все как благословение или проклятие".

Карлос Кастанеда, "Колесо времени".
О чем этот принцип? Об отношении к событиям своей жизни как к вызову - тому, что нужно достойно встретить и преодолеть. Такая установка позволяет использовать любые жизненные ситуации в качестве "тренажера", обучающих ситуаций. Ситуаций, в которых можно и нужно проявить свои лучшие качества. Достойно пройти эти трудности и испытания, укрепив свой дух и волю.

Таким образом, любая жизненная ситуация может быть использована для саморазвития. Все, что для этого требуется - помнить об этом принципе, встречая очередные трудности и испытания. Даже один этот принцип может преобразить жизнь человека, а ведь это всего лишь один из элементов пути воина.
Цель пути воина - свобода. Прежде всего, свобода восприятия и осознания. По сути это и есть дальнейшая эволюция человека. "Магические" возможности, которые человек может приобрести в процессе такой эволюции, - естественный результат правильно организованной практики.
Магия не самоцель, она - следствие практики. При этом на карту поставлено больше, чем раскрытие потенциальных возможностей человека, на карту поставлено существование индивидуального осознания после физической смерти. Качество осознания (развиваемое в течение всей жизни) в момент смерти предопределяет дальнейшую судьбу и саму возможность существования индивидуума в иной, нематериальной форме.
Вернемся к утверждению о том, что сталкинг - это многоуровневая система задач и целей. Сталкинг можно сравнить с вложенными матрешками. Всего их четыре:

1. Социальное взаимодействие.
2. Самовыслеживание.
3. Культивирование принципов пути воина (следование пути воина).
4. Развитие осознания.

Эти уровни (составляющие сталкинга) расположены по мере увеличения сложности понимания и воплощения. Начнем с самого простого.

1. Социальное взаимодействие - это питательная среда, рабочий материал для самовыслеживания и культивирования принципов пути воина. Это своеобразный тренажер, который позволяет укреплять и очищать свой дух.
Взаимодействие с социумом - это всевозможные варианты общения и существования с другими людьми, а также ситуации, порожденные таким взаимодействием: маленькие и большие радости, разочарования, успехи, неудачи и т.д. Это конфликты, дружба, любовь, отсутствие денег, хамство в общественном транспорте, недопуск к сессии, поиск работы и т.д. Все то, с чем мы сталкиваемся ежедневно.
Сталкинг дает возможность использовать социальную среду в качестве тренажера. Это достаточно очевидный момент. Менее очевидным является тот факт, что сталкинг не ставит своей целью развитие социально-коммуникативных навыков.

Нужно четко понимать этот момент и правильно расставлять акценты. Существует большое множество успешных в социальном плане людей, которые знают законы социума и умеют ими пользоваться. Тысячи гениальных политиков, дипломатов, управленцев, актеров, психологов, адвокатов, продавцов, писателей и многие другие достойные представители своего цеха добились социального признания и успеха, но так и остались людьми, со своими слабостями и глупостями.

Поэтому, практикуя сталкинг, нужно отдавать себе отчет в истинной цели этой дисциплины. Конечная цель - безупречность и осознание, а не навыки социальной коммуникации.

Хотя, конечно, изучая свое поведение и обусловленность собственных реакций от тех или иных внешних раздражителей, человек, практикующий сталкинг, овладевает навыками социальной коммуникации, существенно облегчающими ему жизнь в этом мире. Но ставить это во главу угла глупо. Также глупо классифицировать людей на сталкеров и сновидящих только по их коммуникативным способностям. И те, и другие могут исключительно эффективно общаться с людьми. Отчасти это вопрос профессиональной ориентации, отчасти привитой с детства модели поведения.
Стоит отметить, что практика сталкинга ровно в той же степени доступна как сновидящим, так и сталкерам. И ничего запредельного в ней нет. Это ежедневный кропотливый труд по очистке своей психики от своей же глупости. Это практика изучения и упорядочивания своего внутреннего мира. Это практика очищения своего тоналя.

2. Самовыслеживание - это один из двух основных методов работы с содержанием внутреннего мира: системой ценностей, отношениями, установками, стереотипами, автоматизмами и др. (второй метод - культивирование принципов пути воина). В основе самовыслеживания лежит управление своим произвольным вниманием и распространение его на все события психо-эмоциональной сферы.
Смысл самовыслеживания заключается в изучении себя, выслеживании автоматизмов, проявления чувства собственной важности, жалости к себе и всевозможных страхов.

Овладевая навыком самовыслеживания, мы по сути учимся распространять свое внимание на ранее не задействованные элементы внутреннего мира. Словно фонариком мы высвечиваем темные уголки нашей психики. Способность управлять этим лучом внимания и есть навык самовыслеживания.
Однако, если мы ограничимся двумя вышеприведенными составляющими сталкинга, то просто получим еще одно направление психологии или психотерапии. И только подведя под это мировоззренческий фундамент, в нашем случае - путь воина, мы приблизимся к сталкингу.

3. Культивирование принципов пути воина - это сознательные усилия по воплощению в своей жизни принципов пути воина. Это устремление, намерение следовать путем воина и жить по его принципам. Это работа по изменению своего мировоззрения (приведение в порядок тоналя).
Одним из важнейших условий правильного воплощения пути воина в своей жизни является понимание того, что эти принципы взаимосвязаны. Это совокупность, система. Каждый из принципов пути воина уточняет и развивает другие принципы.
Чтобы правильно практиковать путь воина, нужно хотя бы знать эти принципы. Зачастую многие начинающие последователи Кастанеды совершают одну и ту же ошибку - фрагментарное, поверхностное знание принципов пути, и как следствие - искажение пути воина и перекосы в практике.
Теперь самый главный вопрос, а зачем это все? Зачем тренироваться в процессе социального взаимодействия, выслеживать себя и культивировать принципы пути воина? Путь воина дает ответ на этот вопрос. И этот ответ - развитие осознания.

4. Развитие осознания - это укрепление духа или очищение связующего звена с намерением.
Поначалу развитие осознания воспринимается как некая абстракция, затем по мере продвижения по пути воина эта цель наполняется конкретным содержанием. Дух сложно, практически невозможно описать словами, тем не менее его можно проявлять в своих поступках и чувствах. Самым явным образом дух проявляется через безупречность (осознание смерти, отсутствие чувства собственной важности и отсутствие жалости к себе).

Дух, осознание и внимание для меня являются близкими понятиями. Однако я не возьмусь формулировать их определение. Сложность описания этих понятий заключается в том, что они выходят за рамки разума. Эти понятия бессмысленно выводить путем умозаключений, разум здесь не помощник. Однако с ними можно познакомиться на практике, на своем живом чувственном опыте.

Интенсивность и устойчивость осознания можно совершенно реально почувствовать. Это очень специфическое и конкретное восприятие/чувство. Проще всего отследить его в процессе остановки внутреннего диалога. Когда ум безмолвствует, остается нечто, что позволяет нам воспринимать. Это "нечто" и есть осознание. Термин "произвольное внимание" наиболее близок по смыслу к осознанию. Фиксируя свое внимание на чем-либо, мы по сути задействуем осознание.

Уровень осознания отражается на ясности и трезвости мышления. Этот уровень не является постоянным и неизменным, в течение суток он колеблется. В момент пика осознания, мы демонстрируем чудеса выдержки, спокойствия, ясности мышления, внутренней дисциплины и др. проявлений безупречности. В те же моменты, когда осознание ослаблено, мы, наоборот, проявляем такие качества как тупость, раздражительность, мелочность, высокомерие, невнимательность, депрессия, лень и т.д.

Осознание очень четко связано с восприятием. Колебания осознания отражаются на восприятии событий, людей и самого себя. Если осознание ослаблено, то мир может предстать в совершенно мрачном и убогом свете, если же осознание повышено, то жизнь прекрасна:).
Обратите внимание, вышеприведенное описание - это скорее свидетельство существования осознания, его проявления, но никак не объяснение того, что же такое осознание. У меня есть подозрение, что объяснить это в принципе невозможно.

На самом деле "развитие осознания" - это тоже способ говорить. В действительности же мы пытаемся поместить точку сборки в позицию повышенного осознания. Именно положение точки сборки отвечает за текущую интенсивность осознания. Все усилия, которые мы прилагаем, практикуя сталкинг, служат одной цели - сдвинуть и зафиксировать точку сборки в позиции повышенного осознания. Этот сдвиг осуществляется плавно, в течение многих лет практики мы постепенно приближаем точку сборки к позиции повышенного осознания. Осуществляется это с помощью намерения. Именно поэтому развитие осознания - это также и очищение связующего звена с намерением.

Сведя все вышеперечисленные составляющие сталкинга вместе, мы получаем следующую модель:
Модель сталкинга или что такое сталкинг?

Я намеренно убрал нумерацию у последнего пункта "Развитие осознания" и поместил его отдельно. Этот рисунок символизирует тот факт, что осознание выходит за рамки любых слов и объяснений. Оно в принципе не поддается описанию. Если про три первые составляющие мы можем более или менее внятно говорить, описывать различные практики и техники, позволяющие работать на каждом из уровней, то развитие осознания - это скорее результат. Это то, что мы получаем в результате правильной работы на этих трех уровнях.

Социальное взаимодействие - это самый поверхностный и, наверное, самый простой для понимания и конкретных действий уровень.
Второй и третий уровни - самовыслеживание и культивирование принципов пути воина - уже значительно сложнее. Сложнее главным образом потому, что это внутренняя практика. Работа идет с внутренним миром, а он у каждого из нас свой. Сложно дать инструкции и правила, сложно формализовать и четко описать последовательность действий. Да и нет в этом необходимости. Радость творчества и самооткрытия - это непременные составляющие свободы.
Дон Хуан заявлял, что охота на личную силу не может осуществляться по плану. И это действительно так. В лучшем случае можно задать ориентиры, вектор направления и обозначить вехи на этом пути.

Остается лишь добавить, что сталкинг - это неразрывная и единая совокупность всех трех уровней. Мы не можем ограничиться чем-то одним: практикуя сталкинг, необходимо иметь в виду все его составляющие.

Похожие статьи